От Валера
К Роман Алымов
Дата 15.10.2012 22:07:40
Рубрики Современность;

Однако предыдущий рекорд принадлежал американцу

С 31 км пригал в 1962-м

От Skwoznyachok
К Валера (15.10.2012 22:07:40)
Дата 17.10.2012 20:53:04

А FAI Киттингеру рекорд вроде как не засчитала - он на стабилизации выходил.

В нынешней редакции Правил ФАИ есть пункт об использовании стабилизирующего или тормозного устройства. а в 1960 году(именно тогда выполнил свой прыжк Киттингер)его не было. Так что официально держателем рекорда высоты парашютного прыжка до Баумгартнера (о научной ценности действа говорить не будем, но яйца для такого прыжка нужны ого-го какие...) был Евгений Андреев. Кстати, рекорд продолжительности свободного падения остался за Андреевым - Баумгартнер падал 4 минуты 20 секунд, а Андреев - 4 минуты 30 секунд.

3.3.2
Рекорды высоты - Индивидуальные или Групповые

(1)
Рекордом высоты считается одно из следующих:
Высота отделения
Вертикальная дистанция, пройденная в свободном падении без использования тормозного или стабилизирующего устройства, от высоты отделения до открытия парашбта, на котором парашютист намерен приземлиться.
Вертикальная дистанция, пройденная в свободном падении при использовании тормозного или стабилизирующего устройства, от высоты отделения до открытия парашюта, на котором парашютист намерен приземлиться.

Считается, что новый рекорд высоты установлен только в том случае, если результат рекордной попытки лучше текущего рекорда не менее, чем на 2%.



Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Андрей Платонов
К Skwoznyachok (17.10.2012 20:53:04)
Дата 17.10.2012 21:04:13

Re: А FAI...

>В нынешней редакции Правил ФАИ есть пункт об использовании стабилизирующего или тормозного устройства. а в 1960 году(именно тогда выполнил свой прыжк Киттингер)его не было. Так что официально держателем рекорда высоты парашютного прыжка до Баумгартнера (о научной ценности действа говорить не будем, но яйца для такого прыжка нужны ого-го какие...) был Евгений Андреев. Кстати, рекорд продолжительности свободного падения остался за Андреевым - Баумгартнер падал 4 минуты 20 секунд, а Андреев - 4 минуты 30 секунд.

О как, а во время трансляции всего один раз (за первых полчаса, дальше не смотрел) упомянули про наших, причем сказали, что попытка была неудачная.

От Skwoznyachok
К Андрей Платонов (17.10.2012 21:04:13)
Дата 18.10.2012 05:37:34

Одновременно с Андреевым прыгал Долгов. Он же был командиром стратостата "Волга"

Прыжки выполнялись в рамках программы отработки систем спасения космонавтов.
Задание Андреева было - катапультирование, свободное падение и автоматическое раскрытие парашюта на высоте 1000 метров.
Долгов, согласно полетному заданию, должен был выходить через минуту после Андреева, с немедленным раскрытием парашюта.
Андреев прыгал в высотном компенсационном костюме, Долгов - в опытном скафандре СИ-3М с полностью прозрачным шлемом. Согласно выводам комиссии по расследованию парашютного происшествия - гибели полковника Петра Ивановича Долгова, реактивное воздействие катапульты вызвало значительные колебания гондолы СС "Волга". Не дождавшись их затухания и в соответствиии с полетным заданием полковник Долгов выпрыгнул из люка. При прохождении люка он ударился о выступающий предмет (тут нет ясности: сам отчет я не видел, одни источники говорят о выступающем штыре, другие - о некоем "заостренном болте" в люке; за каким хреном может в проеме люка понадобиться "заостреный болт"? Так что скорее всего штырь - какой-то элемент системы герметизации) и пробил шлем. В материале шлема образовалось отверстие размером 9х16 мм. Так что погиб он через несколько секунд от падения атмосферного давления. Автоматика его же собственной конструкции отработала штатно, раскрыв парашют на высоте около 25 400 метров.
Андреев катапультировался на 25 500, Долгов отделялся на 25 600 (подъем на 100 метров за счет снижения массы после отделения Андреева с катапультной системой).

Удачной была попытка или нет - решайте сами. Но согласитесь, что "Книга рекордов Гиннеса" - это одно, а официальный рекорд FAI - несколько другое.


Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Бульдог
К Skwoznyachok (17.10.2012 20:53:04)
Дата 17.10.2012 20:59:08

Кстати когда он раскрылся

Сразу написали, что рекорд по длительности не побил - причем запас то у него по высоте еще был. Отложил на следующий раз :)?

От Андрей Платонов
К Бульдог (17.10.2012 20:59:08)
Дата 17.10.2012 21:03:00

Re: Кстати когда...

>Сразу написали, что рекорд по длительности не побил - причем запас то у него по высоте еще был. Отложил на следующий раз :)?

Следующий раз вряд ли будет - в трансляции говорили, что даже в случае неудачи перепрыга не будет.

От Ильдар
К Валера (15.10.2012 22:07:40)
Дата 15.10.2012 22:59:17

Re: Однако предыдущий...

> С 31 км пригал в 1962-м

Joseph Kittinger участвовал в подготовке прыжка Баумгартнера, как наставник. Он везде там присутствует.

http://www.redbullstratos.com/the-team/joe-kittinger/
http://www.redbullstratos.com/gallery/?mediaId=media2085
http://www.redbullstratos.com/gallery/?mediaId=media1899287827001

--------------------
http://www.xlegio.ru

От Валера
К Ильдар (15.10.2012 22:59:17)
Дата 15.10.2012 23:09:37

Ну да, на России 24 показывали ролик и он сидел в зале

контроля наверное

От Роман Алымов
К Валера (15.10.2012 22:07:40)
Дата 15.10.2012 22:12:11

Ну так и я о чём (+)

Доброе время суток!
Все технические трудности на этом пути и все шишки собраны были 50лет назад, ныне ценность этого прыжка под эгидой РедБулл- примерно как у их полётов на кроватях вводу с трамплина.
С уважением, Роман

От Валера
К Роман Алымов (15.10.2012 22:12:11)
Дата 15.10.2012 22:22:20

Так сейчас не столько рекорд высоты прыжка, сколько достижение сверхзвука

Упор на это - человек в прыжке из стратосферы превысил скорость звука в падении.

От Валера
К Валера (15.10.2012 22:22:20)
Дата 15.10.2012 23:14:14

Вообще интересно, как преодоление звукового барьера прошло

Или при таком разряженом воздухе и не бумкнуло ничего

От Олег...
К Валера (15.10.2012 23:14:14)
Дата 16.10.2012 15:08:03

Дык, у него же двигателя нет, чему бумкать-то?

Эффект "взрыва" при преодолении звукового барьера получается потому, что звук двигателя самолета некоторое время рабтает тогда, когда самолет летит со звуковой скоростью. То есть со скоростью распространения самого зщвука. То есть звук полета ДО звука, накладывается на звук полета вместе со звуком, и плюс со звуком на сверхзвуке. Всё это вместе прилетает к слушателю одновременно.


От AT
К Олег... (16.10.2012 15:08:03)
Дата 17.10.2012 00:50:34

Ре: Дык, у...

А когда пуля щёлкает на сверхзвуке, это у неё тоже двигатель включается?

От john1973
К AT (17.10.2012 00:50:34)
Дата 18.10.2012 00:00:57

Ре: Дык, у...

>А когда пуля щёлкает на сверхзвуке, это у неё тоже двигатель включается?
Газовый двигатель, формально, был)), правда, остался далеко))

От Strannic
К AT (17.10.2012 00:50:34)
Дата 17.10.2012 00:55:14

Неонка (-)


От Дм. Журко
К Олег... (16.10.2012 15:08:03)
Дата 16.10.2012 22:57:29

Звук двигателя вовсе не причём.

Это скачок давления, связанный с тем, что воздух, получивший сверхзвуковую скорость быстро тормозится до дозвуковой.

Ударная волна создаётся движушимся телом целиком. Правда, волны складываются у кромок, потому что распространяются не прямо, а в начале загибаются. Самые большие волны складываются спереди и сзади, потому удар иногда двойной.

От bedal
К Дм. Журко (16.10.2012 22:57:29)
Дата 17.10.2012 10:08:31

Ну неверное же объяснение. Интегрирующиеся волны давления - куда более корректно

Более того, скачок так и считают по крайней мере в одной из моделей.

