От Evg
К ВАЛХВ
Дата 24.09.2012 14:44:47
Рубрики Современность; Флот;

Re: Наброшу-ка и...


>>Нереально. В мечталках сухопутчиков на 41-й стоимость корыт - капля в море.
>Я бы так не сказал. Недавно купил книгу морская политика СССР в довоенные годы. Так там фигурируют гигантские суммы.
>Точно на них можно было бы удвоить число автомобильных и тракторных заводов в СССР со всеми вытекающими.

А как?

От ВАЛХВ
К Evg (24.09.2012 14:44:47)
Дата 25.09.2012 11:11:25

Re: Наброшу-ка и...

Приветствую

>>>Нереально. В мечталках сухопутчиков на 41-й стоимость корыт - капля в море.
>>Я бы так не сказал. Недавно купил книгу морская политика СССР в довоенные годы. Так там фигурируют гигантские суммы.
>>Точно на них можно было бы удвоить число автомобильных и тракторных заводов в СССР со всеми вытекающими.
>
> А как?
Строительство тяжелых кораблей потребывало масштабного переоборудования верфей, загрузку смежников, закупки оборудования, в том числе и импортного. Расход материалов, энергии, привлечение квалифицированной рабсилы сюда же. А если переключить эти ресурсы на более насущное? Тогда реально появление в период 2-3 пятилеток 2-х автозаводов, например, в Ульяновске и Миассе и двух тракторных, скажем, на Алтае и в Кургане. В 41-м они бы уже состоялись и заработали. А это во многом другая страна и армия. ЗВР у Сталина явно для этого были. Вон у Грибовского упоминается поездка в США Исакова с целью закупки там энного числа боевых кораблей. Т.с. второе пришествие Ретвизана. Так что флотомания в предгрозовые 30-е явно была безумием. Что поделаешь, даже великие совершают ошибки...

С уважением ВАЛХВ

От Evg
К ВАЛХВ (25.09.2012 11:11:25)
Дата 25.09.2012 13:16:29

Re: Наброшу-ка и...

>Приветствую

>>>>Нереально. В мечталках сухопутчиков на 41-й стоимость корыт - капля в море.
>>>Я бы так не сказал. Недавно купил книгу морская политика СССР в довоенные годы. Так там фигурируют гигантские суммы.
>>>Точно на них можно было бы удвоить число автомобильных и тракторных заводов в СССР со всеми вытекающими.
>>
>> А как?
>Строительство тяжелых кораблей потребывало масштабного переоборудования верфей, загрузку смежников, закупки оборудования, в том числе и импортного. Расход материалов, энергии, привлечение квалифицированной рабсилы сюда же. А если переключить эти ресурсы на более насущное? Тогда реально появление в период 2-3 пятилеток 2-х автозаводов, например, в Ульяновске и Миассе и двух тракторных, скажем, на Алтае и в Кургане. В 41-м они бы уже состоялись и заработали. А это во многом другая страна и армия.

Вот собственно и интересует механизм переключения.
Смежники нужны другие, материалы нужны другие, рабочие нужны другие. Деньги - да. Их можно переключить.
Заводы бы наверное к войне построили, но на военное строительство второй половины 30-х они бы ряд ли повлияли.

От ВАЛХВ
К Evg (25.09.2012 13:16:29)
Дата 25.09.2012 15:05:34

Re: Наброшу-ка и...

Приветствую
>Вот собственно и интересует механизм переключения.
>Смежники нужны другие, материалы нужны другие, рабочие нужны другие. Деньги - да. Их можно переключить.
>Заводы бы наверное к войне построили, но на военное строительство второй половины 30-х они бы ряд ли повлияли.
Что я вам могу сказать со своего скромного разумения. Революционным образом, наверное, не повлияет, но некоторый позитив все равно будет. Уменьшится дефицит металлов, цемента и пр. Освободятся для более полезных вещей мощности энергомашиностроения, электротехники. Оборудование, которое в РИ закупалось по импорту для судпрома, конвертируется в закупки для других важных отраслей. Будет побольше танков, автомашин, орудий, тракторов. Ускорятся строительные работы на обьектах-новостройках. Уже во время войны это скажется серьезно, учитывая, что в 3 пятилетке много обьектов сооружалось в восточных областях. Эти 4 завода примут в себя грузы и людей эвакуации. Площадки для размещения увозимых из-под Барбароссы предприятий, были в очень большом дефиците. Рабсила для сооружения боевого корабля нужна квалифицированная, особенно для изготовления того, чем насыщается корпус. Они без дела не останутся. В итоге позитив однозначный.
С уважением ВАЛХВ

От Дмитрий Козырев
К Evg (25.09.2012 13:16:29)
Дата 25.09.2012 13:22:11

Re: Наброшу-ка и...

>Вот собственно и интересует механизм переключения.
>Смежники нужны другие, материалы нужны другие, рабочие нужны другие. Деньги - да. Их можно переключить.

Учитывая характер индустриализации, проводившейся в СССР "механизм" заключается в строительстве новых заводлов другого профиля, подготовке рабочих и инженерных кадров по другим специализациям и в других пропорциях.

>Заводы бы наверное к войне построили, но на военное строительство второй половины 30-х они бы ряд ли повлияли.

Для флота построили по крайней мере 2 больших завода (Северодвинск. Комсомольск) к войне они вполне выдавали продукцию.
Плюс постройка новых стапелей под новые линкоры (линкоры также были заложены).