От Исаев Алексей
К МУРЛО
Дата 27.09.2012 10:58:50
Рубрики Современность; Флот;

Нда... Тот самый стыд

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>"К нам на плавбазу прибыл представитель советника при Главном штабе ВМС Ливии с просьбой от местной стороны о выделении корабля непосредственного слежения за ОБК в заливе Сидра, с тем, чтобы по данным его слежения нанести удар по ОБК авиацией и береговыми ракетными установками. Однако ни Главный штаб ВМФ СССР, ни командование флотилии на этот шаг не пошли, полагаю, опасаясь, что в ходе боя может пострадать и наш корабль слежения. Честно говоря, и нам не очень "светило" подставлять свою грудь. По истечении времени это хорошо осознаётся.
Проекция силы как она есть.

>Безусловно, и мы ожидали ударов по Триполи и готовились к этому. Во-первых, нас поставили в порту таким образом, чтобы мы корпусом плавбазы прикрыли оставшиеся в базе катера и подводные лодки, не вышедшие в море по тем или иным причинам. Это, естественно, ставило нас в невыгодные условия. Во-вторых, вооружение старых плавбаз – огневое и радиоэлектронное – было не ахти каким. Станцией воздушного обнаружения "Фут-4" обнаружить низколетящую ракету "Гарпун" с малой поверхностью отражения мы если и могли, то на весьма малых дистанциях. Попасть в неё, сбить огнём артустановки – "соткой" или зенитными автоматами – весьма проблематично. В-третьих, работая РЛС обнаружения воздушных целей, мы наоборот могли навести на себя ракеты "Шрайк", самонаводящиеся на работающие радары.

И там еще дальше мякотка: И теперь уже, будучи ветераном эскадры, хотелось бы ещё раз выйти в море, в точку 52 и, может быть, посмотреть в глаза таким же ветеранам вероятного противника – "америкосам", как мы их называли, с которыми готовы были когда-то "рвать глотки друг другу". Мы когда-то завидовали их условиям службы и отдыха на боевой службе, они, возможно, ценили и уважали наши выдержку и "неприхотливость" к этим условиям, скорее всего, сочувствовали. Всё-таки тропические условия службы, железный корпус, жара, пыльные бури с материка, шторма и редкие заходы в порты – этого стоили. Не сравнить, конечно, и материальную компенсацию за годы, проведённые в этих условиях. Скажем, сравнить капитана 1 ранга нашего ВМФ и ВМС США…
Нет слов.

С уважением, Алексей Исаев

От И.Пыхалов
К Исаев Алексей (27.09.2012 10:58:50)
Дата 27.09.2012 12:24:11

Ага, «если нас убьют, кто же будет любить Родину?»

Но это общее свойство, присущее вооружённым силам не воевавшим несколько десятилетий, а не флотская специфика.

>С уважением, Алексей Исаев

Взаимно

От Лейтенант
К Исаев Алексей (27.09.2012 10:58:50)
Дата 27.09.2012 11:10:20

Ну это не флотская специфика

> Не сравнить, конечно, и материальную компенсацию за годы, проведённые в этих условиях. Скажем, сравнить капитана 1 ранга нашего ВМФ и ВМС США…
Нет слов.

Это не флотская специфика и даже не армейская специфика. Такие настроения были распространены абсолютно повсеместно.


От Роман Алымов
К Лейтенант (27.09.2012 11:10:20)
Дата 27.09.2012 11:17:09

Да уж, "американский инженер имеет..." было общим местом разговоров (-)


От Antenna
К Роман Алымов (27.09.2012 11:17:09)
Дата 27.09.2012 13:22:39

Сравнения инженера давно нет, а сравнение каперанга я слышал недавно. (-)


От Роман Алымов
К Antenna (27.09.2012 13:22:39)
Дата 27.09.2012 14:58:55

Так и инженера нет массово, а каперанги есть (-)


От Antenna
К Роман Алымов (27.09.2012 14:58:55)
Дата 27.09.2012 15:24:43

Каперангов больше инженеров? (-)


От Роман Алымов
К Antenna (27.09.2012 15:24:43)
Дата 27.09.2012 15:40:17

Чем инженеров с понтами - точно меньше (+)

Доброе время суток!
Престиж профессии инженера рухнул в зияющие низины в 90е, вместе с поколением. Сейчас есть новое поколение инженеров (в том числе получающих вполне конкурентные с западниками деньги), но сравниваться с американцами им уже и в голову не приходит.
С уважением, Роман

От Лейтенант
К Роман Алымов (27.09.2012 15:40:17)
Дата 27.09.2012 15:58:30

Советские инженеры-с-понтами еще есть в немалом количестве

но сравнивают они теперь себя по понятным причинам не с американскими инженерами, а с немецкими пенсионерами.