От Евгений Путилов
К Andreas
Дата 23.09.2012 11:36:33
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Катастрофа L-39...

Доброго здравия!
>к-т Наконечный, инструктор Ж.Дьяков, выпускал п-к Сытник, на взлете перетянул РУС, ПРП не местный - с Кировского (команды - "от себя", "катапультируйся" прозвучали)
>Упал рядом с РСП, катапультировался поздно, в момент касания вдоль земли. Ничего не взрывалось.

>
http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,6469.0.html

>Земля пухом...

То есть ошибка пилотирования? Это не тот Л-39, который недавно модернизировался украинскими силами?


С уважением, Евгений Путилов.

От Andreas
К Евгений Путилов (23.09.2012 11:36:33)
Дата 23.09.2012 14:24:35

Re: Катастрофа L-39...

Да, первый самостоятельный, не справился.

Специалисты комиссии по расследованию причин крушения самолета Л-39 на аэродроме Чугуево расшифровали пленки объективного контроля, по результатам изучения которых предварительно установлено, что самолет был исправен. Как сообщает пресс-служба Министерства обороны Украины, вероятной причиной авиакатастрофы является человеческий фактор. "Окончательные причины будут установлены по итогам работы комиссии, которую возглавляет главный инспектор по безопасности полетов Главной инспекции Министерства обороны Украины Петр Ивашко", - приводятся в сообщении слова начальника Генерального штаба - главнокомандующего Вооруженных сил Украины Владимира Замана.

Он добавил, что погибший пилот - курсант 3-го курса летного факультета Харьковского университета ВС Украины Николай Наконечный - прошел полную подготовку, до самостоятельного полета выполнил с летчиком-инструктором 71 полет.

Полеты авиации Вооруженных Сил Украины на самолетах Л-39 приостановлены до выяснения причины инцидента.

От ZhekaB
К Andreas (23.09.2012 14:24:35)
Дата 24.09.2012 13:11:10

Re: Катастрофа L-39...


>Он добавил, что погибший пилот - курсант 3-го курса летного факультета Харьковского университета ВС Украины Николай Наконечный - прошел полную подготовку, до самостоятельного полета выполнил с летчиком-инструктором 71 полет.
71 полет с инструктором до первого самостоятельного - это не многовато?

От Andreas
К ZhekaB (24.09.2012 13:11:10)
Дата 24.09.2012 15:27:43

Re: Катастрофа L-39...


>>Он добавил, что погибший пилот - курсант 3-го курса летного факультета Харьковского университета ВС Украины Николай Наконечный - прошел полную подготовку, до самостоятельного полета выполнил с летчиком-инструктором 71 полет.
>71 полет с инструктором до первого самостоятельного - это не многовато?

15 с небольшим часов. Нормально.

От Александр Буйлов
К ZhekaB (24.09.2012 13:11:10)
Дата 24.09.2012 15:10:19

Это мало.

>71 полет с инструктором до первого самостоятельного - это не многовато?
Полетом считается один взлет, одна посадка. Если летаем "конвеер", то каждый круг - полет. Прикинул сейчас по старому ДОСААФовскому КУЛПУ САО С-01, там 93 полета до самвылета. Это если летать без перерывов, в течении короткого времени. Если есть перерывы, то количество полетов увеличивается.
По хорошему немного увеличивать количество полетов - полезно.
А вообще ошибка до жути стандартная. Судя по тому что РП давал команды, а он не выполнял - просто ступор. Тоже бывает, но то что выпустили это прямая вина инструктора и проверявшего.
Жаль парня.

От ZhekaB
К Александр Буйлов (24.09.2012 15:10:19)
Дата 24.09.2012 15:48:50

Re: Это мало.

>А вообще ошибка до жути стандартная. Судя по тому что РП давал команды, а он не выполнял - просто ступор. Тоже бывает, но то что выпустили это прямая вина инструктора и проверявшего.
Да, похоже что так. Вероятно парня упорно тянули, а как он наконец-то начал показывать стабильные результаты - выпустили, но он не справился. По ссылке в этой теме на украивафоруме, говорят, что 70 вылетов это около 12-15 часов. И выпускают в самостоятельный уже после 50-ти. Хотя это предположение, все могло быть и по другому.

>Жаль парня.
Да, очень жаль.

