>>Не говоря уже о том, что именно римская оккупация и администрация (включая те же дороги) создали во многом единое европейское пространство и заложили основу крупных надплеменных формирований в Западной Европе.
>
>Угу, Особенно в Германии. Просто вся в древнеримских дорогах.
Е:
Да вся в дорогах, или может быть для Вас Майнц и Кельн - это не Германия?? Вы как бы тогдашнюю Германию с современной, боюсь, путаете :-))
А вот в средние века в Европе нации вообще три только выделяли. одна из них - немецкая, по крупности и влиянию.
Е:
И что?
>>Е:
>>Да, а Византия чем была-то по-Вашему?? РИМОМ. На него (нее) варвары-славяне смотрели как на светоч, как на предмет подражания и заимствования, оттуда восприняли слово Божие. "Ничего не значила" - это для Вас она ничего не значила, а для Руси она была центром христианского мира, где сидел Вселенский Патриарх.
>
>До крещения? Вы шутите?
Е:
Какое крещение? Мы с И.Кошкиным говорим о периоде, когда Русь почитала себя "Третьим Римом". Лет 500 с крещения прошло :-))
Просто самое многочисленное, богатое и сильное европейское государство тех лет. Так сказать региональный гегемон.
Е:
А почему, кстати, не задумывались? А о религиозном факторе совсем забыли??
Какой он вселенский, если ни во Франции, ни в Германии, ни в Италии, ни где подальше его власти не прознают.
Е:
Совершенно верно, там признавали власть некоего Папы. Который не напомните ли где сидел? :-)))
>>Угу, Особенно в Германии. Просто вся в древнеримских дорогах.
>
>Е:
>Да вся в дорогах, или может быть для Вас Майнц и Кельн - это не Германия?? Вы как бы тогдашнюю Германию с современной, боюсь, путаете :-))
Самую малость, уверяю Вас:) Просто основная территория германских племен не была под римским контролем. И дороги эти существенную роль сыграли, как мне помнится, тольо в одном аспекте - помогали Фридриху Барбароссе в Италию за коронами хаживать.
> А вот в средние века в Европе нации вообще три только выделяли. одна из них - немецкая, по крупности и влиянию.
>Е:
>И что?
А то, что нация, меньше всего как географически, так и по времени, бывшая под контролем римской империи и, соответственно меньше заимствовавшая римскую культуру, оказалась одной из самых влиятельных в средние века.
>Е:
>Какое крещение? Мы с И.Кошкиным говорим о периоде, когда Русь почитала себя "Третьим Римом". Лет 500 с крещения прошло :-))
Так если про более поздний период - никто уже на Византию разинув рот не смотрел:) Скорее наоборот. Дело больше в церковных делах, т.е. вопросе религии и перенятии "исторической миссии" и понятное всем обоснование "государственной идеи" поднимавшимся и крепнущим государством.
>Е:
>А почему, кстати, не задумывались? А о религиозном факторе совсем забыли??
Я говорил о раннем средневековье, т.е. на момент крещения. И дело не только в религиозном факторе, но и в полном господстве византийцев на море и, следовательно, контроле за торговыми путями для русских купцов. Также в численности населения (около 20 млн. человек), и выгодном географичеком расположении посредника между востоком и западом, т.е. торговле, богатстве, более высокой культуре и т.д.
>Е:
>Совершенно верно, там признавали власть некоего Папы. Который не напомните ли где сидел? :-)))