>Несмотря на то, что по ссылке получаю "Статья не найдена" могу предположить, что автор высказывания М.Свирин.
>Это старый спор. Я в свое время проводил аналогию: от того, что школьная тетрадка с двойкой по диктанту пролежала 20-30-50 лет на полке в школе текст, написанный с ошибками, не становится правилом грамматики. Были допущены ошибки, отклонения от того "как надо делать". "Как надо делать" вопрос известный, точно так же, как и у грамматики, у оперативного искуства существуют свои правила.
Правила грамматики известны, так как устанавливаются нормативно.
Правила оперативного искусства даны лишь в их проявлениях и четко не сформулированы. Так принцип концентрации сил на решающем направлении в своем непосредственном воплощении приведет к давке, в которой войска просто погибнут без помощи противника. Принципы творчески соотносятся с реальностью, в значительной мере непознанной.
>Если они не выполняются, то ходить к бабке и узнавать результат не требуется: "неуд" по "диктанту" и проигрыш сражения.
Нельзя делать на основе тетрадки вывод: "нужно впредь писать так и никак иначе".
Нужно рассмотреть альтернативные варианты. Например, какая оценка была бы выставлена, если учитель знал бы сам правила грамматики? Получение хорошей оценки не сводится к соблюдению правил, есть и другие факторы.
>Правила оперативного искусства даны лишь в их проявлениях и четко не сформулированы. Так принцип концентрации сил на решающем направлении в своем непосредственном воплощении приведет к давке,
Это как это? И вобще принцип концентрации можно (и нужно) формулировать как концентрацию сил на достижении выбраной цели. И концентрация их на одном стратегическом направлении будет лишь частным случаем.