От djt
К ЖУР
Дата 02.10.2012 16:22:23
Рубрики WWII; 1941;

Re: На Лайфньюс...

а это вообще возможно ? рассмотреть лицо в кабине на скорости

От alex
К djt (02.10.2012 16:22:23)
Дата 03.10.2012 13:41:27

Re: На Лайфньюс...

>а это вообще возможно ? рассмотреть лицо в кабине на скорости

Если по человеу стреляют, его чувствительность может обостряться. Вам привели рассказы людей, переживших обстрелы. Моя мать тоже рассказывала, что хорошо разглядела лицо лётчика, который их обстреливал в 1941-м.

От Инженер-109
К djt (02.10.2012 16:22:23)
Дата 02.10.2012 21:56:46

Да....

>а это вообще возможно ? рассмотреть лицо в кабине на скорости

.. скорость у земли при обстреле цели около 300 кмч. Если пилот встал в круг чтобы рассмотреть результат атаки - например все уже разбомбил и с земли никто не стреляет - вполне можно разглядеть....

Но скорее всего здесь "все китайцы на одно лицо"....

От Роман Алымов
К djt (02.10.2012 16:22:23)
Дата 02.10.2012 16:49:22

Скорее просто совпадение (+)

Доброе время суток!
Типа американского деда, который случайно купил в наши дни карабин, с которым воевал в Корее тучу лет назад.

С уважением, Роман

От john1973
К djt (02.10.2012 16:22:23)
Дата 02.10.2012 16:46:53

Re: На Лайфньюс...

>а это вообще возможно ? рассмотреть лицо в кабине на скорости
Да какая там скорость, 150-200 км/ч, люфт штурмовал наземную цель, гоняться не за кем. Крутил вираж, искал цели, его можно было наблюдать с земли в течении нескольких секунд, как минимум (сопровождая взглядом)

От ЖУР
К john1973 (02.10.2012 16:46:53)
Дата 02.10.2012 17:00:07

Вы уверены что запомните лицо водителя "пролетевшего" на 200 км/ч мимо Вас?

>Да какая там скорость, 150-200 км/ч, люфт штурмовал наземную цель, гоняться не за кем. Крутил вираж, искал цели, его можно было наблюдать с земли в течении нескольких секунд, как минимум (сопровождая взглядом)

Кого сопровождая взглядом? Лицо пилота?

ЖУР

От john1973
К ЖУР (02.10.2012 17:00:07)
Дата 03.10.2012 18:07:07

Re: Вы уверены...

Понимаю, стоя перпендикулярно дороге, сложно разглядеть и запомнить лицо водителя (и еще - в кабине авто мала освещенность). Высокая угловая скорость. А вот уже лицо водителя, едущего навстречу, при сумме скоростей 200 км/ч - вполне можно разглядеть.
>Кого сопровождая взглядом? Лицо пилота?
Да, это контрастное пятно в фонаре ("стеклянный шарик"), скорее всего, фонарь еще и просвечиваемый извне (солнце, отраженный свет)

Надо понимать, что самолет необязательно летит строго перпендикулярно к оси зрения. Например, делает заход на цель, где-то рядом с наблюдателем. Это несколько секунд, причем выход будет (грубо) в 50 м. от цели. Лицо пилота будет увеличиваться, зрительно, от спичечной головки, до теннисного мячика. Или виражит, это сложная кривая относительно наблюдателя, вполне возможно, что на отдельном участке виража, угловая скорость отн. наблюдателя, будет невелика. А на 50-70 метрах, отн. медленно перемещающийся объект (лицо человека), вполне можно разглядеть (тем более, при хорошем освещении)


От Александр Буйлов
К ЖУР (02.10.2012 17:00:07)
Дата 02.10.2012 19:37:03

Угловая скорость у самолета будет намного меньше.

