>Тем не менее, условная вводная: "нефть кончилась (гринпис радуэ), альтернативных (электро и прочих гибридов) до ума на массовом транспорте так и не довели". Получается индивидуальный тактический транспорт пехотинца.
Конь. Или лучше - лошадь. :-)
>Аспекты
>Компоновка:
> - Двухколесный - легкий и компактный
Сразу вопрос: шоссейный? Дорожный? "горный"?
Я за дорожный. Потому что он достаточно прочен, обеспечивает нормальную скорость, грузоподъёмность и при этом комфортен. У горного и двухподвеса недостатки - малая длина рамы, соответственно долго ехать крючком не получится. А если ещё и резина злая, да не дай бог шипованная - кисти рук очень сильно устают. Проверено на себе.
> - Трехколесный - можно увезти больше груза или раненого товарища.
>Материал:
> - Титан - самый легкий, устойчив к коррозии, но дорогой и в поле неремонтопригоден (сварка)
Это для генералов оставим. У них физо страдает.
> - Алюминий - легкий, дешевый, устойчив к коррозии, ремонтопригодность с трудом
И непрочен, пожароопасен в военных условиях.
> - Сталь - дешево, подвержен коррозии, относительно большой вес, ремонтопригодность
Да
>Трансмиссия:
> - Фиксированная (без передач) - самая простая и надежная
Не всегда. Иногда передачи надо менять.
> - Многоскоростная - удобство при переменных нагрузках, усилиях и т.п.
С относительно небольшим количеством режимов. Типа 1х3 оптимально, 1х5 уже много.
> - Планетарная втулка - защищена от внешних факторов, в поле неремонтопригодна
И проблемы первичной настройки.
> - Звездочки - открыта внешним факторам, но и все на виду, легко чистится и смазывается, ремонтопригодна в поле
Настраивается либо натяжением тросов, либо фиксацией на одной скорости.
Ещё забыты:
- одно/двух подвесы.
- резина: дорожная, шипованная (зимой), внедорожная. Кстати, камерная/бескамерная, резиновая/кевларовая?
- система управления передачами: тросовая, гидравлическая.
- тормоза: челюстные, дисковые.
- шатуны: литые, кованые.
- обода: двойные, одинарные.
ну и дальше можно продолжить в том же духе вплоть до седла (подрессоренное или жёсткое), наличия/отсутсвия путевого компьютера и ГСП. :-)))
Да, ещё нужен обогрев ручек и сиденья!
>Советую присмотреться к велотуристам, ездящим в многодневные походы. ИМХО это наиболее близко к сабжу, т.к. экстрим, возят груз, на самых разных дорогах и бездорожьи, часто ремонтируются в поле.
>Я за дорожный. Потому что он достаточно прочен, обеспечивает нормальную скорость, грузоподъёмность и при этом комфортен.
Да, имхо этот тип наиболее универсален.
>Ещё забыты:
>- одно/двух подвесы.
>- резина: дорожная, шипованная (зимой), внедорожная. Кстати, камерная/бескамерная, резиновая/кевларовая?
>- система управления передачами: тросовая, гидравлическая.
>- тормоза: челюстные, дисковые.
>- шатуны: литые, кованые.
>- обода: двойные, одинарные.
>ну и дальше можно продолжить в том же духе вплоть до седла (подрессоренное или жёсткое), наличия/отсутсвия путевого компьютера и ГСП. :-)))
Это мы уже в такие дебри сейчас полезем – на нашем форуме велочеловеков, которые в этом рубят, не так много :)