Потому что мотор такой - боролись за вес минимальный
Поэтому и без переднего бронестекла...
Летчики за это, естественно,критиковали самолёт, но как бы плюсы есть продолжение минусов...
Лучше обзор, плюс переднее бронестекло в первую очередь нужно при атаке бомбардировщиков, а Як-3 позиционировался в первую очередь как самолёт истребительного боя (понятно что всё это крайне условно)
>и почему Як-9У и Як-9П не получили такого же?
Потому что в них борьба за минимальный вес не доходила до крайностей...
У них был нормальный по мощности мотор, который позволял на них поставить всё что нужно...
Як-З ВК-107А с металлическим крылом
[ЦАМО, ф. НИИ ВВС, оп. 645266, д. 237.]
на Як-З NN 01-01 и 03-01 уста-
новлены передние бронестекла; передние части козырьков
фонарей выполнены плоскими; вентиляция кабины перенесена в
козырек фонаря;