От
|
объект 925
|
К
|
All
|
Дата
|
24.10.2012 14:03:46
|
Рубрики
|
Современность; Армия; ВВС;
|
"решили подтолкнуть штангой дозаправки своего самолета топливный шланг танкера"
Военный следственный отдел СК РФ по Челябинскому гарнизону возбудил уголовное дело по поводу крушения бомбардировщика Су-24М во время дозаправки в воздухе 13 февраля. Следствие подозревает, что авиакатастрофа произошла по вине пилотов — командира 7000-й авиационной базы полковника Николая Гостева и начальника отделения боевой подготовки войсковой части 69806 подполковника Андрея Ермакова.
Дело возбуждено по ст. 351 УК РФ «Нарушение правил полетов или подготовки к ним».
— Летчики не скрываются, поэтому мера пресечения им не выбрана, офицеры остаются на свободе, — сказали «Известиям» в Главном военном следственном управлении.
По данным следствия, экипаж самолета Су-24М в составе командира экипажа Ермакова (обучаемый летчик) и Гостева (инструктор) вылетел с аэродрома Шагол в Челябинске для выполнения тренировочного полета.
После дозаправки в воздухе самолет-танкер не смог убрать шланг дозаправки. Тогда Ермаков и Гостев решили подтолкнуть штангой дозаправки своего самолета топливный шланг самолета-танкера.
В результате два самолета сцепились в воздухе, топливный шланг зацепился за острую антенну Су-24М и оборвался. Из него начало выливаться топливо и, смешиваясь с воздухом, попало в двигатель самолета, отчего произошел взрыв. Оба двигателя и основные системы жизнеобеспечения Су-24М отказали, самолет начал разваливаться. Обломки бомбардировщика упали в районе поселка Калмык-Абдрашево Сафакулевского района Курганской области. Летчики успели катапультироваться.
В результате крушения государству в лице Министерства обороны причинен ущерб на сумму свыше 169 млн рублей.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/538297#ixzz2AD2zTWqS
Алеxей
От
|
Walther
|
К
|
объект 925 (24.10.2012 14:03:46)
|
Дата
|
25.10.2012 11:52:34
|
а если бы они это не сделали, что бы было? (-)
От
|
Vovaz02h
|
К
|
Walther (25.10.2012 11:52:34)
|
Дата
|
25.10.2012 12:30:43
|
... в случае неуборки топливного шланга произвести его сброс...
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2385943.htm
От
|
john1973
|
К
|
Vovaz02h (25.10.2012 12:30:43)
|
Дата
|
25.10.2012 13:56:37
|
Re: ... в...
> http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2385943.htm
Шланг просто оборвет потоком, заправляемый привезет конус (или конус с остатками шланга), таких случаев много. И в нашей авиации, и в авиации КМП США (там подобная система заправки)
От
|
john1973
|
К
|
объект 925 (24.10.2012 14:03:46)
|
Дата
|
25.10.2012 04:36:14
|
Re: "решили подтолкнуть...
>В результате два самолета сцепились в воздухе, топливный шланг зацепился за острую антенну Су-24М и оборвался. Из него начало выливаться топливо и, смешиваясь с воздухом, попало в двигатель самолета, отчего произошел взрыв. Оба двигателя и основные системы жизнеобеспечения Су-24М отказали, самолет начал разваливаться. Обломки бомбардировщика упали в районе поселка Калмык-Абдрашево Сафакулевского района Курганской области. Летчики успели катапультироваться.
В авиации идиотов полно (и они вовсе необязательно - глупцы, тупых летчиков не бывает, такое вот несоответствие)
>В результате крушения государству в лице Министерства обороны причинен ущерб на сумму свыше 169 млн рублей.
Простят и спишут, ну взыщут по 3 "оклада жалования", по 20% помесячно...
А лучше всего, им идти в испытатели, степень отмороженности позволяет...
От
|
Паршев
|
К
|
john1973 (25.10.2012 04:36:14)
|
Дата
|
25.10.2012 10:33:51
|
Re: "решили подтолкнуть...
