От Valera
К All
Дата 14.10.2012 20:07:43
Рубрики Танки; Армия;

Вопрос по СУ-152

Добрый день, уважаемые форумчане.

Услышал рассказ о службе в Германии в 1969-1971 гг., служивший назвал свою машину СУ-150, рассказал, что практиковали подводное форсирование реки где-то у границы с Польшей. Имелась в виду СУ-152? Они тогда были в Германии в массовом количестве? Я думал, что таких машин в ЗГВ тогда уже не должно было быть.

Спасибо за ответы,

Валерий

От Александр Стукалин
К Valera (14.10.2012 20:07:43)
Дата 15.10.2012 13:19:03

Кстати, про "СУ-152" в ГСВГ конца 60-х гг. писал в своих мемуарах еще Ачалов..

...который там служил в 1966-70 гг. командиром танкового взвода/роты 119 тп 11 тд 1 гв ТА.
Я приводил уже здесь на форуме соответствующие абзацы из его воспоминаний пять лет тому назад:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1297/1297990.htm

От Valera
К Александр Стукалин (15.10.2012 13:19:03)
Дата 15.10.2012 23:54:38

Re: Кстати, про...

>экипаж танка состоял из 3 человек, как только выезжали на огневую позицию, механик-водитель становился заряжающим. Вопросы боевой готовности были главными.

Мне вот непонятно, почему у них экипаж из 3 человек и зачем механику-водителю становиться заряжающим?

Спасибо за ответы,

Валерий

От john1973
К Valera (15.10.2012 23:54:38)
Дата 16.10.2012 00:53:06

Re: Кстати, про...

>Мне вот непонятно, почему у них экипаж из 3 человек и зачем механику-водителю становиться заряжающим?
Если они (самоходки ОТБ, ОТП прикрытия границы) приедут на "рубеж последнего и решительного боя", заедут в заботливо отрытый заранее капонир, то чего мехводу мишень из себя изображать?! Хай работает)), пока не сожгут машину... а повезет - таки обратно поедут... в бою маневрировать (вообще ездить) не придется...

От Valera
К john1973 (16.10.2012 00:53:06)
Дата 16.10.2012 12:36:39

Re: Кстати, про...

>Если они (самоходки ОТБ, ОТП прикрытия границы) приедут на "рубеж последнего и решительного боя", заедут в заботливо отрытый заранее капонир, то чего мехводу мишень из себя изображать?! Хай работает)), пока не сожгут машину... а повезет - таки обратно поедут... в бою маневрировать (вообще ездить) не придется...

Т.е. вообще не предполагается активное передвижение? А если, к примеру, надо контратаку? Или развить успех? "Ура, мы ломим, гнутся янки!" и всё такое? Начинаем первые, сминаем чужую оборону, что тогда делают самоходки ОТБ и ОТП с экипажами из 3 человек?

Спасибо за ответы,
Валерий

От Евгений Путилов
К Valera (16.10.2012 12:36:39)
Дата 16.10.2012 18:44:50

Re: Кстати, про...

Доброго здравия!
>>Если они (самоходки ОТБ, ОТП прикрытия границы) приедут на "рубеж последнего и решительного боя", заедут в заботливо отрытый заранее капонир, то чего мехводу мишень из себя изображать?! Хай работает)), пока не сожгут машину... а повезет - таки обратно поедут... в бою маневрировать (вообще ездить) не придется...
>
>Т.е. вообще не предполагается активное передвижение? А если, к примеру, надо контратаку? Или развить успех? "Ура, мы ломим, гнутся янки!" и всё такое? Начинаем первые, сминаем чужую оборону, что тогда делают самоходки ОТБ и ОТП с экипажами из 3 человек?

Их задача - прикрытие границы, пока ударные группировки тд и мсд выходят на исходные позиции. Потом в лучшем случае пойдут батальонами или "россыпью" на доукомплектование потерь (там из числа битых машин всегда найдут четвертого члена экипажа).

>Спасибо за ответы,
>Валерий
С уважением, Евгений Путилов.

