>>Опять же где гарантия что вообще проект получится.
>
>У Бони было много негарантированых прожектов. Одним больше, одним меньше - не проблема ...
Вопрос то был не абстрактно-академический - смогёт ли паровая машина двигать корабль. Требовалась конструкция с вполне определёнными ТТХ. Сколько узлов мог дать вундершип? сколько пушек увезти? Какой ветер/волнение выдержать?
Через 50 лет броненосец (!) "Мерримак" в своём известном бою опасался подставляться под бортовой залп им же разогнанных парусников, а тут вообще невесть что против серьёзнейшего противника.
>Требовалась конструкция с вполне определёнными ТТХ. Сколько узлов мог дать вундершип? сколько пушек увезти? Какой ветер/волнение выдержать?
Вот эти узлы с пушками и можно было определить точно так же, как определилась непригодность огромного и дорогого флота маломерок для форсирования ла-манша - построить и проверить. Только для парохода определение будет заметно дешевле.
Скорее Наполеон испугался отсутствия гарантий сразу на стадии принятия решения. Про малый флот была гарантия изготовления и ТТХ. Хотя в целом на решение задачи гарантии не было ни какой (как мы убедились). А про пароход - гарантии только после оплаты начальных затрат, что Боне и не понравилось (возможно). Но в обоих случаях затеи были рисковаными.