От john1973
К инженегр
Дата 01.11.2012 00:47:47
Рубрики ВВС;

Re: "Торнадо" по-американски....

>>Изящная машина, виден добротный инженерный подход. И нэма "непроверенных новшеств", требующих большого объема доводок и испытаний, вроде стреловидного гибкого крыла, как на В-47.
>И только после ознакомления с трофейными немецкими работами американцы начинают преходить на стреловидные крылья.
Да, это широкоизвестный факт. Причем отработанная аэродинамика стреловидного крыла на трансзвуковой скорости - исключительно немецкая работа, пионерская, никто даже не приблизился, и без обоснования высоких аэродинамических характеристик крыла на скорости ~ 1000 км/ч, В-47 никогда бы не было... Вопрос в другом, не будь годовой отсрочки работ над проектом В-45 (вторая половина 1945-начало 1946), когда бы он полетел? Что могло получится - стреловидного крыла в 1945 (и в 1946 тоже, наука считает) у амеров еще нет, а летающая машина с прямым крылом - уже есть. Тривиальными методами (опытные машины, возможно - различными "продутыми" профилями крыла, здесь полностью согласен с вашей точкой зрения), можно было быстро доработать "Ил-28 по-американски", за 3-4 года до нашего

От Дм. Журко
К john1973 (01.11.2012 00:47:47)
Дата 01.11.2012 01:43:53

Не факт.

B-47 не у немцев, а у Boeing (а не каких-то американцев вообще). Вот это факт.

Теория влияния стреловидности на околозвуковое течение -- немецкая, но не тайна от американцев. Дело за конструкторами и технологиями, а они у американцев. Немцы, скажем, с аэроупругостью не связывались так смело.

Но главное, для достижимых в 1946 на дальнем самолёте скоростей стреловидное крыло не нужно особо.