>Просто любая альтернатива ведет к заведомому проигрышу ее констролящего. Без помощи СССР бы НЕ ВЫИГРАЛ потому, что в истории такого варианта не реализовалось. Если бы помощи не было - это была БЫ уже НЕ НАША ИСТОРИЯ и мы даже в первом приближении ничего не знаем о результатах.
===История изучает ЧТО БЫЛО, а все остальное- это вообще не область изучения истории. Например, вопрос "Причины поражения 41-го года" относится не к исторической, а к военной науке. А вот в ВОЕННОЙ науке это уже не "альтернативка", а анализ причин поражения. Какие-то вопросы по "альтернативке" относятся к экономике (как к науке), психологии и т.п., но не к истории.
>Т.е. критерия теории - практики - в данном случае нет.
>Получается, что такие размышления - ненаучны.
===Цель науки- собрать факты, проанализировать и выдать ПРОГНОЗ. То есть чтобы не наступать каждый раз на грабли, а выявить закономерности и использовать их на практике. Эксперимент проводится только на стадии выявления закономерностей, а потом рекомендации уже постоянно практикой не проверяются. С точки зрения военной науки "разбор полетов" 41-го вполне научное занятие.
>===История изучает ЧТО БЫЛО, а все остальное- это вообще не область изучения истории. Например, вопрос "Причины поражения 41-го года" относится не к исторической, а к военной науке.
Это неверно. История, как и всякая наука, изучает не только факты, но и причинно-следственную взаимосвязь между ними. Поэтому вопрос о причинах поражения вполне исторический.
>История, как и всякая наука, изучает не только факты, но и причинно-следственную взаимосвязь между ними.
Если мы пытаемся выяснить ход мышления какого-нибудь исторического деятеля, то мы вынуждены "за него" прорабатавать возможные его ходы. Моделировать его мысли. Мысли, возможные на тот оттрезок времени, о котором думает наш герой.
Тут без "если бы" не обойтись. Как же тогда быть с сослагательным наклонением, которое так не любит история?