От Артем
К Паршев
Дата 24.09.2012 00:26:52
Рубрики Современность; Армия;

Есть много ньюансов у автомата (+)

В обычной ситуации разницы нет - автомат или механика.
Но наличие автомата создает много сопутсвующих проблем - например машину нельзя завести с хода при севшем или отстсвующем аккумуляторе.
Не все автоматы позволяют корректно спускаться с горки и уж точно солдат без соответсвующего опыта не определит что нужно включить на автомате, что бы спуститься именно с этой горки.
Кроме того автомат это куча дополнительных деталей и электрики (радиатор охлаждения, электронные мозги, не говоря уж про достаточно сложное внутреннее устройство), что не добавляет машине надежности.

От Артем
К Артем (24.09.2012 00:26:52)
Дата 24.09.2012 19:32:21

Кстати еще косяк - автомобили с АКПП проблемно буксировать (-)


От Siberiаn
К Артем (24.09.2012 19:32:21)
Дата 25.09.2012 16:04:05

)))))) (-)


От bedal
К Артем (24.09.2012 19:32:21)
Дата 25.09.2012 09:26:18

Куда это вам дальше 50км надо буксировать? И быстрее 50км/час - военную технику?

Это ж вам не жигулёнок. Причём ограничение это - тепловое, так что в "прохладную" погоду ограничение сильно растягивается, в руководствах же пишут на любой случай - то есть, чтобы и в жару не крякнулось.

От Baren
К Артем (24.09.2012 19:32:21)
Дата 24.09.2012 19:56:54

Велик самое оно на горбу тащить,

Минимальная норма для старых коробок до 50 км\ч на 50 км, после чего надо делать техостановку.
При этом, если ДВС работает- эти цифры чаще увеличиваются

От Denis1973
К Артем (24.09.2012 00:26:52)
Дата 24.09.2012 17:56:53

А велосипед еще надежнее

Ни тебе сцепления, ни электрики. И топливо не нужно, и с толкача "заводится". :-)

От Олег...
К Denis1973 (24.09.2012 17:56:53)
Дата 24.09.2012 20:43:38

Я, кстати, могу поспорить. Далеко не все велосипеды...

...но не думаю, что стоит развивать и эту тему тоже.

От Denis1973
К Олег... (24.09.2012 20:43:38)
Дата 24.09.2012 21:12:56

Там сайлик стоял. И это просто пример того, ...

...что более сложная вещь обеспечивает лучшие условия. Машина быстрее, больше грузоподъемности и т.д., чем ходить пешком и нести на себе. Но ходить пешком - надежнее. За все надо платить.

От Артем
К Denis1973 (24.09.2012 17:56:53)
Дата 24.09.2012 19:17:35

Согласен, но грузоподъемность невысока (-)


От Полярник
К Denis1973 (24.09.2012 17:56:53)
Дата 24.09.2012 18:01:03

Re: А велосипед...

>Ни тебе сцепления, ни электрики. И топливо не нужно, и с толкача "заводится". :-)

Я бы даже сказал "с пол-пинка" :)

От Виктор Крестинин
К Артем (24.09.2012 00:26:52)
Дата 24.09.2012 09:35:40

Re: Есть много...

>Кроме того автомат это куча дополнительных деталей и электрики (радиатор охлаждения, электронные мозги, не говоря уж про достаточно сложное внутреннее устройство), что не добавляет машине надежности.

Только хардкор! Коробка без синхронизаторов! деды на них до Берлина дошли, а тут жужжат, транзистеры им подавай.

От объект 925
К Виктор Крестинин (24.09.2012 09:35:40)
Дата 24.09.2012 16:42:09

Ре:в школе

:)
>Только хардкор! Коробка без синхронизаторов! деды на них до Берлина дошли, а тут жужжат, транзистеры им подавай.
+++
на убитом ГАЗ-51 вбили двойной выжим. Долго же потом на Жигуленке отвыкал.:)
Алеxей

От certero
К Виктор Крестинин (24.09.2012 09:35:40)
Дата 24.09.2012 16:39:53

Re: Есть много...

>>Кроме того автомат это куча дополнительных деталей и электрики (радиатор охлаждения, электронные мозги, не говоря уж про достаточно сложное внутреннее устройство), что не добавляет машине надежности.
>
>Только хардкор! Коробка без синхронизаторов! деды на них до Берлина дошли, а тут жужжат, транзистеры им подавай.
Кстати, на американских траках до сих пор основная часть коробок без синхронизатора. :)

От Bronevik
К certero (24.09.2012 16:39:53)
Дата 24.09.2012 21:15:56

У них на хайвеях другой режим движения.)) (-)


От bedal
К Bronevik (24.09.2012 21:15:56)
Дата 25.09.2012 09:27:26

Роботы на фуровозах делают синхронизаторы не нужными

Скорость коробки и движка сводится мозгами до приемлемого уровня.

