>Плохой - это значит вперёд вниз ничего не видно, и все описанные Вами ухищрения ничего заметно не улучшали, в горизонтальном полёте с Ил-2 бомбили "по сапогу".
Как понимать "заметно"? Кто вообще сравнивал эти самолеты?
Обзор на Ил-2 лучше уже тем, что цель скрывается под капотом на меньшем расстоянии и тем что на нем видно хотя бы боковые ориентиры, закрытые у И-15 широченной звездой.
>Это совсем очевидно, т.к. И-15 может бомбить с пикирования под любым углом, при этом не разгоняясь до больших скоростей в силу своей аэродинамики и малой массы (что означает простой вывод из пике и доступность манёвра для любого пилота),
Под любым углом не бомбили даже штуки. Угол обычно был в пределах 60-70 градусов.
А у И-15 одна из проблем в том, что цель он не будет видеть в момент сброса даже при крутом пикировании, исключая случаи пикирования под углами около 90 градусов.
>а Ил-2 - только с коротких "нырков" под 30 градусов максимум - к чему однако пришли только ко второй половине войны.
C какой это стати пологое пикирование стало коротким нырком?
>Но есть еще и ограничения по погоде - по высоте облачности.
>Есть. Однако у лёгкого тихоходного биплана с относительно плохой аэродинамикой эти ограничения весьма невелики.
Весьма это как?
>Значит-значит. Вы сейчас выдаёте наших лётчиков за неумелых дураков, в порыве исторического охранительства :).
Я никого и ни за кого не выдаю. Не надо мне ахинею приписывать.
Я лишь говорю о том, что атаки с пикирования имеют массу ограничений.
Из которых самые важные это ограничения по подготовке пилотов. Причем поскольку самолеты действуют в группе это ограничение касается всех пилотов этой группы, в смысле что хорошую подготовку должны иметь не отдельные пилоты, а вся группа сразу. А ведь подготовка у пилотов, как правило, неравномерна. Второе ограничение - погода и высота облачности.
Третье - обзор, который важен даже на пикировании.
Этого уже достаточно, чтобы говорить о том, что бомбежка с пикирования не является типовым и наиболее частым применением.
А вот летчиков в идиотизме скорее Вы обвиняете, потому что несмотря на все прелести бомбометания с пикирования, которые Вы расписали, по факту пешки 2/3 вылетов совершили на горизонтальное бомбометание, ФВ-190 применялись "топмачтово по сапогу", корсары бомбили с пологого пикирования, штуку переделывали в пушечный штурмовик и т.д.
Так что выбор у нас простой - либо признавать, что пилоты были идиотами и не понимали, что с пикирования точность выше, либо приходить к выводу, что все не так просто.
>Пе-2 как раз не предназначался исключительно для пикирования, и был вполне качественным левел-бомбером.
Горизонтальное бомбометание по любому менее эффективног. А по факту Пе-2 чаще применялся, тем не менее с горизонтального полета. Вот и объясните почему.
Как пикировщик он, наоборот, уступал своим тихоходным собратьям - слишком быстрый - соответственно тут и погодные ограничения, и требования к пилотам таки заметно вылезают.
И что? Вы то вообще про истребители говорите.
>>Плохой - это значит вперёд вниз ничего не видно, и все описанные Вами ухищрения ничего заметно не улучшали, в горизонтальном полёте с Ил-2 бомбили "по сапогу".
>Как понимать "заметно"? Кто вообще сравнивал эти самолеты?
>Обзор на Ил-2 лучше уже тем, что цель скрывается под капотом на меньшем расстоянии и тем что на нем видно хотя бы боковые ориентиры, закрытые у И-15 широченной звездой.
Обзора вперёд вниз на Ил-2 нет, как бы Вы не изощрялись в Вашей софистике - именно поэтому поначалу мучались и изобретали, как же всё таки бомбить не видя цель.