От bedal
К bedal (17.10.2012 10:08:31)
Дата 17.10.2012 10:08:52

Хотя таки да - двигатель тут ни при чём. (-)


От МиГ-31
К Олег... (16.10.2012 15:08:03)
Дата 16.10.2012 22:52:37

Бумкать будет даже безмоторный планер, если его быстро на веревке тащить :)

>Эффект "взрыва" при преодолении звукового барьера получается потому, что звук двигателя самолета некоторое время рабтает тогда, когда самолет летит со звуковой скоростью. То есть со скоростью распространения самого зщвука. То есть звук полета ДО звука, накладывается на звук полета вместе со звуком, и плюс со звуком на сверхзвуке. Всё это вместе прилетает к слушателю одновременно.

У нас в МАИ существовало оценочное суждение, что двигатель у бумканью вообще отношения не имеют.
Вот вам для примера большой безмоторный планер :)
http://www.youtube.com/watch?v=MbfH5pOsOVA&feature=related смотреть на 3:22

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Олег...
К МиГ-31 (16.10.2012 22:52:37)
Дата 17.10.2012 00:34:16

У Вас спрошу - планерист ВНУТРИ планера его точно услышит?

Я думал речь идет о прыгуне, и "бумканьи" внутри скафандра. Так как подозреваю, что звуковой барьер он преодолевал на такой высоте, что на Земле вряд ли кто-то чего-то вообще услышал.

Так что речь о планеристе и пассажирах внутри. Они слышал "бумканье", или как?


От МиГ-31
К Олег... (17.10.2012 00:34:16)
Дата 17.10.2012 00:42:15

Re: У Вас...

>Я думал речь идет о прыгуне, и "бумканьи" внутри скафандра. Так как подозреваю, что звуковой барьер он преодолевал на такой высоте, что на Земле вряд ли кто-то чего-то вообще услышал.

>Так что речь о планеристе и пассажирах внутри. Они слышал "бумканье", или как?
Или как.
Внутри самолета(или планера) никакого бумканья нет и быть не может.


С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Alpaka
К Олег... (16.10.2012 15:08:03)
Дата 16.10.2012 22:49:25

Ре: Дык, у...

смотрите на картинки:
http://en.wikipedia.org/wiki/Sonic_boom
Алпака

От Бульдог
К Олег... (16.10.2012 15:08:03)
Дата 16.10.2012 17:09:19

задумался

>Эффект "взрыва" при преодолении звукового барьера получается потому, что звук двигателя самолета некоторое время рабтает тогда, когда самолет летит со звуковой скоростью. То есть со скоростью распространения самого зщвука. То есть звук полета ДО звука, накладывается на звук полета вместе со звуком, и плюс со звуком на сверхзвуке. Всё это вместе прилетает к слушателю одновременно.
Долго смотрел на картинку
http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/000624/624194.jpg

никак двигатель разглядеть не могу :(

От Бульдог
К Бульдог (16.10.2012 17:09:19)
Дата 17.10.2012 12:46:54

Re: задумался

>>Эффект "взрыва" при преодолении звукового барьера получается потому, что звук двигателя самолета некоторое время рабтает тогда, когда самолет летит со звуковой скоростью. То есть со скоростью распространения самого зщвука. То есть звук полета ДО звука, накладывается на звук полета вместе со звуком, и плюс со звуком на сверхзвуке. Всё это вместе прилетает к слушателю одновременно.
>Долго смотрел на картинку
http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/000624/624194.jpg


> никак двигатель разглядеть не могу :(
так лучше?
http://static.diary.ru/userdir/6/6/4/0/664076/65701071.jpg


А тут со звуком
http://www.youtube.com/watch?v=8DQ4q8gSWb4
http://www.youtube.com/watch?v=BIf4VXtKkj8

От Олег...
К Бульдог (16.10.2012 17:09:19)
Дата 16.10.2012 19:59:38

Что за картинка? (-)


От Денис Лобко
К Олег... (16.10.2012 19:59:38)
Дата 17.10.2012 13:44:27

Кнут. Но не Дональд (-)


От Виктор Крестинин
К Олег... (16.10.2012 19:59:38)
Дата 17.10.2012 13:06:35

Пороть тебя предлагают ;-) (-)


От Strannic
К Олег... (16.10.2012 15:08:03)
Дата 16.10.2012 16:58:38

Рукатвар.жэпэгэ (-)


От И. Кошкин
К Олег... (16.10.2012 15:08:03)
Дата 16.10.2012 16:52:36

Вот примерно так же объяснял ВИЧ Петьке, почему колесо у поезда стучит (-)


От Олег...
К И. Кошкин (16.10.2012 16:52:36)
Дата 16.10.2012 19:58:52

Ну попытался обьяснгить на уровне слушателей. Если можешь - ообъясни лучше. (-)


От Андрей Платонов
К Олег... (16.10.2012 19:58:52)
Дата 17.10.2012 12:59:36

Олег, учи матчасть (с)

ибо в вопросом не владеешь от слова "совсем".