>В авиации идиотов полно (и они вовсе необязательно - глупцы, тупых летчиков не бывает, такое вот несоответствие)
Сослуживец (в прошлом летчик) говорил, что штурмовик должен быть храбрый и тупой.
От
|
Hokum
|
К
|
Паршев (25.10.2012 10:33:51)
|
Дата
|
25.10.2012 17:19:38
|
Re: "решили подтолкнуть...
"Летчик должен быть тупым, бесстрашным и уверенно считать до десяти"(с)
От
|
Zamir Sovetov
|
К
|
Hokum (25.10.2012 17:19:38)
|
Дата
|
26.10.2012 14:16:00
|
Советский лётчик должен быть чисто выбрит (+)
> "Летчик должен быть тупым, бесстрашным и уверенно считать до десяти"(с)
и слегка пьян. А китайский просто "должен быть". Юмор 70-ых.
От
|
john1973
|
К
|
Zamir Sovetov (26.10.2012 14:16:00)
|
Дата
|
26.10.2012 19:14:11
|
Re: Советский лётчик...
>и слегка пьян. А китайский просто "должен быть". Юмор 70-ых.
Про технаря, наоборот - слегка выбрит, и до синевы пьян))
От
|
Alexeich
|
К
|
Hokum (25.10.2012 17:19:38)
|
Дата
|
25.10.2012 18:23:17
|
Re: "решили подтолкнуть...
>"Летчик должен быть тупым, бесстрашным и уверенно считать до десяти"(с)
Это такое действительно имеет хождение у авиаторов или перефраз бородатого: "Лейтенант должен быть тупым, смелым и уметь считать до 10"?
От
|
Hokum
|
К
|
Alexeich (25.10.2012 18:23:17)
|
Дата
|
25.10.2012 18:55:51
|
Я именно в таком варианте слышал
А вот про лейтенанта - наоборот, в первый раз.
От
|
john1973
|
К
|
Hokum (25.10.2012 18:55:51)
|
Дата
|
25.10.2012 20:35:30
|
Re: Я именно...
>А вот про лейтенанта - наоборот, в первый раз.
Такой поговорки - миллион вариаций. Например - "летчик должен быть здоровый, храбрый, и тупой"
От
|
certero
|
К
|
john1973 (25.10.2012 20:35:30)
|
Дата
|
27.10.2012 02:56:53
|
Re: Я именно...
>>А вот про лейтенанта - наоборот, в первый раз.
>Такой поговорки - миллион вариаций. Например - "летчик должен быть здоровый, храбрый, и тупой"
В восьмидесятых годах для поступления в Качинское училище главное было пройти медкомиссию. Народ слабее стал и желающих поубавилось, а требования выросли по физсостоянию.
От
|
Strannic
|
К
|
certero (27.10.2012 02:56:53)
|
Дата
|
27.10.2012 03:09:51
|
Re: Я именно...
Панура і недаверліва глядзіць з пад шкуры неўра на цябе
>В восьмидесятых годах для поступления в Качинское училище главное было пройти медкомиссию.
По идее по интеллектуальному развитию отсеивались в процессе обучения. Плюс была градация после выпуска куда распределяют.
Бульбалэнд мая краiна
От
|
john1973
|
К
|
Паршев (25.10.2012 10:33:51)
|
Дата
|
25.10.2012 13:52:14
|
Re: "решили подтолкнуть...
>>В авиации идиотов полно (и они вовсе необязательно - глупцы, тупых летчиков не бывает, такое вот несоответствие)
>Сослуживец (в прошлом летчик) говорил, что штурмовик должен быть храбрый и тупой.
Да это поговорка такая... тупизна в смысле дословного выполнения задания на полет, не рассуждая, "можно-нельзя")). Никак нельзя пилотировать самолет, не обладая быстрым умом, ибо однажды влетишь в землю - когда ситуация выйдет из разряда зазубренных и налетанных на тренажере...
