От mina
К ttt2
Дата 22.10.2012 02:17:50
Рубрики Современность; Флот;

проблемы ЖМТ были окончательно "профиксены" уже в 90х

>> Всего было изготовлено и эксплуатировалось 10 объектовых РУ данного типа, 3 из которых были выведены из эксплуатации аварийно, и восстановление их было признано невозможным.
>> И был отличный результат, и были награды Родины.
>Первое противоречит второму. Какой же это отличный результат?

нет не противоречит
вопрос в "временном срезе"
проблемы ЖМТ были окончательно "профиксены" уже в 90х (включая хранение сплава в замороженном состоянии с последующим разогревом)



От kcp
К mina (22.10.2012 02:17:50)
Дата 23.10.2012 09:40:59

По поводу замораживания сплава

> вопрос в "временном срезе"
> проблемы ЖМТ были окончательно "профиксены" уже в 90х (включая хранение сплава в замороженном состоянии с последующим разогревом)


Циклов размораживания-замораживания (стр. 47)
"допускалось всего 30 циклов размораживания-замораживания теплоносителя. Процесс размораживания оказался длительным – 3 сут."

Н.С. Хлопкин / Морская атомная энергетика / Москва 2007

Не очень то оперативно трое суток разогревать лодку.

От Нумер
К mina (22.10.2012 02:17:50)
Дата 23.10.2012 01:23:07

Re: проблемы ЖМТ...

Здравствуйте
>нет не противоречит
>вопрос в "временном срезе"
>проблемы ЖМТ были окончательно "профиксены" уже в 90х (включая хранение сплава в замороженном состоянии с последующим разогревом)

А кем пофиксена? Какая контора успеха добилась?

От kcp
К Нумер (23.10.2012 01:23:07)
Дата 23.10.2012 07:09:34

Re: проблемы ЖМТ...

>> проблемы ЖМТ были окончательно "профиксены" уже в 90х (включая хранение сплава в замороженном состоянии с последующим разогревом)
> А кем пофиксена? Какая контора успеха добилась?

Видимо никем.
Проблемы компактных реакторов со свинцовым и свинец-висмутовым теплоносителем похоже принципиальные.

Цитата в плюс к сообщению в корне:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=911

Общими проблемами технологии «тяжелых» теплоносителей являются:

– поддержание концентрации кислорода, необходимой для ограничения коррозионного воздействия теплоносителя на конструкционные материалы (~ 106 вес. %) с обеспечением соответствующего контроля в теплоносителе, равномерно во всех местах его нахождения (это особенно актуально для интегральной монокорпусной компоновки, содержащей застойные зоны);

– радиологическая опасность РУ с «тяжелым» теплоносителем, поскольку эти теплоносители не задерживают продукты деления – цезий и йод, которые переходят в газовый контур, откуда они могут выйти за пределы первого контура. Кроме того, при облучении теплоносителя дополнительно образуется большое количество радиоактивного полония (этот процесс характерен и для свинцового теплоносителя). К этому следует добавить проблему накопления трития во втором (пароводяном) контуре этих РУ;

– большие энергетические и временные затраты для расплавления и поддержания теплоносителя в жидком состоянии (на разогрев реактора в РУ БРЕСТ-ОД-300 по проекту потребуется 7 месяцев);

– токсичность «тяжелых» теплоносителей и образование долгоживущих изотопов альфа-активного свинца, альфа- и бета-активного висмута с периодом полураспада > 10^6 лет, что усугубляет проблему их утилизации после прекращения эксплуатации РУ.

От kcp
К mina (22.10.2012 02:17:50)
Дата 22.10.2012 07:57:57

Re: проблемы ЖМТ...

> нет не противоречит
> вопрос в "временном срезе"
> проблемы ЖМТ были окончательно "профиксены" уже в 90х (включая хранение сплава в замороженном состоянии с последующим разогревом)

А как-же: "Указанные АПЛ эксплуатировались на низком уровне мощности (15-20% от номинальной величины), при пониженном уровне температур и скорости теплоносителя в первом контуре в течение всего срока службы. Энерговыработка активных зон составляла менее 10% от заявленной в проекте СВБР-75/100. Причина досрочного прекращения эксплуатации АПЛ - сложность поддержания технологии СВТ."

Это неправда или имелись в виду какие-то другие ЖМТ?

От john1973
К mina (22.10.2012 02:17:50)
Дата 22.10.2012 03:30:56

Re: проблемы ЖМТ...

>проблемы ЖМТ были окончательно "профиксены" уже в 90х (включая хранение сплава в замороженном состоянии с последующим разогревом)
А окисление, особливо опасность такового, при перегрузке? Не в первом же контуре хранили холодный сплав?


От mina
К john1973 (22.10.2012 03:30:56)
Дата 22.10.2012 03:38:14

в первом


> Не в первом же контуре хранили холодный сплав?

в первом