>>БМП-3 поставлялись в счет погашения внешнего долга,
> Не совсем. ЮК, например, 30 машин получила в счет долга в 1995-м, а потом взяла еще 37 в 2005-м.
>> либо покупались теми, кто в силу тех или иных причин не могли претендовать на покупку американских или европейских машин.
> Это, простите, ОАЭ не мог американские либо европейские машины взять? Или Кувейт? Или Кипр с Индонезией?
>С уважением, Dargot.
ОАЭ брали с оглядкой на Кувейт, а Кувейт брал в свою очередь частично в счет довоенного контракта по БМП-2. Кипру и особенно Индонезии продавать современную БТТ никто в Европе в здравом уме не собирался на тот момент- это же разжигание новых войн в чистом виде.
ОАЭ брали с оглядкой на Кувейт
+++++
нет, история этого мегаконтракта не связана с оглядкой на Кувейт и началась еще в 1990 г.
, а Кувейт брал в свою очередь частично в счет довоенного контракта по БМП-2. Кипру и особенно Индонезии продавать современную БТТ никто в Европе в здравом уме не собирался на тот момент
++++
ну, первый контракт на БМП-3Ф исполнен с Индонезией уже после поставок ей французских БМП и всего за пару лет до недавнего контракта на б/у Мардеры, там права человека роли не играли. Там была явная конкуренция нас с европейцами, но, скорее всего, коррупционная.
Но в главном Вы конечно правы - Ascod и CV90 это машины для развитых стран, а в менее развитых, антиамериканских или со специфическими закупочными практиками мы и протолкнулись (не считая нашего главного контракта с ОАЭ, который заслуженно вписан золотыми буквами в историю отечественного ВТС). Тем не менее почти везде была некая конкуренция с более старыми буржуйскими машинами, а в Венесуэле, вероятно, и с китайцами