>3 параллельно выпускаемых непересекающихся модели ОБТ, 3 параллельных направления развития ЗРК С-300 (ПВОшных, войсковых и морских, которые по первоначальному замыслу должны были максимально унифицированы, а в реале получилось как всегда), в ВВС - пара легкий/тяжелый истребитель где легкий практически дорос до тяжелого.
С ОБТ особая тема, как танки они ничем особо не уступали в массе, но их было 3.
Касательно остального, опять же нет отставания у противника еще хуже, тоже самое про самолеты (тут даже полутше будет). Отставания технического нет, все вопросы в производстве, что к техническому отставанию никаким боком.
>Касательно остального, опять же нет отставания у противника еще хуже, тоже самое про самолеты (тут даже полутше будет).
Да где ж там "получше", если брать состояние дел в каждый конкретный момент времени - то с самолетами ситуация хуже всего, как раз.
>Отставания технического нет, все вопросы в производстве, что к техническому отставанию никаким боком.
Техническое отставание "в среднем" видимо всегда было, хотя тогда еще не в критических масштабах. Иногда его удавалось компенсировать удачными конструкторскими решениями, да.
Реально критическим было слабое понимание заказчиком назначения разрабатываемой техники и ее места в структуре, слабость системного подхода в оснащении ВС техникой. Что обесценивает даже технически совершенные образцы. ("Чудо инженерной мысли, но на практике бесполезно" как в свое время писал Гальдер про "Дору")
Как итог на момент конца СССР имеем у США идеологически цельную, теоретически проработанную и практически испытанную концепцию воздушно-космической операции, с контролем воздушного пространства Аваксами, F-15 с УРВВ средней дальности, с комплексными мероприятиями по SEAD с соотв. техникой и тактикой, с высокоточным оружием для нанесения поражения стратегическому тылу противника на всю его глубину.
У СССР видим немало более чем достойных образцов техники, иногда даже в чем-то превосходящих американские, иногда в чем-то уступающих, но такой выстроенной системы, в которой эти образцы могли бы раскрыть свои лучшие качества и близко не наблюдается.
>У СССР видим немало более чем достойных образцов техники, иногда даже в чем-то превосходящих американские, иногда в чем-то уступающих, но такой выстроенной системы, в которой эти образцы могли бы раскрыть свои лучшие качества и близко не наблюдается.
Лпятьже, ето не техническое отставание, даже если оно и было в чем сомнения, а организационное.
Касательно самолетов под конец создали замечательные машины, даже наклепать прилично смогли.