От Secator
К Дмитрий Козырев
Дата 23.11.2012 15:04:53
Рубрики Современность; Военные игры; Байки;

Re: Пятничное. "Как...

>Таким образом на мой взгляд можно обеспечить поступление в войсковые части призывников с высоким уровнем базовой подготовки, уже пригодных к полноценному несению службы и нуждающихся только в практике боевого слажвиания конкретных подразделений и наработке практического опыта работы с конкретными видами матчасти.

Такая попытка была при СССР до афгана. Планировалось в школе обучать базовым армейским навыкам. Окапыванию, передвижению на поле боя и т.д. А в армии уже давать только проф подготовку. В результате оказалось, что эти базовые знания вообще выпали. Т.е. в школе им учили плохо и они не усваивались, а в армии вообще не учили и пришлось после ввода в афган по быстрому заново всех обучать базовым вещам.
(Это со слов преподавателя по тактике в училище)

С уважением Secator

От Иван Уфимцев
К Secator (23.11.2012 15:04:53)
Дата 23.11.2012 23:22:42

По крайней мере в "раннепостсоветсвие" времена..

Доброго времени суток, Secator.

> Такая попытка была при СССР до афгана. Планировалось в школе обучать базовым армейским навыкам. Окапыванию, передвижению на поле боя и т.д. А в армии уже давать только проф подготовку. В результате оказалось, что эти базовые знания вообще выпали. Т.е. в школе им учили плохо и они не усваивались,

... этому учили вполне нормально. Теоретически. Практика тоже была, хоть и "немного маловато"(тм). Конечно, от школы и "воеводы"
зависело. Так шо "было бы желание".

--
CU, IVan.

От writer123
К Secator (23.11.2012 15:04:53)
Дата 23.11.2012 17:58:39

Re: Пятничное. "Как...

>Такая попытка была при СССР до афгана. Планировалось в школе обучать базовым армейским навыкам. Окапыванию, передвижению на поле боя и т.д. А в армии уже давать только проф подготовку. В результате оказалось, что эти базовые знания вообще выпали. Т.е. в школе им учили плохо и они не усваивались

В школе могут научить только по-школьному. Т.е. тупо, плохо и не тому.

От Червяк
К writer123 (23.11.2012 17:58:39)
Дата 23.11.2012 20:47:09

Re: Очень много зависело от военрука

Приветствую!
>В школе могут научить только по-школьному. Т.е. тупо, плохо и не тому.

Здесь как-то проходила байка о девушке-хиппи, которая удивила иностранных коллег умением собирать АК-47.

Если военрук нормально относился к своим обязанностям, то всему, что требовалось (азы строевой, умение разбирать-собирать автомат, знаки различия) обучали. Умению окапывать никто не учил. Здесь учеба простая: один раз окопаться самому, потом объяснение приемов, лечение мозолей и порезов, еще пятлк раз окопаться, еще одно объяснение. И еще пяток раз. Не за один день. естественно, и не за неделю. В школе, естественно, таких возможностей не было.

С уважением

От writer123
К Червяк (23.11.2012 20:47:09)
Дата 23.11.2012 23:23:05

Re: Очень много...

>Здесь как-то проходила байка о девушке-хиппи, которая удивила иностранных коллег умением собирать АК-47.
Байка, вот именно.

>Если военрук нормально относился к своим обязанностям, то всему, что требовалось (азы строевой, умение разбирать-собирать автомат, знаки различия) обучали.
И какова практическая полезность (сиречь боевая ценность) такого "бойца" (не говоря уж о количестве нормальных военруков)?
Обучали не тому, что требовалось, а тому что возможно.

>Умению окапывать никто не учил. Здесь учеба простая: один раз окопаться самому, потом объяснение приемов, лечение мозолей и порезов, еще пятлк раз окопаться, еще одно объяснение. И еще пяток раз. Не за один день. естественно, и не за неделю. В школе, естественно, таких возможностей не было.
Вот и я о том, учили чему есть возможность в силу понимания обучающими и материальной базы. А не тому что нужно в конечном итоге. В итоге - имеем на выходе людей, умеющих собрать-разобрать АК, но не умеющих из него стрелять от слова вообще.

От Hamster
К Secator (23.11.2012 15:04:53)
Дата 23.11.2012 16:41:48

Re: Пятничное. "Как...