От john1973
К Valera (16.10.2012 12:36:39)
Дата 16.10.2012 13:56:37

Re: Кстати, про...

>Т.е. вообще не предполагается активное передвижение? А если, к примеру, надо контратаку? Или развить успех? "Ура, мы ломим, гнутся янки!" и всё такое? Начинаем первые, сминаем чужую оборону, что тогда делают самоходки ОТБ и ОТП с экипажами из 3 человек?
Насколько я в курсе, в штате таких частей, пехоты и артиллерии вообще не было, одни коробки. Как контратаковать-то?

От Valera
К john1973 (16.10.2012 13:56:37)
Дата 17.10.2012 23:31:30

Re: Кстати, про...

>Насколько я в курсе, в штате таких частей, пехоты и артиллерии вообще не было, одни коробки. Как контратаковать-то?

Если так, то как они будут, к примеру, отбивать налёты вражеской авиации или бороться с пехотой?

От john1973
К Valera (17.10.2012 23:31:30)
Дата 18.10.2012 00:21:39

Re: Кстати, про...

>Если так, то как они будут, к примеру, отбивать налёты вражеской авиации или бороться с пехотой?
Но ведь, ОТБ прикрытия границы, не в галактику Кин-Дза-Дза уезжали вставать в капониры)). На что ПВО, которой тогда был десяток видов? Погранцы DDR, засевшие в своих ДОТах? Задача-то у танкистов простая - всем сгореть, но задержать танки супостата на час-другой, пока не приедет своя танковая дивизия, и не погонит вражин на Ла-Манш.

От john1973
К Александр Стукалин (15.10.2012 13:19:03)
Дата 15.10.2012 20:39:58

Re: Кстати, про...

>...который там служил в 1966-70 гг. командиром танкового взвода/роты 119 тп 11 тд 1 гв ТА.
>Я приводил уже здесь на форуме соответствующие абзацы из его воспоминаний пять лет тому назад:
>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1297/1297990.htm
Вот это и постят на усих форумах подряд((

От Exeter
К Александр Стукалин (15.10.2012 13:19:03)
Дата 15.10.2012 13:44:37

Только этот полк был не в составе 11-й гв. тд

Здравствуйте, уважаемый Александр Стукалин

Этот 119-й тп (в том числе и на момент службы там Ачалова) был отдельным - одним из отдельных тп армейского подчинения, бывших в ГСВГ, и иногда именующихся "полками прикрытия границы". Количество этих полков колебалось от шести до восьми. Они были долгое время именно на ИСУ-152 и на ИСах. А в 11-ю тд Ачалов позже попал.

Эти полки потом перевооружили на Т-64, и они пали жертвой одной из первых горбачевских односторонних разорунческих инициатив 1987 года - "о выводе шести танковых полков из ГДР" (реально полков было восемь тогда, два переформировали в мсп).

Полки эти были на момент вывода и расформирования в 1988-1989 гг:

1-я гв. ТА - 147-й отп (Плауэн)
2-я гв. ТА - 138-й отп (Примервальде), 145-й отп (Гарделеген, Стендаль) и 221-й отп (Людвигслуст/Хагенов)
3-я Уд. ОА - 115-й отп (Кведлинбург) и 316-й отп (Альтенграбов)
8-я гв. ОА - 119-й отп (Нора-Бад-Лангензальц)
20-я гв. ОА - 58-й отп (Бернау)


С уважением, Exeter

От Рядовой-К
К Exeter (15.10.2012 13:44:37)
Дата 15.10.2012 16:54:20

Одна поправочка

>Здравствуйте, уважаемый Александр Стукалин

>Этот 119-й тп (в том числе и на момент службы там Ачалова) был отдельным - одним из отдельных тп армейского подчинения, бывших в ГСВГ, и иногда именующихся "полками прикрытия границы".

Не все полки были "прикрытия границы", некоторые были просто отп т.с. армейского усиления.


http://www.ryadovoy.ru

От Александр Стукалин
К Exeter (15.10.2012 13:44:37)
Дата 15.10.2012 16:37:53

ага, этой "отдельностью" там уже озадачивались по ветке ниже в 2007 г. (-)


От Александр Стукалин
К Valera (14.10.2012 20:07:43)
Дата 15.10.2012 09:59:54

Ну, допустим, ИСУ-152 и были, а на них что ОПВТ было???...

