От alexio
К Александр Стукалин
Дата 13.11.2012 18:46:52
Рубрики Современность; Армия;

Военная реформа

Навеяно обсуждаемой ниже статьей.

Какими должны быть вооруженные силы РФ ? В целом вопрос если и обсуждался, то очень давно. Предлагаю вернуться, потому что обсуждение всяческих Мистралей всегда упирается в отсутствие внятной стратегии развития вооруженных сил. Далее приведено моё "пальцесосание" (как выражаются местные "критики"). Было бы интересно увидеть и альтернативное.

Цель существования вооруженных сил - обеспечение мирного развития страны.

Способы достижения цели вооруженными силами :
1) Угроза нанесения неприемлемого ущерба.
2) Силовое принуждение к миру.

Первый пункт относится к любому потенциальному противнику, но реализуется различными средствами. Второй пункт относится только к ограниченному количеству потенциальных противников (в силу слабости россейского государства).
Что необходимо для воплощения в жизнь указанных пунктов ?
Для реализации первого пункта достаточно создать у потенциального противника впечатление о неизбежности неприемлемого ущерба. Но реальная возможность нанести ущерб всё же предпочтительнее. Особенно важно, что в силу крайней слабости государства, впечатление о возможном ущербе могут легко снять с повестки при помощи усилий разведки, которой слабое государство не сможет противопоставить почти ничего. И тем не менее впечатление гораздо выгоднее экономически. Поэтому к такому варианту стоит стремиться. Так например США демонстрируют всему миру свою непобедимость собирая в кулак и долго тренируя весьма значительные силы, составляющие часто бОльшую часть имеющихся вооруженных сил. Следовательно при наличии более или менее боеготовой части вооруженных сил и её применении планово и осторожно можно добиться приличного политического эффекта. С другой стороны наличие ограниченного количества боеготовых сил способствует парированию внезапного нападения, обезоруживающего и наносящего ущерб, не совместимый с продолжением нами боевых действий.

Поэтому предлагается иметь три составляющих в вооруженных силах - СЯС (большую бомбу), мобильные боеготовые части (наган в кобуре на виду), небоеготовые части на случай ограниченных неудач боеготовой составляющей (пулемет Максим в сарае).

СЯС должны демонстрировать "хорошо летающие" ракеты. Реальное количество "хорошо летающих" может быть весьма скромным при условии умения сохранить состояние остальных ракет в тайне. Так же СЯС должны обеспечить самооборону от диверсантов и партизан. На том требования к СЯС заканчиваются.

Мобильные боеготовые части. Основная постоянная задача - предотвращение внезапного выбивания СЯС. Вторая и временная (спорадически возникающая) задача - силовое уничтожение локальных ограниченных угроз конвенциональным оружием. Локализация угроз не должна ограничиваться пределами России. Мобильные силы должны иметь возможность нанесения ударов в любой точке планеты. Иначе - политические возможности страны вне своих границ и их окрестностей будут ничтожными, что несет угрозу гражданам страны и её экономике. Верхняя граница возможностей мобильных сил может находиться в районе выноса потенциалов пары-тройки Грузий при минимальных потерях. Эта граница обусловлена протяженностью границ страны, а так же силой потенциальных противников и вероятностью конфликта с ними. Очевидно, что такие силы должны представлять из себя в основном авиационноракетную компоненту. А для крайних случаев - набор наземных экспедиционных сил с тяжелым вооружением и группа военноморских средств как для доставки наземных сил, так и для самостоятельного воздействия на противника в течении длительного времени (патрулирование, блокада и т.д.).

Небоеготовые части. Используются в качестве усиления боеготовых в случае развития ограниченного конвенционального конфликта по неприемлемому сценарию (резерв). Задача - без применения неконвенционального оружия довести до запланированного результата действия боеготовых сил. Размеры данной компоненты можно ограничить потенциалом "среднего" противника, поддержавшим некую "Грузию" в противостоянии с Россией. Пример - Турция. То есть в случае расползания локального конфликта все имеющиеся конвенциональные вооруженные силы РФ должны обеспечить как минимум сдерживание "Турции" от серьезного воздействия по экономике России. При переходе ущерба экономике РФ в область неприемлемого, а так же при возникновении угрозы СЯС - конфликт эскалируется применением (в порядке ввода в бой) хим.оружия, бактериологического оружия, ТЯО, СЯС.

Собственно всё. Осталось посчитать штаты и выбрать методы контроля боеготовности мобильных сил.

От NoMaD
К alexio (13.11.2012 18:46:52)
Дата 13.11.2012 19:03:26

Re: Военная реформа

Здрямс!
>Навеяно обсуждаемой ниже статьей.

>Какими должны быть вооруженные силы РФ ?

Собственно данный вопрос мне видеться в другой постановке: "с чего начать реформу?"

За 20 лет службы, обратил внимание, что все реформы начинались с перестроек наверху.
А если попробовать начать снизу?
- Удобная-практичная форма из нормальных материалов.
- Укомплектование и финансирование по штату.
и т.д.

с дальнейшим переходом на более глобальные, но очевидные вещи:
- военный должен заниматься обучением - тренировкой - войной, а не хоз. деятельностью. (для хоз. деятельности набирайте пацифистов).
- сокращением нормативной части. (сужу по своей конторе, просто захлебываемся в отчетах).

Ну а уж разобравшись с этими "мелочами" переходить к глобальным реформам.

Примечание для "хозяйственников" на этом тоже можно попилить бюджет.

я ечатаю так ыстро, что уквы за ной просто не успевают)

От VD
К NoMaD (13.11.2012 19:03:26)
Дата 13.11.2012 19:34:52

Re: Военная реформа

Приветствую!

>А если попробовать начать снизу?
>- Удобная-практичная форма из нормальных материалов.
>- Укомплектование и финансирование по штату.
>и т.д.
Это конечно правильно и нужно, но основное усилие параллельно надо направить, имхо, на разборку стратегических завалов в ВПК, а также пересмотре принципов информационно-аналитического обеспечения и протоколов принятия решений в МО, для создания преемственности политики, так сказать.

С уважением к сообществу.