От tarasv
К Strannic
Дата 23.10.2012 05:07:20
Рубрики Прочее; Современность; Танки; Армия;

Re: Я про...

>Из статьи ув. Aaz. Да собственно и без статьи это вполне понятно что с имеющимися на то время двигателями вполне можно было скомпоновать нормальный лёгкий истребитель. Можно ещё на Е-8 посмотреть и FC-1.

Вот если посмотреть на FC-1 то прекрасно видно что такой истребитель первокласным ВВС, например ВВС СССР в 70е-80е нужен только с горя, китайцы не закупают его для себя, а делают вид что испытывают в войсках. МиГ-29 при всех его недостатках всетаки истребитель, а то что можно соорудить вокруг одного РД-33 будет бюджетным ИБ типа F-5A с весьма ограниченными возможностями. Ред Флаговские успехи F-5 связаны не столько с характеристиками самого самолета сколько с подготовкой их пилотов и предписанной их оппонентам тактикой.

>И почему Л-Л? Там ведь первую скрипку играл Беляков, это его идея-фикс строить машину с двумя двигателями.

Я не уверен что сама идея приенадлежала Л-Л но он ее озвучил - вместо конкурса пректов ПФИ разделить его на тяжелую и легкую машины, раздать их Су и МиГ директивно и конкурс закрыть.

>Ну собственно приведённая цитата оттуда.

Я думал появилось чтото новое, кроме общих слов.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Strannic
К tarasv (23.10.2012 05:07:20)
Дата 23.10.2012 19:18:29

Re: Я про...

Панура і недаверліва глядзіць з пад шкуры неўра на цябе

> Вот если посмотреть на FC-1 то прекрасно видно что такой истребитель первокласным ВВС, например ВВС СССР в 70е-80е нужен только с горя, китайцы не закупают его для себя, а делают вид что испытывают в войсках. МиГ-29 при всех его недостатках всетаки истребитель, а то что можно соорудить вокруг одного РД-33 будет бюджетным ИБ типа F-5A с весьма ограниченными возможностями. Ред Флаговские успехи F-5 связаны не столько с характеристиками самого самолета сколько с подготовкой их пилотов и предписанной их оппонентам тактикой.

Всё там нормально с FC-1, ну если учесть что его китайцы делали. Впрочем если он не нравиться смотрите в сторону Е-8 и Гриппена. Или ждите рассекречивания "41". Мне ваше заявление что нормальный лёгкий истребитель нельзя создать в конце 70-х, начале 80-х не очевидно.
Но и его необходимость для ВВС СССР образца 80-х мне тоже не очевидна, однотипный парк мне больше импонирует. Вот только на экспорт Су-27 предлагать как то занадто.

> Я не уверен что сама идея приенадлежала Л-Л но он ее озвучил - вместо конкурса пректов ПФИ разделить его на тяжелую и легкую машины, раздать их Су и МиГ директивно и конкурс закрыть.

Насколько можно судить инициатором всё же был Беляков. Впрочем все эти интриги не настолько уж важны.
Бульбалэнд мая краiна


От SSC
К tarasv (23.10.2012 05:07:20)
Дата 23.10.2012 10:20:34

Re: Я про...

Здравствуйте!

>то что можно соорудить вокруг одного РД-33 будет бюджетным ИБ типа F-5A с весьма ограниченными возможностями.

Вы уж совсем плохого мнения о советском ВПК :). Вокруг РД-33 скорее можно было соорудить что-то вроде Мираж-Ф.1, что довольно неплохо. Но зачем ограничиваться РД-33, если есть АЛ-31 и Р-35?

Вообще, логичным было бы продолжение линии Миг-23(27) с отказом от изменяемой стреловидности, т.е. создание аналога американской пары Ф-15/16 - и возможности для этого вполне были.

С уважением, SSC

От tarasv
К SSC (23.10.2012 10:20:34)
Дата 23.10.2012 18:45:04

Re: Я про...

>Вы уж совсем плохого мнения о советском ВПК :). Вокруг РД-33 скорее можно было соорудить что-то вроде Мираж-Ф.1, что довольно неплохо. Но зачем ограничиваться РД-33, если есть АЛ-31 и Р-35?

В любом случае это будет ИБ, способный вести воздушный бой с себе подобными (если не погонятся за максимальной скоростью), который будет иметь изрядные проблемы при встрече с тяжелыми истребителями, да и с F-16 в истребительной конфигурации. Вобщем новый МиГ-21 не получится - время перехватчиков объектовой ПВО прошло.

Насчет АЛ-31 - идея какраз и состояла в том чтобы развести КБ по источникам двигателей. Откуда двигатели если разработкак АЛ-31 очень сильно отстает и с момента их появления все забирает Су-27.

>Вообще, логичным было бы продолжение линии Миг-23(27) с отказом от изменяемой стреловидности, т.е. создание аналога американской пары Ф-15/16 - и возможности для этого вполне были.

Такую пару попытались создать у Сухого, см Су-37, первый с таким индексом.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От SSC
К tarasv (23.10.2012 18:45:04)
Дата 23.10.2012 23:35:19

Re: Я про...

Здравствуйте!

>>Вы уж совсем плохого мнения о советском ВПК :). Вокруг РД-33 скорее можно было соорудить что-то вроде Мираж-Ф.1, что довольно неплохо. Но зачем ограничиваться РД-33, если есть АЛ-31 и Р-35?
>
> В любом случае это будет ИБ, способный вести воздушный бой с себе подобными (если не погонятся за максимальной скоростью), который будет иметь изрядные проблемы при встрече с тяжелыми истребителями, да и с F-16 в истребительной конфигурации.

Такой и нужен - универсальный относительно недорогой самолёт, мясо на backbone из тяжёлых Су-27. Насчёт проблем с F-16 - вопрос спорный, даже Миг-23, в последних его модификациях, как Вы верно заметили, не был мальчиком для битья - а его потенциальный последователь, облегчённый за счёт отказа от изменяемой стреловидности - вряд ли заметно уступал бы F-16 в ЛТХ, там подготовка лётчика и управления силами гораздо больше бы играли.

>Вобщем новый МиГ-21 не получится - время перехватчиков объектовой ПВО прошло.

Он и не нужен.

> Насчет АЛ-31 - идея какраз и состояла в том чтобы развести КБ по источникам двигателей. Откуда двигатели если разработкак АЛ-31 очень сильно отстает и с момента их появления все забирает Су-27.

Для начала есть Р-35, потом расширяем пр-во АЛ-31.

>>Вообще, логичным было бы продолжение линии Миг-23(27) с отказом от изменяемой стреловидности, т.е. создание аналога американской пары Ф-15/16 - и возможности для этого вполне были.
>
> Такую пару попытались создать у Сухого, см Су-37, первый с таким индексом.

Идея, как говорится, лежит на поверхности. Сейчас у нас адекватного массового ударного самолёта нет.

С уважением, SSC