От Bronevik
К Виктор Крестинин (24.09.2012 09:35:40)
Дата 24.09.2012 13:17:06

Ручной выжим стартера!!! (-)


От Iva
К Артем (24.09.2012 00:26:52)
Дата 24.09.2012 08:39:21

Re: Есть много...

Привет!

>Не все автоматы позволяют корректно спускаться с горки

У меня на автомате (ИкТрейл) - есть специальный режим для спуска с горки. В этом году опробовал его на крымских дорогах - помогает (комфортная скорость вырастает).

Владимир

От Iva
К Iva (24.09.2012 08:39:21)
Дата 24.09.2012 08:49:40

Правда это не функция автомата, а автораспределения мощности по осям. (-)


От Артем
К Iva (24.09.2012 08:49:40)
Дата 24.09.2012 13:07:18

Опять же засорился или отказал 1 колесный дачик и эта система не работает (-)


От bedal
К Артем (24.09.2012 00:26:52)
Дата 24.09.2012 08:12:11

Извините. но Вы, похоже, совсем не в курсе

На автоматах (всех за последний десяток лет) есть режим "2" и даже "1" - то есть не переключаться выше второй или, соответственно, первой передачи. И есть "overdrive off", то есть не переключаться на высшую (для 4-ступок это аналог "3").
Простым переключением в этот режим можно прекрасно тормозить двигателем и спускаться с горки.
Ну и т.п.

От bedal
К bedal (24.09.2012 08:12:11)
Дата 24.09.2012 08:14:30

добавлю

>На автоматах (всех за последний десяток лет) есть режим "2" и даже "1" - то есть не переключаться выше второй или, соответственно, первой передачи.
Эти режимы прекрасно работают как раз в тяжёлых условиях, не дают упасть оборотам движка.

От Артем
К bedal (24.09.2012 08:14:30)
Дата 24.09.2012 13:06:14

я как раз в курсе, но пользуются этим 1% юзеров, кроме того (+)

должен вас разочаровать такой режим есть не на всех автоматах.

От Baren
К Артем (24.09.2012 13:06:14)
Дата 24.09.2012 14:34:08

Re: я как...

>должен вас разочаровать такой режим есть не на всех автоматах.
Мы говорим об армейском полноприводном авто? на Рыси он есть
http://img-fotki.yandex.ru/get/6411/94845085.ba/0_8c505_9baeb7ba_XL.jpg



От bedal
К Артем (24.09.2012 13:06:14)
Дата 24.09.2012 13:25:11

Найдите сколько-нибудь современный автомат без этого.

И, уж если водитель не умеет этим пользоваться в грязи - то на ручной коробке он и вовсе утопнет.

От Олег...
К Артем (24.09.2012 00:26:52)
Дата 24.09.2012 00:51:15

На нормальном автомате всегда есть ручной режим. Или нет?

>Но наличие автомата создает много сопутсвующих проблем - например машину нельзя завести с хода при севшем или отстсвующем аккумуляторе.

У меня на машине есть возможность перейти на ручное управление. Или это ноу-хау какое-то?


От certero
К Олег... (24.09.2012 00:51:15)
Дата 24.09.2012 16:38:26

Re: На нормальном...

>>Но наличие автомата создает много сопутсвующих проблем - например машину нельзя завести с хода при севшем или отстсвующем аккумуляторе.
>
>У меня на машине есть возможность перейти на ручное управление. Или это ноу-хау какое-то?
Если речь идет о "раскачке" для выезда из колдобины или грязи, то АКПП для этого не подходит. Так как для включения задней передачи необходима полная остановка.
Ручной же режим, это просто ограничение для коробки не включать более высокую передачу. Таким образом, можно тормозить двигателем и ехать "внатяг" во время гололеда. Всё вышесказанное относится к обычной гидротрансформаторной коробке. Есть еще вариаторы, там ручной режим - просто фиксированные значения.
Бывают еще роботизированные коробки, где нет сцепления и робот сам передачи переключает. Но эти штуки даже Тойота не смогла довести до ума:)


От Олег...
К certero (24.09.2012 16:38:26)
Дата 24.09.2012 20:33:06

Re: На нормальном...

>Если речь идет о "раскачке" для выезда из колдобины или грязи, то АКПП для этого не подходит. Так как для включения задней передачи необходима полная остановка.