>Такая попытка была при СССР до афгана. Планировалось в школе обучать базовым армейским навыкам. Окапыванию, передвижению на поле боя и т.д. А в армии уже давать только проф подготовку. В результате оказалось, что эти базовые знания вообще выпали. Т.е. в школе им учили плохо и они не усваивались, а в армии вообще не учили и пришлось после ввода в афган по быстрому заново всех обучать базовым вещам.

Нужен кнут и пряник. В данном случае напрочь они отсутствовали, а в посте Дмитрия вполне присутствуют. Коррупционную составляющую предложения рассматривать не будем :)



От writer123
К Hamster (23.11.2012 16:41:48)
Дата 23.11.2012 18:11:26

Re: Пятничное. "Как...

>Нужен кнут и пряник. В данном случае напрочь они отсутствовали, а в посте Дмитрия вполне присутствуют. Коррупционную составляющую предложения рассматривать не будем :)

Оценки как бы и есть кнут и пряник. Проблема не в этом, а в том что в условиях школы (сиречь отсутствие серьёзной материальной базы, потребности в применении полученных знаний и преимущественное наличие выпускников педа в качестве обучающих) изучение копки окопов приведёт примерно к тому же, к чему приводит изучение в школе математики или физики. Т.е. к получению абсолютно оторванного от реальности очень небольшого объёма знаний с неадекватными результату затратами времени и сил всех занятых в процессе. Будут изучены по картинкам типы окопов, задолблена методика их копания, решено море одинаковых задач по поводу определения, какой окоп надо копать, многократно зарисованы в тетради одни и те же траектории движения лопаты в каждом конкретном случае, особо продвинутым копальщикам даже позволят покопать окоп на олимпиаде по окапыванию - но школьник всё так же не будет иметь ни малейшего представления о том, что такое поле боя, что на нём происходит, и где и как ему рыть этот долбаный окоп чтобы не двинуть кони в первые минуты боя, останется лишь убеждённость в том, что окопы - это какая-то ненужная ерунда, которой ему компосировали мозги Н лет.

От Моцарт
К Secator (23.11.2012 15:04:53)
Дата 23.11.2012 15:34:25

НВП имела целью прежде всего промывание мозгов+

ну, если хотите, формирование нужного образа мыслей.
15-летнего человека ставили в военную колею, чтоб привыкал к мысли, что от армии ему не отвертеться.

От Дмитрий Козырев
К Secator (23.11.2012 15:04:53)
Дата 23.11.2012 15:16:23

Re: Пятничное. "Как...

>Такая попытка была при СССР до афгана. Планировалось в школе обучать базовым армейским навыкам. Окапыванию, передвижению на поле боя и т.д.

Это явно завышенные требования к подготовке школьной молодежи.

>А в армии уже давать только проф подготовку. В результате оказалось, что эти базовые знания вообще выпали. Т.е. в школе им учили плохо и они не усваивались,

Совершено не удивительно при том формальном подходе, который существовал в СССР вообще и со средним уровнем военруков-пенсионеров (героями афоризмов и анекдотов) в частности.
Примечание - да я тоже могу сказать "а вот у нас...", поэтому мы и на форуме наверное :)))

>а в армии вообще не учили и пришлось после ввода в афган по быстрому заново всех обучать базовым вещам.
>(Это со слов преподавателя по тактике в училище)

Не знаю не застал.
Встречный пример - каждый школьник без дураков умел разбирать АК - но в армии учили заново.

От Kazak
К Дмитрий Козырев (23.11.2012 15:16:23)
Дата 23.11.2012 15:28:00

У нас в учебной роте автомат умели разбирать человек пять

Iga mees on oma saatuse sepp.

>Встречный пример - каждый школьник без дураков умел разбирать АК - но в армии учили заново.

Остальные видели его в первый раз.
Так же как ОЗК или устав.

Извините, если чем обидел.

От Secator
К Secator (23.11.2012 15:04:53)
Дата 23.11.2012 15:10:08

Re: Пятничное. "Как...

Не такая как Вы предлагаете но что то вроде. Такая как Вы предлагаете была в системе ДОСААФ
С уважением Secator

От Дмитрий Козырев
К Secator (23.11.2012 15:10:08)
Дата 23.11.2012 15:20:15

Re: Пятничное. "Как...

>Не такая как Вы предлагаете но что то вроде. Такая как Вы предлагаете была в системе ДОСААФ

Была, но она не шла в зачет срока службы.