От Иван Уфимцев
К Lans
Дата 28.09.2012 01:32:51
Рубрики Прочее; Современность; Флот; ВВС;

Вопрос сложный и неоднозначный.

Доброго времени суток, Lans.
> Однако ПД это большей частью "мертвый груз", съедающий полезный объем,

Обьём и вес -- да. Но переразмеренный подъёмно-маршевый движок, большую часть времени вынужденный работать в неоптимлаьном режиме,
или не менее мёртвым грузом таскаемый водъёмный вентилятор (или другой движитель, например хитровывернутое
подъёмное/подъёмно-мершевое сопло дополнительной форсажной камеры) ничем не лучше.

> топливо

Снова таки неоднозачно. Не факт, что переразмеренный многореждимный подъёмно-маршевый движок будет жрать "на круг" меньше, чем
специализированные однорежимные подъёмные в связке с подъёмно-маршевым.

> и т.д.

Да, ещё есть вариант со сверхфорсажным "взлётным" режимом. Всем хорош, но риск остаться в неподходящий момент без движка по моему
скромному разумению зашкаливает.


--
CU, IVan.

От Дм. Журко
К Иван Уфимцев (28.09.2012 01:32:51)
Дата 28.09.2012 14:34:16

Дело не только в объёмах и весе.

На посадке нужна струя с низкой скоростью -- КПД и подсасывание; желательно, чтобы струй было не много -- сложное взаимодействие; чтобы выхлопные газы не прорывались к воздухозаборнику, который спереди.

От bedal
К Иван Уфимцев (28.09.2012 01:32:51)
Дата 28.09.2012 09:05:22

"Вопрос сложный и неоднозначный." - да

использование нескольких движков неизбежно вызывает динамические проблемы от собственно работы движков до взаимодействия их на входе воздуха и колебаний тяги от взаимодействия на выхлопе.
Для того, чтобы компенсировать это - приходится переразмерять ПД, возможно, в не меньшей степени, чем в однодвигательной схеме.

От Иван Уфимцев
К bedal (28.09.2012 09:05:22)
Дата 28.09.2012 11:15:42

Re: "Вопрос сложный...

Доброго времени суток, bedal.
> использование нескольких движков неизбежно вызывает динамические проблемы от собственно работы движков до взаимодействия их на входе воздуха и колебаний тяги от взаимодействия на выхлопе.

Вот странно: на многомоторных "нормальных" самолётах эту проблемму как-то научились решать. И даже на многомоторных вертолётах.
Видимо, надо в консерватории (КБ) смотреть..

> Для того, чтобы компенсировать это - приходится переразмерять ПД, возможно, в не меньшей степени, чем в однодвигательной схеме.

Это не столь страшно: движки относительно компактные и высокофорсированные, и в дальнейшем полёте участия не принимают.

--
CU, IVan.


От bedal
К Иван Уфимцев (28.09.2012 11:15:42)
Дата 28.09.2012 11:46:40

Примеры не показательные

Самое главное - инерционность. И у самолёта, и у вертолета она весьма велика по сравнению с СВПП. И возможные колебания демпфируются.

От Андрей Платонов
К bedal (28.09.2012 09:05:22)
Дата 28.09.2012 10:19:47

Re: "Вопрос сложный...

>использование нескольких движков неизбежно вызывает динамические проблемы от собственно работы движков до взаимодействия их на входе воздуха и колебаний тяги от взаимодействия на выхлопе.
>Для того, чтобы компенсировать это - приходится переразмерять ПД, возможно, в не меньшей степени, чем в однодвигательной схеме.

Есть же конкретные примеры - Як-36М и Harrier GR.1 - вот и сравните.

От bedal
К Андрей Платонов (28.09.2012 10:19:47)
Дата 28.09.2012 11:47:09

По этому вопросу мы, помнится, ещё в ру.авиэйшн с Вами спорили :-) (-)


От Андрей Платонов
К bedal (28.09.2012 11:47:09)
Дата 28.09.2012 12:04:50

Скорее Вы спорили с Мединским,

я тогда был много более скептически настроен к Як-38. От незнания, да... :-)