>>Да какая там скорость, 150-200 км/ч, люфт штурмовал наземную цель, гоняться не за кем. Крутил вираж, искал цели, его можно было наблюдать с земли в течении нескольких секунд, как минимум (сопровождая взглядом)
>
>Кого сопровождая взглядом? Лицо пилота?
Можно лопасти воздушного винта на номинальном режиме рассматривать, есть и другие примеры разглядывания быстро передвигающихся объектов. Какая то особенность работы зрения, ПМСМ.

От certero
К Александр Буйлов (02.10.2012 19:37:03)
Дата 02.10.2012 20:59:13

Re: Угловая скорость...

>>>Да какая там скорость, 150-200 км/ч, люфт штурмовал наземную цель, гоняться не за кем. Крутил вираж, искал цели, его можно было наблюдать с земли в течении нескольких секунд, как минимум (сопровождая взглядом)
>>
>>Кого сопровождая взглядом? Лицо пилота?
>Можно лопасти воздушного винта на номинальном режиме рассматривать, есть и другие примеры разглядывания быстро передвигающихся объектов. Какая то особенность работы зрения, ПМСМ.
Зрение реально было лучше. Неоднократно читал воспоминания летчиков о "цвете глаз" противника, когда самолеты сближались.
Но самый сильный аргумент это наставления по стрелковому делу года 38, которое я читал еще в школе. Там был описан один из методов определения расстояния исходя из того, что можно разглядеть на противнике. Точно уже не помню, "возможность разглядеть лица" означало сто-сто пятьдесят метров.

От Деревянкин
К djt (02.10.2012 16:22:23)
Дата 02.10.2012 16:30:16

Re: На Лайфньюс...

>а это вообще возможно ? рассмотреть лицо в кабине на скорости
Мой дед вспоминал, что как-то бегал по полю от немецкого истребителя. Тоже говорил, что разглядел лицо летчика.

От mes
К Деревянкин (02.10.2012 16:30:16)
Дата 02.10.2012 21:15:32

То же самое рассказывал дед.

>>а это вообще возможно ? рассмотреть лицо в кабине на скорости
>Мой дед вспоминал, что как-то бегал по полю от немецкого истребителя. Тоже говорил, что разглядел лицо летчика.

При перелете на Ли-2 атаковал истребитель, кончились патроны, подлетал, смеялся.
Веселые ребята, немецкие истребители. То же упоротые "винтом" что-ли?

От Инженер-109
К mes (02.10.2012 21:15:32)
Дата 02.10.2012 21:58:48

скорее чувство превосходства...

>При перелете на Ли-2 атаковал истребитель, кончились патроны, подлетал, смеялся.
>Веселые ребята, немецкие истребители. То же упоротые "винтом" что-ли?

...фрицы умели и любили летать, несли в основном небольшие потери, поэтому были веселы и отпускали "зайца" - типа все равно в следующем вылете достану...

От mes
К Инженер-109 (02.10.2012 21:58:48)
Дата 03.10.2012 11:33:24

Он атаковал несколько раз, патроны кончились скорее всего. (-)


От badger
К Инженер-109 (02.10.2012 21:58:48)
Дата 03.10.2012 00:50:08

Re: скорее чувство

>...фрицы умели и любили летать, несли в основном небольшие потери, поэтому были веселы и отпускали "зайца" - типа все равно в следующем вылете достану...

Немцы господствовали в воздухе, это да, это было весело в начале войны, но насчёт отпускали - давайте гуманистов не делать, он всё же воевали и за сбитые самолёты получали определенные плюшки, и соревновались между собой в количестве сбитых, это даже если отказать немецким пилотам в чустве патриотизма (поскольку врагов они должны таки сбивать, а не отпускать)...

Насчёт подойти к транспортнику - можно и наших примеров привести:

После вчерашнего побоища, которое полк устроил «юнкерсам», вряд ли они днем полетят через нас. Пуганый хищник по старой тропе не ходит. И мы подались на юг.