>>Это совсем очевидно, т.к. И-15 может бомбить с пикирования под любым углом, при этом не разгоняясь до больших скоростей в силу своей аэродинамики и малой массы (что означает простой вывод из пике и доступность манёвра для любого пилота),
>Под любым углом не бомбили даже штуки. Угол обычно был в пределах 60-70 градусов.
Штуки могли бомбить под любым углом, и это есть факт. А что там было в среднем - это определялось разными факторами и решением конкретного пилота.
>А у И-15 одна из проблем в том, что цель он не будет видеть в момент сброса даже при крутом пикировании, исключая случаи пикирования под углами около 90 градусов.
Даже удивительно, как пилот И-15 по воздушной цели то стреляет :).
>>а Ил-2 - только с коротких "нырков" под 30 градусов максимум - к чему однако пришли только ко второй половине войны.
>C какой это стати пологое пикирование стало коротким нырком?
Короткий нырок в данном случае - это ограниченное по времени пологое пикирование.
>>Но есть еще и ограничения по погоде - по высоте облачности.
>>Есть. Однако у лёгкого тихоходного биплана с относительно плохой аэродинамикой эти ограничения весьма невелики.
>Весьма это как?
Найдите РЛЭ - увидим. Что можно сказать без РЛЭ - пикировщик, разгоняющийся до 450 км/ч, и самолёт, разгоняющийся до 700 км/ч - будут иметь существенно разные ограничения по облачности.
>>Значит-значит. Вы сейчас выдаёте наших лётчиков за неумелых дураков, в порыве исторического охранительства :).
>Я никого и ни за кого не выдаю. Не надо мне ахинею приписывать.
>Я лишь говорю о том, что атаки с пикирования имеют массу ограничений.
>Из которых самые важные это ограничения по подготовке пилотов.
>Второе ограничение - погода и высота облачности.
>Третье - обзор, который важен даже на пикировании.
>Этого уже достаточно, чтобы говорить о том, что бомбежка с пикирования не является типовым и наиболее частым применением.
Это Ваши фантазии, за исключением погоды. На самом деле, самое важное ограничение - это конструктив самолёта. Если конструктив подходит, то среднему пилоту, освоившему самолёт, достаточно одного-двух тренировочных полётов, чтобы освоить и этот манёвр.
>А вот летчиков в идиотизме скорее Вы обвиняете, потому что несмотря на все прелести бомбометания с пикирования, которые Вы расписали, по факту пешки 2/3 вылетов совершили на горизонтальное бомбометание, ФВ-190 применялись "топмачтово по сапогу", корсары бомбили с пологого пикирования, штуку переделывали в пушечный штурмовик и т.д.
Это Вы куда-то не туда забрели. Пе-2 полноценно бомбил с уровня, и значит не обязан был бомбить с пике всегда и везде, ФВ-190 в основном применялись с пикирования, крутого или пологого, Корсары также вполне применялись и с крутого пикирования, и при желании вообще могли пикировать отвесно, а переделка Штуки к данному вопросу вообще ни в село, ни в красную армию.
>>Пе-2 как раз не предназначался исключительно для пикирования, и был вполне качественным левел-бомбером.
>Горизонтальное бомбометание по любому менее эффективно.
Идеи великого Тесленко медленно но верно пробивают себе дорогу в жизнь :).
>А по факту Пе-2 чаще применялся, тем не менее с горизонтального полета. Вот и объясните почему.
По факту, при возможности точного бомбометания с горизонтального полёта (каковая была у Пе-2), пикирование далеко не всегда является оптимальным способом применения.
>Как пикировщик он, наоборот, уступал своим тихоходным собратьям - слишком быстрый - соответственно тут и погодные ограничения, и требования к пилотам таки заметно вылезают.
>И что? Вы то вообще про истребители говорите.
То, что Пе-2 не "специально для пикирования предназначался", как Вы ранее написали, а был универсальным бомбардировщиком.