От panzeralex
К Нумер
Дата 29.10.2012 23:42:01
Рубрики WWII; Танки; Армия;

Re: Про потери...

Приветствую!
>Здравствуйте

>Можно ли говорить, что причиной большого процента безвозврата в ВМВ становилась именно недостача запчастей?
не совсем
можно отметить несколько причин
- где находился подбитый танк (на своей или на территории противника), если на территории противника, то эвакуировать его уже было нельзя (либо можно, после освобождения территории)
- наличие эвакуационных средств и такой момент, была ли вообще возможна эвакуации даже при наличии эвакуационных средств (не из каждого места можно было танк вытянуть)
- Организация работы ремонтников и эвакуаторов, там где такая деятельность была организована плохо и мало контролировалась командование эвакуация растягивалась на очень долгое время
- ну и конечно же наличие/отсутствие необходимых запчастей
тут такой момент, среди запасов было много не особо нужных запчастей (типа катков), которые и так можно было достать на поле боя, а вот действительно необходимых было мало,
в особом дефиците были двигатели, КПП и другое.
Так что отсутствие необходимых запчастей была лишь одной из причин роста безвозврата.
Кстати немцы с проблемой запчастей очень остро столкнулись зимой 43/44 гг,
например, по состоянию на конец ноября танки немецкой 4 ТА нуждались в 2545 аккумуляторных батареях, в то время как получено было лишь 80 штук - лишь 3 % от необходимого количества.
По состоянию на 1 декабря 1943 г по Группам армий Юг и А оставались невыполненными заявки на поставку 432 запасных танковых двигателей

С уважением Panzeralex

От Паршев
К panzeralex (29.10.2012 23:42:01)
Дата 30.10.2012 00:18:05

А у нас машин-эвакуаторов вообще хватало? (-)


От panzeralex
К Паршев (30.10.2012 00:18:05)
Дата 30.10.2012 00:37:03

Re: А у...

Приветствую!
судя по всему в годы войны их не хватало, на любом отрезке с 41 по 45 г, другое дело, что в 44-45 гг эвакуаторов побольше было, в том числе и на базе танков, а не в виде тракторов.
Под Курском в основном трактора использовались для эвакуации и было их не много, еще было некоторое количество тягачей на базе Т-34 без башни.

С уважением Panzeralex

От Begletz
К panzeralex (29.10.2012 23:42:01)
Дата 30.10.2012 00:09:23

Re: Про потери...

>например, по состоянию на конец ноября танки немецкой 4 ТА нуждались в 2545 аккумуляторных батареях, в то время как получено было лишь 80 штук - лишь 3 % от необходимого количества.

Это именно танки нуждались, или вся 4я ПцА (т е с автомобилями и пр)?

От panzeralex
К Begletz (30.10.2012 00:09:23)
Дата 30.10.2012 00:28:20

Re: Про потери...

Приветствую!
>>например, по состоянию на конец ноября танки немецкой 4 ТА нуждались в 2545 аккумуляторных батареях, в то время как получено было лишь 80 штук - лишь 3 % от необходимого количества.
>
>Это именно танки нуждались, или вся 4я ПцА (т е с автомобилями и пр)?
поспешил с ответом, это не только для танков, а вообще для всей немецкой 4 ТА требовалось 2545 новых батарей.
Дополнение в ноябре 43 в 4 ТА прибыло лишь 22 емкости по 50 л каждая с кислотой для батарей, в то время как лишь одна дивизия "Райх" запрашивала 26 таких емкостей.

С уважением Panzeralex

От damdor
К panzeralex (30.10.2012 00:28:20)
Дата 30.10.2012 00:33:59

Re: Про потери...

Доброго времени суток!

>Дополнение в ноябре 43 в 4 ТА прибыло лишь 22 емкости по 50 л каждая с кислотой для батарей, в то время как лишь одна дивизия "Райх" запрашивала 26 таких емкостей.

А это на сколько времени им по потребностям? И насколько их отсутствие (меньшее количество) критично для боеспособности?

С уважением, damdor

От panzeralex
К damdor (30.10.2012 00:33:59)
Дата 30.10.2012 00:45:13

Re: Про потери...

Приветствую!
>Доброго времени суток!
>А это на сколько времени им по потребностям? И насколько их отсутствие (меньшее количество) критично для боеспособности?
насколько их хватало я не знаю
а по поводу критичности, в зимних условиях, не работающий аккумулятор на технике создавал те же проблемы, что и сейчас.

>С уважением, damdor
С уважением Panzeralex

От Александр Буйлов
К panzeralex (29.10.2012 23:42:01)
Дата 29.10.2012 23:58:42

не совсем согласен (+)

>... среди запасов было много не особо нужных запчастей (типа катков), которые и так можно было достать на поле боя, а вот действительно необходимых было мало,
с примером. Катки может и не сильно расходуются в бою, но зато хорошо убиваются маршами. Так что их порой очень много надо.

От panzeralex
К Александр Буйлов (29.10.2012 23:58:42)
Дата 30.10.2012 00:19:11

Re: не совсем...

Приветствую!
>>... среди запасов было много не особо нужных запчастей (типа катков), которые и так можно было достать на поле боя, а вот действительно необходимых было мало,
>с примером. Катки может и не сильно расходуются в бою, но зато хорошо убиваются маршами. Так что их порой очень много надо.
Верное замечание, тем не менее, что касается ремонта подбитых танков, то ремонтники в своих отчетах сетовали как раз на то, что в стандартный набор запчастей входят катки, которые и так имеются в достаточном количестве или их можно легко собрать на поле боя, а вот другие запчасти взять неоткуда.
А если я вот так поменяю вышеприведенную фразу:
тут такой момент, среди запасов было много запчастей, которые и так можно было достать на поле боя, при этом ощущался недостаток запчастей, которые нельзя было найти в нужных количествах на поле боя, при этом
в особом дефиците были двигатели, КПП и другое.
(криво звучит, но как-то так)

С уважением Panzeralex

От Роман Алымов
К panzeralex (30.10.2012 00:19:11)
Дата 30.10.2012 18:54:47

Есть разница между ремонтом подбитых и убитых маршами (+)

Доброе время суток!
Видимо, групповые комплекты запчастей комплектовались по опыту мирного времени (то есть маршей), а вот для случаев, когда танковая часть разбивается о вражескую оборону, как яйцо о стену - нужен совсем другой набор. К 44-45 опять понадобились катки....
С уважением, Роман