От
|
Evg
|
К
|
Паршев (25.10.2012 10:33:51)
|
Дата
|
25.10.2012 11:34:37
|
Re: решили подтолкнуть...
>>В авиации идиотов полно (и они вовсе необязательно - глупцы, тупых летчиков не бывает, такое вот несоответствие)
>Сослуживец (в прошлом летчик) говорил, что штурмовик должен быть храбрый и тупой.
"Сапёры не обязаны быть умными, их просто должно быть много"(с).
От
|
VNK
|
К
|
john1973 (25.10.2012 04:36:14)
|
Дата
|
25.10.2012 05:57:29
|
Re: "решили подтолкнуть...
Давно пора менять логику дозаправки в воздухе. Активным должен быть заправщик. А в летчики-испытатели таких пускать не надо, почти каждый день общаюсь отмороженных не встречал, скорее отмороженностью страдают конструкторы (ну фигня пара систем не работает, но в принципе лететь можно). Ну может летчик испытатель забыть (увлечься), что не на истребителе летит, летные навыки позволяют, а железо нет.
От
|
Evg
|
К
|
объект 925 (24.10.2012 14:03:46)
|
Дата
|
24.10.2012 15:57:38
|
Re: Там же вроде гибкий шланг
Как можно исправить ситуацию "подтолкнув" его?
От
|
Ibuki
|
К
|
Evg (24.10.2012 15:57:38)
|
Дата
|
24.10.2012 16:05:53
|
Re: Там же...
>Как можно исправить ситуацию "подтолкнув" его?
Натяжение ослабнет, лебедке легче скручивать будет.
От
|
Grozny Vlad
|
К
|
объект 925 (24.10.2012 14:03:46)
|
Дата
|
24.10.2012 14:10:45
|
Re: "решили подтолкнуть...
По данным следствия, 13 февраля текущего года в 19 часов 33 минуты экипаж самолета Су-24М в составе командира экипажа Ермакова (обучаемый летчик) и Гостева (инструктор) произвел взлет с аэродрома Шагол для выполнения тренировочного полета по упражнениям «Вывозной полет на дозаправку топливом в воздухе» и «Полет на дозаправку топливом в воздухе». Ранее около 18 часов 40 минут с вышеуказанного аэродрома произвел взлет самолет топливозаправщик Су-24М, оборудованный унифицированным подвесным агрегатом заправки.
«Отработав летное задание, экипаж в составе Ермакова и Гостева для контроля уборки шланга на самолете-танкере занял боевой порядок «правый пеленг самолетов». Однако уборка не произошла, попытки экипажа самолета-танкера убрать шланг не увенчались успехом. Экипаж заправляемого самолета запросил помощи у руководителя дальней зоны и руководителя полетов, но ответа не получил. Члены экипажа в нарушение правил эксплуатации самолета Су-24М, предписывающих в случае неуборки топливного шланга произвести его сброс, приняли решение подтолкнуть штангой дозаправки своего самолета топливный шланг самолета-танкера», - отметили в ведомстве.
В результате нештатного контактирования образовалась так называемая «дуга», затем «хлыст», топливный шланг зацепился за острые элементы антенной системы и оборвался. Находящееся в нем топливо, смешавшись с воздухом, попало в воздухозаборники двигателей самолета, отчего произошла его детонация, и последовал взрыв. Вследствие взрыва отказали оба двигателя и основные системы жизнеобеспечения воздушного судна, самолет Су-24М потерял управление, начал разрушаться в воздухе, разделившись на две основные части, и потерпел крушение в районе н.п. Калмык-Абдрашево Сафакулевского района Курганской области. Экипаж самолета успел катапультироваться, пояснили в ГВСУ.
http://www.aex.ru/news/2012/10/24/99346/
Грозный Владислав
От
|
Виктор Крестинин
|
К
|
объект 925 (24.10.2012 14:03:46)
|
Дата
|
24.10.2012 14:09:39
|
"Горячие головы" как есть. (-)