>>Т.е. нужен теплообменник в ~4 раза больше, чем для дизеля. Интересно, какого размера был радиатор у КВ?
>На КВ стояли 2 радиатора, к сожалению, в "Руководстве службы" про них лишь пара слов... Но можно посмотреть на крышу МТО Т-72 (в принципе, двигатель оч. похож, внук))), там водяной радиатор, размерами навскидку, где-то 2 на 0.8 метра. Отличается емкость системы охлаждения, 55-60 литров на КВ, и около 90 на Т-72
Ну то есть получается для паровика нужен радиатор где-то 2х2.4м. Мда, это может быть проблемой :).
>>>Т.е. нужен теплообменник в ~4 раза больше, чем для дизеля. Интересно, какого размера был радиатор у КВ?
>>На КВ стояли 2 радиатора, к сожалению, в "Руководстве службы" про них лишь пара слов... Но можно посмотреть на крышу МТО Т-72 (в принципе, двигатель оч. похож, внук))), там водяной радиатор, размерами навскидку, где-то 2 на 0.8 метра. Отличается емкость системы охлаждения, 55-60 литров на КВ, и около 90 на Т-72
>
>Ну то есть получается для паровика нужен радиатор где-то 2х2.4м. Мда, это может быть проблемой :).
>С уважением, SSC
Гораздо больше, так как температура и объем пара гораздо больше.
>Гораздо больше, так как температура и объем пара гораздо больше.
Большая температура как раз способствует более интенсивному теплообмену с охлаждающим агентом.
Но можно подойти к вопросу более научно. Как пишет Жирицкий, удельная паровая нагрузка поверхностного конденсатора находится примерно на уровне 50 кг/м2*час, если перевести в л.с. - порядка 10 л.с. на м2. Теперь можно узнать у знатоков площадь охлаждающей поверхности радиатора КВ и пересчитать её в пар :).