От Д.И.У.
К tarasv
Дата 06.10.2012 20:26:50
Рубрики Современность; ВВС;

Re: С-17 самолет...

>>В С-17 США попытались получить замену одновременно С-141 и С-5,
>
> С-5 им заменять не собирались.

С-5 прекратили производить в 1989 г. (начали в 1968 г.), С-17 начали в 1991 г. Постепенно С-5 списываются, новые не производятся, дополнительные потребности покрываются за счет С-17. Фактически это постепенная замена.

>>но гибрид вышел концептуально неудачный: на "провинциальные" аэродромы большинство грузов выгоднее перевозить на Ил-76 (поскольку тяжелая бронетехника нетипична для таких авиаперевозок), а для "главных" аэродромов оказывается выгоднее Ан-124 (он может везти сразу два танка, а то и три).
>
> С-17 проектировался для перевозки всей номенклатуры армейской техники на полевые аэродромы чего ни Ил-76+Ан-124 ни С-5+С-141 не могут в принципе. "Неудачность" его связана исключительно с тем что возможность большой войны в Европе исчезла.

Я об этом и сказал - по размерности гибрид С-5+С-141 или Ил-76+Ан-124, по использованию вроде как должен совмещать их достоинства.
Но сама концепция оказалась "попаданием в молоко", т.е. неудачной. Экстренно возить тяжелую бронетехнику на полевые аэродромы не требуется практически нигде (да и в 1980-е эта идея была сомнительной). В результате де-факто с момента запуска в производство С-17 применяется точно так же и для того же, как Ил-76 (и С-141).

>>И вызывает удивление, почему не воспроизвели хотя бы Ил-76МФ с длинной кабиной на 400 куб. м вместо 320; самолет использовался бы значительно лучше благодаря более полной загрузке, даже если всё остальное осталось бы на том же уровне.
>
> Ил-76МФ это грузовик ближе к коммерческому его потенциял как ВТС не намного больше чем у обычного Ил-76.

Выше это обсуждалось. В Ил-76МД влезает только 2 БТР-80 (он слишком длинный), в Ил-76МФ влезет 3. В Ил-76МД влезает 3 МТ-ЛБ, в Ил-76МФ влезет 4. В Ил-76МД влезает 4 "Ивеко", в Ил-76МФ влезет 5. В Ил-76МД влезает 9 стандартных поддонов, в Ил-76МФ влезет 11. И т.д. Заметим - в рамках разрешенной грузоподъемности, ограничение ставят габариты.

От tarasv
К Д.И.У. (06.10.2012 20:26:50)
Дата 09.10.2012 16:30:04

Re: С-17 самолет...

>> С-5 им заменять не собирались.
>С-5 прекратили производить в 1989 г. (начали в 1968 г.), С-17 начали в 1991 г. Постепенно С-5 списываются, новые не производятся, дополнительные потребности покрываются за счет С-17. Фактически это постепенная замена.

То что события происходят в одно время не значит что они связаны. Фактически никакой замены C-5 на C-17 нет - C-17 напрямую заменял C-141, списывают малоресурсные C-5A, остальные переделываются в C-5M которые будут служить еще лет 25. Как возможная замена им сейчас обсуждается ВТС на базе A380.

>Я об этом и сказал - по размерности гибрид С-5+С-141 или Ил-76+Ан-124, по использованию вроде как должен совмещать их достоинства.

Размерность это не все, он может то что не могут эти пары самолетов даже при их совместном использовании.

>Но сама концепция оказалась "попаданием в молоко", т.е. неудачной.

Сама концепция резко повышала потенциял ВТА и очень понравилсяь в СССР где разрабатывали аж два самолета с максимально увеличенным сечением грузовой кабины и хорошими ВПХ, а один даже построили.

>Экстренно возить тяжелую бронетехнику на полевые аэродромы не требуется практически нигде (да и в 1980-е эта идея была сомнительной).

Как видите в ВС СССР так не считали.

>Выше это обсуждалось. В Ил-76МД влезает только 2 БТР-80 (он слишком длинный), в Ил-76МФ влезет 3. В Ил-76МД влезает 3 МТ-ЛБ, в Ил-76МФ влезет 4.

Вот именно, номенклатура перевозимой техники не изменилась и то что не лезло в Ил-76 не лезет в Ил-76МФ.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дм. Журко
К Д.И.У. (06.10.2012 20:26:50)
Дата 08.10.2012 12:43:17

Re: С-17 самолет...

>> С-5 им заменять не собирались.
>С-5 прекратили производить в 1989 г. (начали в 1968 г.), С-17 начали в 1991 г. Постепенно С-5 списываются, новые не производятся, дополнительные потребности покрываются за счет С-17. Фактически это постепенная замена.

Списано около 20, а 111 переделывается в C-5M прямо теперь. О замене надо будет думать в 2030.

>Я об этом и сказал - по размерности гибрид С-5+С-141 или Ил-76+Ан-124, по использованию вроде как должен совмещать их достоинства.

C-17 должен доставить танк NATO на полевой аэродром. Потому что размерность близкая к C-141, почему бы и не поставить задачу.

>Но сама концепция оказалась "попаданием в молоко", т.е. неудачной. Экстренно возить тяжелую бронетехнику на полевые аэродромы не требуется практически нигде (да и в 1980-е эта идея была сомнительной). В результате де-факто с момента запуска в производство С-17 применяется точно так же и для того же, как Ил-76 (и С-141).

Война -- затратное дело. Возможности C-17 использовались целиком в начале войны с Ираком. Замысел использован в войне. К тому же, C-17 пользуется оплаченным спросом. Неудача?

>Выше это обсуждалось. В Ил-76МД влезает только 2 БТР-80 (он слишком длинный), в Ил-76МФ влезет 3. В Ил-76МД влезает 3 МТ-ЛБ, в Ил-76МФ влезет 4. В Ил-76МД влезает 4 "Ивеко", в Ил-76МФ влезет 5. В Ил-76МД влезает 9 стандартных поддонов, в Ил-76МФ влезет 11. И т.д. Заметим - в рамках разрешенной грузоподъемности, ограничение ставят габариты.

Потому двигатели оцениваются как переразмеренные.