От Олег...
К Андрей Платонов (17.10.2012 12:59:36)
Дата 17.10.2012 17:37:50

Это уж точно, про "бумканье" я, оказывается, ничего не знаю...

Правда, если честно, не интересно совсем. Уже выяснили, что сам преодолеваемый барьер ничего не слышит, так что уже не актуально. Я уже понял, что под "бумканьем" имелось ввиду что-то другое, но мне вполне джостаточно, что закончившие МФТИ и МАИ этот термин зхнают и в вопросе разбираются.


От Sergey Ilyin
К Олег... (17.10.2012 17:37:50)
Дата 17.10.2012 18:27:23

1. и 2.

>Правда, если честно, не интересно совсем. Уже выяснили, что сам преодолеваемый барьер ничего не слышит, так что уже не актуально. Я уже понял, что под "бумканьем" имелось ввиду что-то другое, но мне вполне джостаточно, что закончившие МФТИ и МАИ этот термин зхнают и в вопросе разбираются.

1. сам преодолеваемый барьер ничего не слышит, потому что у барьера ушей нет

2. Летчик преодоление барьера слышит. Ну, точнее ощущает

"Когда скорость самолета приблизилась к звуковой, самолет начало трясти и шум воздушного потока над кабиной перешел в свист. При скорости 0,96М самолет резко встряхнуло. В этот момент его можно было сравнить с собакой, стряхивающей с себя воду. Правый руль поворота начало мелко трясти, так как его захватила волна сжатия. Затем я увидел, как стрелки указателя скорости и высотометра начали быстро вращаться: тряска прекратилась. В кабине сразу стало тихо, и я понял, что самолет преодолел звуковой барьер."

Описание перехода на сверхзвук на F-86 из книги: Ф. К. ЭВЕРЕСТ "Человек, который летал быстрее всех"

С уважением, СИ

От Sergey Ilyin
К Sergey Ilyin (17.10.2012 18:27:23)
Дата 17.10.2012 18:29:35

Ссылку забыл.

>Описание перехода на сверхзвук на F-86 из книги: Ф. К. ЭВЕРЕСТ "Человек, который летал быстрее всех"
http://flibusta.net/b/277875/read

Очень интересная книга, если кто не знаком :)

С уважением, СИ

От tarasv
К Олег... (16.10.2012 19:58:52)
Дата 16.10.2012 20:12:58

Re: тут половина народа с МФТИ, МАИ и подобным за спиной.

и перекрасно знает что к "бумканью" двигатель отношения не имеет.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Олег...
К tarasv (16.10.2012 20:12:58)
Дата 16.10.2012 20:25:31

Хорошо. Я в МФТИ, МАИ не учился, термин "бумканье" не знаю, потому и не понял...

Я подлумал, что человек говорил об аккустическом эффекте. Но раз это устоявшийся термин из МФТИ - МАИ, тогда я ошибся, прошу прощения. Мне этот термин не знаком, принял его за жаргон.

От tarasv
К Олег... (16.10.2012 20:25:31)
Дата 16.10.2012 21:09:56

Re: Вы о какои аккустическом эффекте

>Я подлумал, что человек говорил об аккустическом эффекте.

Том что слышен на земле или том что слышен в кабине (в данном случае в скафандре) пилоту (в данном случае прыгуну) ?


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Олег...
К tarasv (16.10.2012 21:09:56)
Дата 17.10.2012 00:27:54

Какая кабина в данном случае?

> Том что слышен на земле или том что слышен в кабине (в данном случае в скафандре) пилоту (в данном случае прыгуну) ?

Думаете, то как преодолевал звуковой барьер было слышно даже на земле!?

Что-то я сомневаюсь.

От Ibuki
К Олег... (17.10.2012 00:27:54)
Дата 17.10.2012 13:36:46

Re: Какая кабина...

>Думаете, то как преодолевал звуковой барьер было слышно даже на земле!?
Пыщ-Пыщ.
https://www.youtube.com/watch?v=annkM6z1-FE
Явно наблюдается ложная концепция, что грохот сопровождает самолет только при прохождении звукового барьера, то есть при в момент достижения скорости М=1. Грохот ударной волны начинает сопровождать самолет все время как он набрал скорость М>1, после чего летит и грохочет и на неизменной скорости, и при увеличении скорости и при уменьшении скорости, главное чтобы это скорость была выше скорости звука на данной высоте.