Как это? Полная остановка чего? Если у меня машина катится по инерции, что мешает мне как угодно переключать передачи на АКПП?

>Ручной же режим, это просто ограничение для коробки не включать более высокую передачу.

Нет, я именно включаю нужную передачу ручкой. Например, при разгоне машины "до 100 км" я включаю след. передачу сам, руками.

>Бывают еще роботизированные коробки, где нет сцепления и робот сам передачи переключает. Но эти штуки даже Тойота не смогла довести до ума:)

Нет, у меня самая обычная коробка АКПП на самой обычной машине, кот орой уже скоро десять лет будет.

От Skwoznyachok
К Олег... (24.09.2012 20:33:06)
Дата 25.09.2012 03:01:25

Re: На нормальном...

>>Если речь идет о "раскачке" для выезда из колдобины или грязи, то АКПП для этого не подходит. Так как для включения задней передачи необходима полная остановка.
>
>Как это? Полная остановка чего? Если у меня машина катится по инерции, что мешает мне как угодно переключать передачи на АКПП?

Да ничего, кроме конструкции коробки. Переключить на заднюю передачу можно, только эффекта не будет - не включится она.
Те же приснопамятные Адам и Джейми пробовали... :-)


Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Skwoznyachok
К Олег... (24.09.2012 00:51:15)
Дата 24.09.2012 07:36:48

Это не на всех автоматах, хотя в последние годы встречается у многих...

... производителей. Первыми были БМВ и Крайслер, потом Мазда и Порш.
у Меня у самого такая коробка - зимой очень способствует....



Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Олег...
К Skwoznyachok (24.09.2012 07:36:48)
Дата 24.09.2012 20:34:11

Дык, на вездеходах такая по-моему с самого начала была...

Имею ввиду армейский Гелентваген. Или нет?

От Артем
К Skwoznyachok (24.09.2012 07:36:48)
Дата 24.09.2012 13:10:26

Там есть свой косяк - АКПП даже в ручном режиме начнает сам (+)

переключать передачу, если считает, что превышен некий предельный порог переключения (например обороты выже определенной границы)

От Skwoznyachok
К Артем (24.09.2012 13:10:26)
Дата 25.09.2012 02:58:14

Ну это надо сильно раскрутить, у меня на 3500 держит передачу.

А больше мне в городе (на всякий случай - Нью-Йорк) и не надо было для вылезания из сугроба на переднем приводе. И то исключительно из-за лени - копать "до победного конца" влом было.



Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От bedal
К Артем (24.09.2012 13:10:26)
Дата 24.09.2012 13:24:03

включите режим "2" - не будет переключать.

>переключать передачу, если считает, что превышен некий предельный порог переключения (например обороты выже определенной границы)
да, "ручной" режим этим часто грешит, но "1", "2" и Overdrive off - это не ручной режим.

От Артем
К bedal (24.09.2012 13:24:03)
Дата 24.09.2012 19:16:02

На многих коробках где есть ручной режим, режимов 1,2 уже нет - (-)


От СОР
К Артем (24.09.2012 19:16:02)
Дата 25.09.2012 05:39:42

Есть

То, что переключается в ручном режиме и есть эти передачи.

От Baren
К Артем (24.09.2012 19:16:02)
Дата 24.09.2012 19:58:35

Эка вы упертый

много вы в российской армии авто с АКПП знаете?
на той одной все нормально
http://img-fotki.yandex.ru/get/6411/94845085.ba/0_8c505_9baeb7ba_XL.jpg



От Олег...
К Baren (24.09.2012 19:58:35)
Дата 24.09.2012 20:37:32

Насколько я понял топик, речь идет не о конкретных автомобилях, а вообще...

>много вы в российской армии авто с АКПП знаете?

Речь еслди и идет об автомобилях с АКПП, то только об американскх. Я же понял, что вопрос вообще скорее теоретический - что лучше Руная коробка или АКПП В ПРИНЦИПЕ. Нет?

От Baren
К Олег... (24.09.2012 20:37:32)
Дата 24.09.2012 20:52:52

Re: Насколько я


>Речь еслди и идет об автомобилях с АКПП, то только об американскх. Я же понял, что вопрос вообще скорее теоретический - что лучше Руная коробка или АКПП В ПРИНЦИПЕ. Нет?
тогда нам грозит недельный отдых, ибо спор вечный, а так же-
а, тут не автофорум, как я понял, обмены собственными автознаниями только в ключе проблемы, верно?
б.никакого другого авто с АКПП кроме "Рыси" у нас в ВС нет.
в.99.9% тут находящихся не служили в Ираке или Афгане на HMMWV, какой смысл говорить, о том что не известно?
имхо, говорить можно только в одном ключе -применение FRGG на автомобилях в ВС Росии. Проблемы, прогнозы, перспективы внедрения и использования.)

