От Antenna
К All
Дата 15.11.2012 02:06:19
Рубрики Современность;

Причина падения Су-24 из Шагола.

Сегодня в войсковой части 69806 прошел разбор авиапроисшествия, случившегося 30 октября 2012 года с одной из боевых машин авиабазы Шагол.
Напомним, в тот день в небе над Еткульским районом Челябинской области потерпел крушение фронтовой бомбардировщик Су-24м. К счастью, обошлось без жертв и разрушений на земле. Как сообщил источник, близкий к авиабазе, комиссия выяснила, что в полете у носовой части «сушки» оторвался радиопрозрачный конус – обтекатель прицела (радара), что вызвало потерю скорости и резкое торможение. Вследствие этого произошло так называемое «сваливание самолета с потока»: он стал самопроизвольно менять углы тангажа и крена (опускать, задирать нос, наклоняться вбок).

Экипажу удалось отвести борт на максимально отдаленное расстояние, в безлюдную местность, но выправить борт из сваливания возможности не было. Пилоты успешно катапультировались. Причиной отрыва радиопрозрачного конуса стало нарушение технологической карты предполетной подготовки «сушки» к полету. Комиссия установила, что замки конуса упавшего бомбардировщика были закрыты не полностью .

К слову, сваливание самолета грозит переходом в штопор, который во многих случаях заканчивается фатально. Экипаж Су-24 авиабазы Шагол проявил большое мужество и показал высокий класс в управлении падающей машиной, успев избежать трагического исхода.

От СергейК
К Antenna (15.11.2012 02:06:19)
Дата 15.11.2012 17:39:24

Re: Причина падения...

летчики молодцы. Но возникает вопрос - а если бы его сорвало в полете над дорогой, как в том ролике?

От nonr
К СергейК (15.11.2012 17:39:24)
Дата 16.11.2012 23:41:41

Re: Причина падения...

>летчики молодцы. Но возникает вопрос - а если бы его сорвало в полете над дорогой, как в том ролике?

А что за ролик не подскажете?

От Skwoznyachok
К nonr (16.11.2012 23:41:41)
Дата 17.11.2012 22:10:10

Линк внутри. Но вообще-то могли бы и сами найти на Ютюбе

http://youtu.be/7Q5YnlGlvl4


Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От VNK
К СергейК (15.11.2012 17:39:24)
Дата 15.11.2012 18:03:51

Re: Причина падения...

>летчики молодцы. Но возникает вопрос - а если бы его сорвало в полете над дорогой, как в том ролике?

Тогда кирдык, мяу сказать бы не успели. Интересно техники еще в ВВС остались, или замки закрывали годичники. Вообще это вопиющий случай когда из-за элементарщины потеряли самолет. Это с одной стороны с другой конус должен был прижиматься набегающим потоком, вопросы остались.

От TEXOCMOTP
К VNK (15.11.2012 18:03:51)
Дата 16.11.2012 05:22:56

Мне другое интересно

>>летчики молодцы. Но возникает вопрос - а если бы его сорвало в полете над дорогой, как в том ролике?
>
>Тогда кирдык, мяу сказать бы не успели. Интересно техники еще в ВВС остались, или замки закрывали годичники. Вообще это вопиющий случай когда из-за элементарщины потеряли самолет. Это с одной стороны с другой конус должен был прижиматься набегающим потоком, вопросы остались.

Насколько я знаю пилот обязан сам визуально проверить готовность самолёта к вылету. Плохо закрытые замки могли бы и заметить. Почему этого не произошло?

От Александр Буйлов
К TEXOCMOTP (16.11.2012 05:22:56)
Дата 16.11.2012 10:46:21

Каждый член экипажа (+)

>Насколько я знаю пилот обязан сам визуально проверить готовность самолёта к вылету. Плохо закрытые замки могли бы и заметить. Почему этого не произошло?
Осмотр проводит каждый, кто летит. Замки - одно из основных, на что обращается внимание. Правда на Су-24 эти самые замки находятся много выше высоты человеческого роста, без стремянки их все не осмотришь.
А вообще даже в многочленных экипажах казусы бывают - мне инструктор про пару своих ошибок рассказывал: один раз когда он не проверил давление в колесах методом "пинка" - итог прерванный взлет и одно из основных колес в лохмотья. Второй раз, когда он сел как проверяющий в правую чашку, и никто не проверил чехлы на ПВД. Результат - тоже прерванный взлет. Интересна реакция проверяемого КВС. Когда на разбеге пошли доклады "скорость 0, скорость 0" вместо немедленного прекращения разбега он успел сначала поругаться с бортачом на тему "кто из них дурак и кто должен был это проверить". Так что разное бывает. Часто - из за лишнего расслабона.

От FLayer
К Александр Буйлов (16.11.2012 10:46:21)
Дата 17.11.2012 16:37:25

Re: Каждый член...

Доброго времени суток

>Осмотр проводит каждый, кто летит. Замки - одно из основных, на что обращается внимание.

Всё-таки командир должен. И не замки, а закрытие лючков и капотов. ДЗУСы, например, визуально не всегда определить - закрыты или нет.

>А вообще даже в многочленных экипажах казусы бывают

Они и в малочисленных бывают из-за спешки. Как вам запуск двигателей на МИ-8 с заглушками на двигателях или выхлопных? Причём в первом случае 1. экипаж видит висящую сверху верёвку с красным флажком. 2. Механик, дающий команду на запуск, чётко видит три красные заглушки. И запускают :-) На выхлопах-то попроще - там просто вылетают в момент начала работы двигателей огромные красные тазы :-) Не смотря на то, что механик должен их снять, борттехник проконтролировать, а командир осмотреть :-)

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Александр Буйлов
К FLayer (17.11.2012 16:37:25)
Дата 18.11.2012 01:55:45

Re: Каждый член...

>Всё-таки командир должен. И не замки, а закрытие лючков и капотов. ДЗУСы, например, визуально не всегда определить - закрыты или нет.
По РЛЭ может быть записано и так и так, а по факту - осматриваются именно замки. А для упрощения осмотра применяются всякие метки, которые визуально должны совпадать... Те же дзусы, если они не закрыты, визуально выступают над линией обшивки, плюс риска краской может наносится. Правда дзус может быть закрыт не "до щелчка", тогда он визуально похож на закрытый, но откроется сам от вибрации.
>>А вообще даже в многочленных экипажах казусы бывают
>
>Они и в малочисленных бывают из-за спешки. Как вам запуск двигателей на МИ-8 с заглушками на двигателях или выхлопных? Причём в первом случае 1. экипаж видит висящую сверху верёвку с красным флажком. 2. Механик, дающий команду на запуск, чётко видит три красные заглушки. И запускают :-) На выхлопах-то попроще - там просто вылетают в момент начала работы двигателей огромные красные тазы :-) Не смотря на то, что механик должен их снять, борттехник проконтролировать, а командир осмотреть :-)
Сильно! )))