От объект 925
К All
Дата 24.10.2012 14:03:46
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

"решили подтолкнуть штангой дозаправки своего самолета топливный шланг танкера"

Военный следственный отдел СК РФ по Челябинскому гарнизону возбудил уголовное дело по поводу крушения бомбардировщика Су-24М во время дозаправки в воздухе 13 февраля. Следствие подозревает, что авиакатастрофа произошла по вине пилотов — командира 7000-й авиационной базы полковника Николая Гостева и начальника отделения боевой подготовки войсковой части 69806 подполковника Андрея Ермакова.

Дело возбуждено по ст. 351 УК РФ «Нарушение правил полетов или подготовки к ним».

— Летчики не скрываются, поэтому мера пресечения им не выбрана, офицеры остаются на свободе, — сказали «Известиям» в Главном военном следственном управлении.

По данным следствия, экипаж самолета Су-24М в составе командира экипажа Ермакова (обучаемый летчик) и Гостева (инструктор) вылетел с аэродрома Шагол в Челябинске для выполнения тренировочного полета.

После дозаправки в воздухе самолет-танкер не смог убрать шланг дозаправки. Тогда Ермаков и Гостев решили подтолкнуть штангой дозаправки своего самолета топливный шланг самолета-танкера.

В результате два самолета сцепились в воздухе, топливный шланг зацепился за острую антенну Су-24М и оборвался. Из него начало выливаться топливо и, смешиваясь с воздухом, попало в двигатель самолета, отчего произошел взрыв. Оба двигателя и основные системы жизнеобеспечения Су-24М отказали, самолет начал разваливаться. Обломки бомбардировщика упали в районе поселка Калмык-Абдрашево Сафакулевского района Курганской области. Летчики успели катапультироваться.

В результате крушения государству в лице Министерства обороны причинен ущерб на сумму свыше 169 млн рублей.



Читайте далее:
http://izvestia.ru/news/538297#ixzz2AD2zTWqS
Алеxей

От Walther
К объект 925 (24.10.2012 14:03:46)
Дата 25.10.2012 11:52:34

а если бы они это не сделали, что бы было? (-)


От Vovaz02h
К Walther (25.10.2012 11:52:34)
Дата 25.10.2012 12:30:43

... в случае неуборки топливного шланга произвести его сброс...

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2385943.htm

От john1973
К Vovaz02h (25.10.2012 12:30:43)
Дата 25.10.2012 13:56:37

Re: ... в...

>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2385943.htm
Шланг просто оборвет потоком, заправляемый привезет конус (или конус с остатками шланга), таких случаев много. И в нашей авиации, и в авиации КМП США (там подобная система заправки)

От john1973
К объект 925 (24.10.2012 14:03:46)
Дата 25.10.2012 04:36:14

Re: "решили подтолкнуть...

>В результате два самолета сцепились в воздухе, топливный шланг зацепился за острую антенну Су-24М и оборвался. Из него начало выливаться топливо и, смешиваясь с воздухом, попало в двигатель самолета, отчего произошел взрыв. Оба двигателя и основные системы жизнеобеспечения Су-24М отказали, самолет начал разваливаться. Обломки бомбардировщика упали в районе поселка Калмык-Абдрашево Сафакулевского района Курганской области. Летчики успели катапультироваться.
В авиации идиотов полно (и они вовсе необязательно - глупцы, тупых летчиков не бывает, такое вот несоответствие)
>В результате крушения государству в лице Министерства обороны причинен ущерб на сумму свыше 169 млн рублей.
Простят и спишут, ну взыщут по 3 "оклада жалования", по 20% помесячно...

А лучше всего, им идти в испытатели, степень отмороженности позволяет...

От Паршев
К john1973 (25.10.2012 04:36:14)
Дата 25.10.2012 10:33:51

Re: "решили подтолкнуть...


>В авиации идиотов полно (и они вовсе необязательно - глупцы, тупых летчиков не бывает, такое вот несоответствие)
Сослуживец (в прошлом летчик) говорил, что штурмовик должен быть храбрый и тупой.

От Hokum
К Паршев (25.10.2012 10:33:51)
Дата 25.10.2012 17:19:38

Re: "решили подтолкнуть...

"Летчик должен быть тупым, бесстрашным и уверенно считать до десяти"(с)

От Zamir Sovetov
К Hokum (25.10.2012 17:19:38)
Дата 26.10.2012 14:16:00

Советский лётчик должен быть чисто выбрит (+)

> "Летчик должен быть тупым, бесстрашным и уверенно считать до десяти"(с)

и слегка пьян. А китайский просто "должен быть". Юмор 70-ых.



От john1973
К Zamir Sovetov (26.10.2012 14:16:00)
Дата 26.10.2012 19:14:11

Re: Советский лётчик...

>и слегка пьян. А китайский просто "должен быть". Юмор 70-ых.
Про технаря, наоборот - слегка выбрит, и до синевы пьян))


От Alexeich
К Hokum (25.10.2012 17:19:38)
Дата 25.10.2012 18:23:17

Re: "решили подтолкнуть...

>"Летчик должен быть тупым, бесстрашным и уверенно считать до десяти"(с)
Это такое действительно имеет хождение у авиаторов или перефраз бородатого: "Лейтенант должен быть тупым, смелым и уметь считать до 10"?

От Hokum
К Alexeich (25.10.2012 18:23:17)
Дата 25.10.2012 18:55:51

Я именно в таком варианте слышал

А вот про лейтенанта - наоборот, в первый раз.