Взошло солнце. Километрах в десяти от аэродрома наткнулись на «юнкерса». От неожиданности он так шарахнулся от нас, что невольно подставил свое серое, ничем не защищенное гофрированное пузо под мой прицел. Какой удачный момент!

Вражеский самолет залит солнцем. Крутом свет. Небо, земля — все сияет красками ясного утра. И фашистские кресты на крыльях не чернеют, а растворяются в солнце и сияют. Мирно блестит и сама беззащитная «черепаха». Стрелять?

Память воскресила кусочек из детства. Мне тогда было тринадцать. Дядя подарил одноствольное шомпольное ружье с боеприпасами. Я научился стрелять и ходил на охоту. И раз, придя из леса с ружьем, увидел на завалинке своей избы кошку. Она, пригревшись на солнце, спала, подвернув под себя лапки. Ни о чем не думая, я взвел курок, прицелился и выстрелил. Кошка, не шелохнувшись, упала на землю. И тут только до меня дошло, что я наделал.

Эта кошка каждую ночь, пригревшись у моей шеи, спала на одной подушке со мной. Я часто слушал ее ласковое мурлыканье... И так убить... Сейчас она встала перед глазами — и у меня дрогнула рука. Нужно попытаться посадить «юнкерс». К тому же он сам от страха взял курс на наш аэродром.

Призывно помахивая крыльями, мы с двух сторон охватили самолет и сблизились с ним. Вижу летчиков и приказываю, чтобы они садились. Иначе... Я даю предупредительную очередь из пулемета. Попробуйте не подчиниться!

Через стеклянную кабину «юнкерса» мне хорошо видны их поднятые руки: «Сдаемся!» Турельные пулеметы отвернулись от вас. Благоразумно, они ведь понимают — сопротивление бесполезно. Мы с Хохловым уравниваем свои скорости с пленником и еще плотнее подходим к нему.

Несколько секунд летим строем. В толстом фюзеляже «юнкерса» множество окон. Из них мирно глядят люди. Это раненые. Транспортные самолеты вывозят их из окруженной каменец-подольской группировки. Значит, порядок — враг идет прямо на аэродром. Я осматриваю прозрачное небо: нет ли в нем какой опасности, — и снова поворачиваю голову на «юнкерс». В этот момент из его окон блеснул огонь. Не один десяток автоматов и турельные пулеметы транспортника хлестнули по мне. Хлестнули в упор. В кабине раздался треск. Оскольки разбитого стекла осыпали лицо. Ужаленный врагом, я отскочил.

Небо научило меня ничему не удивляться. Сейчас же я не только удивился, но и вскипел от вероломства врага. Я протянул руку помощи погибающему, и на тебе — подлость! Таких выродков исправит только могила.

Вражеская громадина в прицеле. Теперь черные кресты на ее крыльях уже не сияют мирно. От бурлящей ненависти к ним я позабыл, что у меня новая пушка. Со злобой и силой надавливаю пальцем на кнопку управления оружием. Истребитель вздрогнул. Блеснул взрыв. И тут только я вспомнил про новое оружие и, опасаясь столкнуться с взорвавшимся «юикерсом», круто ухожу от него. И все же по мне хлестнули мелкие ошметки. К счастью, они только поцарапали крылья «яка».


http://militera.lib.ru/memo/russian/vorozheikin_av4/13.html

Ворожейкин, Арсений Васильевич
Солдаты неба

От Александр Буйлов
К Деревянкин (02.10.2012 16:30:16)
Дата 02.10.2012 19:33:37

Та же история

>>а это вообще возможно ? рассмотреть лицо в кабине на скорости
>Мой дед вспоминал, что как-то бегал по полю от немецкого истребителя. Тоже говорил, что разглядел лицо летчика.
Правда не бегал, самолет прошел низко вдоль дороги по которой то ли ехал, то ли шел мой дед. Сейчас, к сожалению уже не уточнишь(((. Но про то, что лицо он смог разглядеть - говорил точно.