>>- не совсем серебро, просто разрушение упорных подшипников коленчатого вала. Это, а так же плохое поведение на высоте - главный недостаток Алиссона. Исправили баг лишь в 1944 году.
>По сравнению с советскими моторами Алиссон очень тихий, даже на критических режимах работы. Поэтому очень часто пилоты просто не соблюдали температурный режим, движок грелся и клинился
Посмотрите любые воспоминания - хоть амеров, хоть англичан, хоть французов, кто воевал на ранних кобрах и томагавках. ВСЕ жалуются на перегрев мотора. У французов в Северной Африке моторы на кобрах выходили из строя чуть ли не после 10 часов работы... Так что вряд ли надо в этом винить пилотов.
С уважением, Андрей
Это Лайтинг - там другая немного система охлаждения и переразмеренные радиаторы - это спасало. А история Р-40 с Алиссоном это история увеличения обьема и площади радиаторов :-))).
Баг коленвала был исправлен после радикальной переработки мотора, после чего он на Р-82 пахал как зверь и до сих пор выпускается в коммерческом варианте с ресурсом чуть ли не в 3000 часов.
Еще кроме коленвала и охлаждения править пришлось выхлоп. Отыгралось американцам то что они забросили серьезные работы по мотрам водяного охлаждения в тридцатые годы. Потерялди культуру проектирования и производства. Оттого то для них Мерлин (который у них в серии Паккард) стал откровением свыше. Они на ентот движок просто прибалдели.
Да и громоздок был Алиссон, больше Мерлина и нашего М-105 (поэтому так легко и заменялся на эти движки).
>Еще кроме коленвала и охлаждения править пришлось выхлоп.
А что там с выхлопом было?
> Отыгралось американцам то что они забросили серьезные работы по мотрам водяного охлаждения в тридцатые годы. Потерялди культуру проектирования и производства.
А что случилось? Кто-то большой и главный решил что двигатели водяного охлаждения бесперспективны? Аллисон вроде в 30-ые и разрабатывался.