От Олег...
К Baren (24.09.2012 20:52:52)
Дата 24.09.2012 21:01:13

Re: Насколько я

>в.99.9% тут находящихся не служили в Ираке или Афгане на HMMWV, какой смысл говорить, о том что не известно?

Но может быть кто-нибудь на Гелентвагене по грязи лазил, мало ли...

Что касается меня, то поездив на тех и других коробках, в том числе и по лесу, я УВЕРЕН, что АКПП способствует бОльшей проходимости, по крайней мере там, где ездят обычные люди (а не сумашедшие джипперы). В первую очередь потому, что я не переключаю передачи в тот момент, когда мне другим нужно заниматься, а просто еду, и всё. И проезжаю, как ни странно. А в зеркало заднего вида наблюдаю, как 660-й за мной едущий ловит проблемы там, где я просто проехал. Потому что в тот момент ему НАДО было переключать что-то там, и он выдавил сцепление как раз в тот момент, когда тяга нужна была. И скатился в колею. Это для примера.

Заметте, у меня машина далеко не вездеход. Даже внедорожником я бы её не назвал, просто полноприводник.

Понятно, что туда где машина с головой уходит в грязь я не поеду. Но такеи места, по крайней мере в европейской части РФ всегда объехать можно. Нет?

От bedal
К Олег... (24.09.2012 21:01:13)
Дата 25.09.2012 08:08:25

Можно расслабиться - люди, не пробовавшие, всё равно не поверят (-)


От Олег...
К bedal (25.09.2012 08:08:25)
Дата 25.09.2012 11:54:14

Да я и напрягаюсь. Если честно, вообще не считаю себя опытным водителем...

Тем более не считаю себя разбирающися в коробках. Поэтому и не писал в эту тему до последнего...

От Олег...
К Олег... (24.09.2012 21:01:13)
Дата 24.09.2012 21:02:19

66-й (шишига, ГАЗ-66), а не 660-й какой-то :о) (-)


От Артем
К Артем (24.09.2012 00:26:52)
Дата 24.09.2012 00:43:53

Кстати неопытный водитель может при раскачке накрыть автомат за милую душу... (- (-)

..

От СОР
К Артем (24.09.2012 00:43:53)
Дата 25.09.2012 05:44:30

Правильно называется - тупой водитель, опытом не лечится (-)


От bedal
К Артем (24.09.2012 00:43:53)
Дата 24.09.2012 08:13:02

вот только тот же водила сцепу порвёт ещё быстрее (-)


От Артем
К bedal (24.09.2012 08:13:02)
Дата 24.09.2012 13:08:45

тут есть 2 момента (+)

1. даже без сцепления автомобиль не теряет способности к передвижению
2. заменить автомат и сцепление это несполько разные проблемы, хотя и сопоставимые

От СОР
К Артем (24.09.2012 13:08:45)
Дата 25.09.2012 05:45:42

У автомата есть аварийный режим. (-)


От vergen
К bedal (24.09.2012 08:13:02)
Дата 24.09.2012 09:11:59

как? переключая между первой и задней??? (-)


От bedal
К vergen (24.09.2012 09:11:59)
Дата 24.09.2012 10:59:18

Да. Наблюдалось неоднократно

Скорость почти нулевая - тяги у двигателя нет, потому все операции выполняются на полусомкнутом сцеплении, чтобы повысить обороты движка. У водителя со средними способностями просто не хватает умения оперировать сцеплением и переключением передач с достаточной скоростью. Особенно на тяжелой машине.

От Anvar
К bedal (24.09.2012 10:59:18)
Дата 24.09.2012 12:35:10

Неудержусь :-)

А как на роботизированной механике? там режим раскачки штатный.

От bedal
К Anvar (24.09.2012 12:35:10)
Дата 24.09.2012 13:22:54

Там меньше шансов всё сломать - робот шустрее человека. Но

и меньше шансов выбраться - без проскальзывания сцепления на низах нет тяги.Есть у коробок со сцеплением один эффект, многим знакомый. При трогании и в грязи, то есть при нулевой почти скорости, момент, передаваемый на колесо, будет больше, если сцепление проскальзывает. Просто потому, что без проскальзывания обороты у двигателя ноль или около того, мощность - соответствующая. Проскальзывание даёт поднять обороты, что увеличивает мощность значительно, и потери при проскальзывании заметно меньше прироста момента на колесе.