От tarasv
К Олег... (17.10.2012 00:27:54)
Дата 17.10.2012 00:49:08

Re: Ну скафандр, какая разница

>Думаете, то как преодолевал звуковой барьер было слышно даже на земле!?

Скорее всего нет, слишком высоко и слишком низкая скорость. А вот "даже" это интересно - в самолете переход через скорость звука никакими звуками похожими на те что слышно на земле при пролете самолета на сверхзвуке не сопровождается. Скафандр от самолета в этом плане ничем не отличается.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От МиГ-31
К Олег... (17.10.2012 00:27:54)
Дата 17.10.2012 00:44:51

Кстати, интересный теоретический вопрос.

>> Том что слышен на земле или том что слышен в кабине (в данном случае в скафандре) пилоту (в данном случае прыгуну) ?
>
>Думаете, то как преодолевал звуковой барьер было слышно даже на земле!?

>Что-то я сомневаюсь.
Слышен ли на земле "бум-бум" самолета, преодалеваюшего М=1 в вертикальном снижении. :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Бульдог
К МиГ-31 (17.10.2012 00:44:51)
Дата 17.10.2012 17:16:47

а у нас звук что, только в одной плоскости распространяется? (-)


От МиГ-31
К Бульдог (17.10.2012 17:16:47)
Дата 17.10.2012 19:03:13

звук-то оно, распространяется сферически. Как конь.

но когда источник звука движется со скоростью распространения звука, то относительно неподвижного наблюдателя каритна распространения выглядит по-другому. Хотя для сжатого факуума всё не так.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Strannic
К МиГ-31 (17.10.2012 00:44:51)
Дата 17.10.2012 00:51:51

Троллите? :) (-)


От Дмитрий Козырев
К Валера (15.10.2012 23:14:14)
Дата 16.10.2012 09:25:36

Он же сказал, что сам не заметил (-)


От Инженер-109
К Валера (15.10.2012 23:14:14)
Дата 15.10.2012 23:34:30

Дык как бумкнет в почти вакууме?

>Или при таком разряженом воздухе и не бумкнуло ничего

..неоткуда скачкам полноценным взяться...

От desdi
К Инженер-109 (15.10.2012 23:34:30)
Дата 16.10.2012 07:00:26

Re: Дык как...

>>Или при таком разряженом воздухе и не бумкнуло ничего
>
>..неоткуда скачкам полноценным взяться...

ну и какова тогда скорость звука в той среде? в абсолюте цифры впечатляющие, но превышено ли число М?

От МиГ-31
К desdi (16.10.2012 07:00:26)
Дата 16.10.2012 07:28:38

О нас уже позаботились :)

>>>Или при таком разряженом воздухе и не бумкнуло ничего
>>
>>..неоткуда скачкам полноценным взяться...
>
>ну и какова тогда скорость звука в той среде? в абсолюте цифры впечатляющие, но превышено ли число М?
http://www.extreme-studio.com.ua/r/skydive/rekord/rekord.htm
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Ibuki
К Роман Алымов (15.10.2012 22:12:11)
Дата 15.10.2012 22:14:02

Re: Ну так...

>Доброе время суток!
> Все технические трудности на этом пути и все шишки собраны были 50лет назад, ныне ценность этого прыжка под эгидой РедБулл- примерно как у их полётов на кроватях вводу с трамплина.
Вот когда с орбиты Земли прыгнут с парашютом, вот это будет эпично.

От PAV605
К Ibuki (15.10.2012 22:14:02)
Дата 17.10.2012 08:43:03

Re: Ну так...

>Вот когда с орбиты Земли прыгнут с парашютом, вот это будет эпично.

Уже прыгают вовсю. Только "костюм" особой конструкции нужен.

От Ibuki
К PAV605 (17.10.2012 08:43:03)
Дата 17.10.2012 13:54:19

Re: Ну так...

>>Вот когда с орбиты Земли прыгнут с парашютом, вот это будет эпично.
>
>Уже прыгают вовсю. Только "костюм" особой конструкции нужен.
Тут вопрос, ммм, классификации. Если сформулировать так: возвращают с орбиты человека, используя аэродинамические тормозные устройства и систему жизнеобеспечения суммарной массой не более 200% от массы возвращаемого человека. То нет, не прыгают с орбиты.