От Лейтенант
К writer123
Дата 28.09.2012 22:44:46
Рубрики Современность; Армия;

Re: Есть разные...

>>1) Как правило кого-то одного в классе, а не большинство.
>Вот именно, и это ещё страшнее. Одно дело когда впухает половина коллектива от другой половины и это кончится через определённое время, а другое - когда отдельные люди от всего коллектива и это никогда не кончится.

Весь коллектив как правило не участвует и нередко большинство даже втихую поддерживает. И кончится это в старших классах, кода орки сваливают. А вот в армии замазаны все причем в обеих ролях.

>>2) До крайних форм типа регулярных избиений "всерьез" доходит редко.
>Чаще чем кажется. Просто у детей избить всерьёз в общем-то кишка тонка.

И по этому тоже. Но глвное тут гораздо меньшая опасность для жизни в итоге.

>>3) Дети не находятся в школе круглосуточно и каждый день.
>6 дней в неделю из 7. Не круглосуточно, да. Толку-то?

Еще каникулы, больничные, всякие "дни здоровья". В общем психологический прессинг гораздо слабее. То есть никакого сравнения.

>>4) Школу можно сменить.
>Часть теоретически тоже. И то и другое - это не норма.
Часть - теоретически. Школу практически. Я школу менял протсо по собственному желанию (по другой правда причине).

>>В общем разница как между чумой и ветрянкой.
>Это разные штаммы одной чумы.

Не я конечно понимаю что всему виной природа человека (обезьянья стайная иерархия и все такое), но один штам малоопасен, а другой вполне смертелен.

От writer123
К Лейтенант (28.09.2012 22:44:46)
Дата 28.09.2012 23:01:35

Re: Есть разные...

>Весь коллектив как правило не участвует и нередко большинство даже втихую поддерживает.
Вы недооцениваете значение стадности. Когда один ботан со стадом начинает чморить другого ботана - это выглядит просто феерично, познаются наглядно самые низменные стороны человеческой натуры. Тут много всего, желание быть с теми кто силён, не отхватить самому, да просто быть с большинством...

>И кончится это в старших классах, кода орки сваливают.
Куда это они сваливают-то?
И даже если сваливают - остаётся искалеченная на всю жизнь личность.

>А вот в армии замазаны все причем в обеих ролях.
Возможно что это легче, не так калечит.

>И по этому тоже. Но глвное тут гораздо меньшая опасность для жизни в итоге.
Главное что явление того же порядка.

>Еще каникулы, больничные, всякие "дни здоровья".
Зависит от контингента, если человек учится по месту жительства, и с тем же контингентом имеет дело и за пределами школы - то это не плюс, а минус, т.к. во дворе ни учителей, никого вообще нет, гольный беспредел.

>В общем психологический прессинг гораздо слабее.
Я так не считаю, хотя бы всилу того, что человеку в 18 гораздо проще его прееносить, чем ребёнку, который не сформировался и сформируется под этим прессом моральным уродом и вполне вероятно - неудачником.

>То есть никакого сравнения.
Полагаю что сравнение самое наипрямое.

>Часть - теоретически. Школу практически. Я школу менял протсо по собственному желанию (по другой правда причине).
Много ко части тоже менял. Но большинство этого не делает ни со школой, ни с частью. Если только нет особых обстоятельств типа переезда в другой город.
К слову, в маленьких городах сменить далеко не всегда реально.

>Не я конечно понимаю что всему виной природа человека (обезьянья стайная иерархия и все такое), но один штам малоопасен, а другой вполне смертелен.
Общество лечить надо от этого, а не природой оправдываться. И лечить в хронологическом порядке, устраняя саму причинно-следственную связь, начиная с детсадов и школ.
А не на армию всё вешать. Вы хотите в инвалидном обществе иметь здоровую армию. Это нонсенс.
У вас эпидемия чумы, а вы недеетесь какими-то шаманскими обрядами оградить от неё определённую социальную группу и очень удивляетесь, что это не удаётся (да как так!) и вините эту группу в том, что она такая-сякая всё-таки заболела.

От Д.Белоусов
К writer123 (28.09.2012 23:01:35)
Дата 28.09.2012 23:03:58

Да чушь это все.В школе все ровно более менее,в тюрьме и армии- машина подавлени (-)


От СБ
К Д.Белоусов (28.09.2012 23:03:58)
Дата 29.09.2012 10:11:38

Нет, коренная природа явления в этих случаях одинакова.

Отдача власти в подобранном случайно и не на добровольной основе коллективе неформальным иерархиям (формирующимся за счёт насилия), при самоустранении/безразличии лиц, которым формально принадлежат власть и обязанность поддерживать дисциплину, а также фактическом отсутствии иного способа организации масс "сверху" кроме командного.

В школе это только проявляется не так жутко за счёт перечисленных выше по ветке смягчающих обстоятельств.

Ну и в армии нередко добавляется откровенный произвол ещё и собственно начальства. Такого как раз я о школе практически не слышал.

От writer123
К Д.Белоусов (28.09.2012 23:03:58)
Дата 28.09.2012 23:11:19

Да такое же подавление, просто этот хомячок отличается от той серой мыши пиаром (-)