От john1973
К Hokum (25.10.2012 18:55:51)
Дата 25.10.2012 20:35:30

Re: Я именно...

>А вот про лейтенанта - наоборот, в первый раз.
Такой поговорки - миллион вариаций. Например - "летчик должен быть здоровый, храбрый, и тупой"

От certero
К john1973 (25.10.2012 20:35:30)
Дата 27.10.2012 02:56:53

Re: Я именно...

>>А вот про лейтенанта - наоборот, в первый раз.
>Такой поговорки - миллион вариаций. Например - "летчик должен быть здоровый, храбрый, и тупой"
В восьмидесятых годах для поступления в Качинское училище главное было пройти медкомиссию. Народ слабее стал и желающих поубавилось, а требования выросли по физсостоянию.

От Strannic
К certero (27.10.2012 02:56:53)
Дата 27.10.2012 03:09:51

Re: Я именно...

Панура і недаверліва глядзіць з пад шкуры неўра на цябе

>В восьмидесятых годах для поступления в Качинское училище главное было пройти медкомиссию.

По идее по интеллектуальному развитию отсеивались в процессе обучения. Плюс была градация после выпуска куда распределяют.
Бульбалэнд мая краiна


От john1973
К Паршев (25.10.2012 10:33:51)
Дата 25.10.2012 13:52:14

Re: "решили подтолкнуть...

>>В авиации идиотов полно (и они вовсе необязательно - глупцы, тупых летчиков не бывает, такое вот несоответствие)
>Сослуживец (в прошлом летчик) говорил, что штурмовик должен быть храбрый и тупой.
Да это поговорка такая... тупизна в смысле дословного выполнения задания на полет, не рассуждая, "можно-нельзя")). Никак нельзя пилотировать самолет, не обладая быстрым умом, ибо однажды влетишь в землю - когда ситуация выйдет из разряда зазубренных и налетанных на тренажере...

От Evg
К Паршев (25.10.2012 10:33:51)
Дата 25.10.2012 11:34:37

Re: решили подтолкнуть...


>>В авиации идиотов полно (и они вовсе необязательно - глупцы, тупых летчиков не бывает, такое вот несоответствие)
>Сослуживец (в прошлом летчик) говорил, что штурмовик должен быть храбрый и тупой.

"Сапёры не обязаны быть умными, их просто должно быть много"(с).

От VNK
К john1973 (25.10.2012 04:36:14)
Дата 25.10.2012 05:57:29

Re: "решили подтолкнуть...

Давно пора менять логику дозаправки в воздухе. Активным должен быть заправщик. А в летчики-испытатели таких пускать не надо, почти каждый день общаюсь отмороженных не встречал, скорее отмороженностью страдают конструкторы (ну фигня пара систем не работает, но в принципе лететь можно). Ну может летчик испытатель забыть (увлечься), что не на истребителе летит, летные навыки позволяют, а железо нет.

От Evg
К объект 925 (24.10.2012 14:03:46)
Дата 24.10.2012 15:57:38

Re: Там же вроде гибкий шланг

Как можно исправить ситуацию "подтолкнув" его?

От Ibuki
К Evg (24.10.2012 15:57:38)
Дата 24.10.2012 16:05:53

Re: Там же...

>Как можно исправить ситуацию "подтолкнув" его?
Натяжение ослабнет, лебедке легче скручивать будет.

От Grozny Vlad
К объект 925 (24.10.2012 14:03:46)
Дата 24.10.2012 14:10:45

Re: "решили подтолкнуть...

По данным следствия, 13 февраля текущего года в 19 часов 33 минуты экипаж самолета Су-24М в составе командира экипажа Ермакова (обучаемый летчик) и Гостева (инструктор) произвел взлет с аэродрома Шагол для выполнения тренировочного полета по упражнениям «Вывозной полет на дозаправку топливом в воздухе» и «Полет на дозаправку топливом в воздухе». Ранее около 18 часов 40 минут с вышеуказанного аэродрома произвел взлет самолет топливозаправщик Су-24М, оборудованный унифицированным подвесным агрегатом заправки.

«Отработав летное задание, экипаж в составе Ермакова и Гостева для контроля уборки шланга на самолете-танкере занял боевой порядок «правый пеленг самолетов». Однако уборка не произошла, попытки экипажа самолета-танкера убрать шланг не увенчались успехом. Экипаж заправляемого самолета запросил помощи у руководителя дальней зоны и руководителя полетов, но ответа не получил. Члены экипажа в нарушение правил эксплуатации самолета Су-24М, предписывающих в случае неуборки топливного шланга произвести его сброс, приняли решение подтолкнуть штангой дозаправки своего самолета топливный шланг самолета-танкера», - отметили в ведомстве.

В результате нештатного контактирования образовалась так называемая «дуга», затем «хлыст», топливный шланг зацепился за острые элементы антенной системы и оборвался. Находящееся в нем топливо, смешавшись с воздухом, попало в воздухозаборники двигателей самолета, отчего произошла его детонация, и последовал взрыв. Вследствие взрыва отказали оба двигателя и основные системы жизнеобеспечения воздушного судна, самолет Су-24М потерял управление, начал разрушаться в воздухе, разделившись на две основные части, и потерпел крушение в районе н.п. Калмык-Абдрашево Сафакулевского района Курганской области. Экипаж самолета успел катапультироваться, пояснили в ГВСУ.


http://www.aex.ru/news/2012/10/24/99346/

Грозный Владислав

От Виктор Крестинин
К объект 925 (24.10.2012 14:03:46)
Дата 24.10.2012 14:09:39

"Горячие головы" как есть. (-)