От Александр Буйлов
К ZhekaB (24.09.2012 15:48:50)
Дата 24.09.2012 23:51:56

Re: Это мало.

Почитал тот форум, не по себе стало. Может конечно Л-39 и сверх простой самолет, и взлетает сам, и на посадке только режим убери - сам садится, но вериться как то слабо. 50 полетов с нуля до самвылета - это ни о чем. Я даже не представляю, как их по упражнениям раскидать, что бы научить чему то. В первый самвылет курсант должен идти не просто представляющий какие рычаги дергать в каком порядке, но и уверенный в своих силах. Отработавший и посадки с боковиком, и исправления расчета, и исправления ошибок. И к особым случаям готовый - отказу двигателя например. На любом участке полета. Отказам оборудования. Собственно часы налета ни о чем не говорят. 12-15 часов сами по себе это немало, но - сколько из них зоны? (то есть взлет - посадку не отрабатываем), да плюс круг на Л-ке - 10 минут! Выспаться можно.
Похоже, что из за экономии первоначальную подготовку урезали до минимума, точнее ниже разумного минимума. А далее - кто смог, тот и вылетел, потом доучим. КУЛП УС-96, на который они ссылаются, судя по названию был принят в 96-м году. То есть в самую тяжелую пору. Вот там и нарисовали видимо такие цифры. Из экономии.
>Да, похоже что так. Вероятно парня упорно тянули, а как он наконец-то начал показывать стабильные результаты - выпустили, но он не справился. По ссылке в этой теме на украивафоруме, говорят, что 70 вылетов это около 12-15 часов. И выпускают в самостоятельный уже после 50-ти.
Какое тянули... по быстрому не вышло, давай подгонять, делая из него отстающего. Возможно, этим его и сломали психологически... Потому что передерживать по сравнению с остальными - тоже вред.
Хотя, конечно, бывают люди неспособные обучится летать, но таких не очень много. Просто у всех есть свои особености. Кому то один тип дается легче, кому то другой. Кто то сразу "врубается" в упражнение, кто то долго, кто то нестабильные результаты по началу дает. Методика обучения тоже вещь немаловажная. Сколько самостоятельности ему инструктор в полетах давал? Ведь инструкторить тоже дело непростое. Когда курсант грубо ошибается, просто из чувства страха хочется исправить ошибку, не давая тем самым ему её осознать. Курсант то может даже не сразу поймет опасность ситуации, а инструктор то её понимает, и - вмешивается. И курсант закрепляет не правильные действия, не исправление ошибки, а ошибку. Если ситуация повторяется раз за разом, то не лишне дать курсанту поработать с другим инструктором.
В общем не знаю. Хочется верить, что хоть у нас в ВВС тщательнее готовят, потому что это мрак.
>>Жаль парня.
>Да, очень жаль.

От DM
К Александр Буйлов (24.09.2012 23:51:56)
Дата 25.09.2012 00:10:50

Re: Это мало.

>Хотя, конечно, бывают люди неспособные обучится летать, но таких не очень много. Просто у всех есть свои особености. Кому то один тип дается легче, кому то другой...

Насколько мне сегодня в беседе сказали - пацана тянули, надеясь преодолеть его психологию. Кроме самих полетов он учился весьма неплохо и был весьма толковым. Но летать не мог - "ступор ловил". По хорошму надо было переводить на нелетную.

От Александр Буйлов
К DM (25.09.2012 00:10:50)
Дата 25.09.2012 00:42:12

Re: Это мало.

>Насколько мне сегодня в беседе сказали - пацана тянули, надеясь преодолеть его психологию. Кроме самих полетов он учился весьма неплохо и был весьма толковым. Но летать не мог - "ступор ловил". По хорошму надо было переводить на нелетную.
((((((Видимо да.

От Andreas
К ZhekaB (24.09.2012 15:48:50)
Дата 24.09.2012 17:48:38

Re: Это мало.

Ему дали даже полуторную-двойную программу, летали только круги.
Из того, что слышал, инструктор выпускать отказался. Папа курсанта - в Командовании. Уговорил начальство училища. Но сами понимали, что парень летать не будет, и надо уходить. Не нужен был этот полет, не нужен. В субботу, в день рождения матери. Первый самостоятельный должен быть обычным делом, на инерции, чтобы курсант и не понял, что он один в кабине...