Добрый день!
>>Добрый день!
>> а отсутствие у Ид-78 заправочной штанги и заправка только через шланг не является ли ключевым косяком, предрешившим исход соревнования?
>>С уважением, Василий Кашин
>
>а в чем преимущество штанги?
Как я понимаю, через штангу намного выше скорость перекачки топлива. Поэтому ее лучше использовать для больших самолетов. И, кажется, сам процесс дозаправки упрощается. У штанги на конце крылышки и она обладает некоторой подвижностью, при сближении управляется оператором. Но я в этой технике не очень понимаю, если кто может разъяснить, было бы здорово.
С уважением, Василий Кашин
> Но я в этой технике не очень понимаю, если кто может разъяснить, было бы здорово.
Через штангу быстрее, безопасней, меньше зависит от погоды и меньшая нагрузка на пилота заправляемой машины, а операторов на заправщике можно и несколько в полет взять, места там много. На штангу можно прицепить короткий шланг с конусом для заправки машин с другим типом топливоприемников или подвесить на заправщик контейнерную систему со шлангом. Штангу на шланговый заправщик так просто не поставишь.
Минусы штанги - одновременно можно заправлять только один самолет, заправщик должен быть специализированный большой самолет что не подходит например для палубной авиации, дозаправка от однотипного невозможна.
Штанга сейчас использется в ВВС США, Израиля, Турции и Голландии у остальных, например ВМС США - шланг.