Как это он там "подводное форсирование" на них практиковал то???

>Услышал рассказ о службе в Германии в 1969-1971 гг., служивший назвал свою машину СУ-150, рассказал, что практиковали подводное форсирование реки где-то у границы с Польшей. Имелась в виду СУ-152? Они тогда были в Германии в массовом количестве? Я думал, что таких машин в ЗГВ тогда уже не должно было быть.

От Guderian
К Александр Стукалин (15.10.2012 09:59:54)
Дата 15.10.2012 10:13:03

Не было у них ОПВТ

>Как это он там "подводное форсирование" на них практиковал то???

Возможно это был глубокий брод.

От Александр Стукалин
К Guderian (15.10.2012 10:13:03)
Дата 15.10.2012 10:26:24

Именно, и я про ОПВТ на ИСУ ничего никогда не слышал...

>Возможно это был глубокий брод.

А официальное техническое описание САУ ИСУ-152М и ИСУ-152К 1980 года издания от Воениздата МО СССР дает им максимальный "глубокий брод" в 1,3 м.

От Guderian
К Александр Стукалин (15.10.2012 10:26:24)
Дата 15.10.2012 10:44:32

Это без подготовки ( конопаченье)...

При подготовке могли до 1,6 м или по крайней мере могли это испытывать.

От UFO
К Guderian (15.10.2012 10:44:32)
Дата 17.10.2012 18:02:50

Re: Это без

Приветствую Вас!


>При подготовке могли до 1,6 м или по крайней мере могли это испытывать.

Во время войны были случаи форсирования речки ИСУ-152 по дну реки без подготовки
и ОПВТ. Просто оставляли одного мехвода и по дну проскакивали, на газьях. Методом полного погружения, так сказать.


С уважением, UFO. aka Rider ww-2.info

От Виталий PQ
К Valera (14.10.2012 20:07:43)
Дата 14.10.2012 21:30:22

В 1972 году в ГСВГ еще были ИСУ-152 и ИС-2 (-)


От john1973
К Виталий PQ (14.10.2012 21:30:22)
Дата 14.10.2012 22:00:35

Re: В 1972...

И это общеизвестный факт, они входили в ОТБ прикрытия границы... но по поводу СУ-152 (КВ-14) фактически гуглится лишь один перепост, с форума на форум))

От Guderian
К john1973 (14.10.2012 22:00:35)
Дата 15.10.2012 09:49:29

Потому что

>И это общеизвестный факт, они входили в ОТБ прикрытия границы... но по поводу СУ-152 (КВ-14) фактически гуглится лишь один перепост, с форума на форум))
Быть их в войсках уже на 1946 не должно было даже если где то остались ( в чем я сомневаюсь сильно).

От Nachtwolf
К Valera (14.10.2012 20:07:43)
Дата 14.10.2012 20:50:26

Наверное, всё-таки ИСУ-152

Ксерил как-то в библиотеке "Бронеколлекцию" про ИСУ. Мужик, который на ксероксе работал, увидал журнал и отксерил его себе на память. Как объяснил - он на ИСУ-шке служил, причём как раз в Германии. Возраста он был достаточно солидного, но никак не пенсионного, т.е. никак не раньше середины-конца 60-х срочную проходил.

От берег
К Nachtwolf (14.10.2012 20:50:26)
Дата 14.10.2012 20:54:32

А может и СУ-122 на базе Т-54...

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%D3-122-54

От john1973
К Valera (14.10.2012 20:07:43)
Дата 14.10.2012 20:47:47

Re: Вопрос по...

>служивший назвал свою машину СУ-150, рассказал, что практиковали подводное форсирование реки где-то у границы с Польшей. Имелась в виду СУ-152?
Это вы домысливаете... скорее, имелась в виду ИСУ-152 (версия не хуже вашей)