От KGI
К А.Никольский
Дата 21.02.2002 15:01:06
Рубрики WWII; ВВС; Космос;

Re: Правда ли...


>В журнале Техника и Воооружение 1/2002, который на форуме уже критиковался, есть статья о генезисе наших ЗРК. Там написано, что когда в 1953 г коллектив НИИ-88 отстранили от разработки наших ЗУР, воспроизведенный им Вассерфаль (Р-101) передали в ОКБ-1 Королева где его под руководством сперва Синильщикова, а потом Макеева обескрылили и в итоге превратили в ОТР Р-11, модификация которой Р-17 (9К14) и является тем самым СКАДом, на борьбу с которым США бросают 300 млрд долл в виде "ПРО". Это правда?

ИМХО нет.Вассерфалем изначально занимался именно Синельщиков в НИИ-88.И ничего путного из него(Вассерфаля) не вышло.Причем сам Вассерфаль делался на основе А-4(то биш ФАУ-2) ,фактически крылья приделали.А вот СКАД это совсем другая ракета - на АК и керосине.И сначала делал ее по-моему Янгель ,когда он был еще в ОКБ-1.А потом Макеев.

С уважением

От FVL1~01
К KGI (21.02.2002 15:01:06)
Дата 21.02.2002 20:52:32

Вассерфаль прямой потомок ДЕШОВОЙ ФАУ, которая А-5

И снова здравствуйте
И решения по массогабаритам А-5 и Вассерфаля (А-5 нам досталась фрагментарно) пошли примерно как основа для Р-11. Сложный генезис в общем то.

Главное что все упускают в А-5 в отличии от А-4 Несущие баки. Но производво А-4 в пользу более удачной и легкой А-5 ломать не стали. Пришлось переделывать ее в ЗУР :-)), сильно переделывать.

С уважением ФВЛ

От NetReader
К FVL1~01 (21.02.2002 20:52:32)
Дата 22.02.2002 00:40:58

Re: Вассерфаль прямой...

>Главное что все упускают в А-5 в отличии от А-4 Несущие баки. Но производво А-4 в пользу более удачной и легкой А-5 ломать не стали. Пришлось переделывать ее в ЗУР :-)), сильно переделывать.

Извините, не было у А-5 несущих баков. Внутреннее устройство ее было, как у А-3 (т.е., подвесные баки, вытеснительная система подачи, двигатель в метаноловом баке), а обводы - от А-4. И вообще, она летала в 38-39гг и была уменьшенным экспериментальным прототипом А-4 (разработка А-4 началась еще в 36г). Но двигатель был слабоват, пришлось делать новый, кислородно-этаноловый с турбоподачей, с которым А-4 и полетела в 42г. Так что никто А-5 в ЗУР не переделывал.

От FVL1~01
К NetReader (22.02.2002 00:40:58)
Дата 22.02.2002 08:50:12

Так А-5, как кстати и А-3 таки была не одна :-))))

И снова здравствуйте

Равно как и танков Т-34,Т-80 и Т-90 пикирующих бомбардировщиков Хелдпайвер и имя им легион :-)))) Разным образцам с одинаковым обозначением :-)))).

Вот двигун и Вассерфаля и "Дешовой ФАУ" таки разный, баки кстати то же отличались.


С уважением ФВЛ

От NetReader
К KGI (21.02.2002 15:01:06)
Дата 21.02.2002 17:09:45

Re: Правда ли...

>Причем сам Вассерфаль делался на основе А-4(то биш ФАУ-2) ,фактически крылья приделали.

...фактически при этом уменьшив "основу" раза в три, и с совсем другим движком на совершенно ином топливе... Но хвосты похожи :)


От А.Никольский
К KGI (21.02.2002 15:01:06)
Дата 21.02.2002 15:08:29

Спасибо!

меня один ув.участник форума по мылу просветил - баки у Р-11 таки вассерфалевские, а двигатель другой (и у америкосов подобная работа не получилась). Но в принципе это еще круче с контрпропагандистской точки зрения - ПРО против Фау-2!!!
С уважением, А.Никольский