От Инженер-109
К Dyakov
Дата 01.12.2012 12:58:23
Рубрики Современность; ВВС;

Да стрелял он, стрелял - бронебойными из подвесной пушки

>А как же бред почти 30 летней давности о предупредительных выстрелах? И чем же этот "голубь мира" мог предупредительно стрелять?


Осипович и сам потом говорил, что заметить было слабосветящиеся в темноте снаряды было тяжело... и след инверсионный от очереди тоже слыюоват конечно... Да еще и ведь всю эту коллизию видели станции ДРЛО в Японии и на Аляске... как они то не заметили... и почему людей не подняли.. вон подняли Эрфрансовский Арабас из Атлантики - спустя 9 месяцев трупы сидели привязанные к креслам.... а тут все сделали намного быстрее - и ничего не нашли.....

Одни загадки предперестроечного периода....

От tarasv
К Инженер-109 (01.12.2012 12:58:23)
Дата 02.12.2012 19:43:10

Re: Да стрелял...

>Да еще и ведь всю эту коллизию видели станции ДРЛО в Японии и на Аляске...

Какие именно станции видели? Особенно интересует что за РЛС на Аляске имела дальность работы больше 2000км (это до Камчатки, до Сахалина не меньше 3000) по самолету на высоте 10км при том что радогоризонт в данном случае ~400км.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Инженер-109
К tarasv (02.12.2012 19:43:10)
Дата 02.12.2012 21:17:47

РЛС тогда располагались на о.Атту и о.Хоккайдо....

> Какие именно станции видели? Особенно интересует что за РЛС на Аляске имела дальность работы больше 2000км (это до Камчатки, до Сахалина не меньше 3000) по самолету на высоте 10км при том что радогоризонт в данном случае ~400км.

...РЛС на о.Атту видело уклонение Боинга по трассе и могла видеть его вход в зону ПВО СССР над Камчаткой - это 900 км, а уж РЛС на Хоккайдо отстоит от Сахалина и Монерона всего на 90 км и уж точно видела всю заключительную фазу трагедии.... И ни одного сигнала командиру КАЛ-007, что он в опасности...

От tarasv
К Инженер-109 (02.12.2012 21:17:47)
Дата 02.12.2012 21:48:38

Re: РЛС тогда...

>> Какие именно станции видели? Особенно интересует что за РЛС на Аляске имела дальность работы больше 2000км (это до Камчатки, до Сахалина не меньше 3000) по самолету на высоте 10км при том что радогоризонт в данном случае ~400км.
>...РЛС на о.Атту видело уклонение Боинга по трассе и могла видеть его вход в зону ПВО СССР над Камчаткой - это 900 км,

Даже если технически РЛС имеет возможноать видеть цели на дальности в 900км, высота полета цели должна быть в районе 40км чтобы наземная РЛС ее увидела на таком расстоянии, так что РЛС на Атту ничего видеть не могла физически. Отклонение от трассы было зафиксировано РЛС NORAD в Кинг Салмон на Аляске и это был последний РЛ контакт, остальная часть трассы проходит вне РЛ поля, в том числе и изрядный кусок после входа в FIR Токио на восточном траверзе Хоккайдо.

>а уж РЛС на Хоккайдо отстоит от Сахалина и Монерона всего на 90 км и уж точно видела всю заключительную фазу трагедии.... И ни одного сигнала командиру КАЛ-007, что он в опасности...

Ага вот только как на Хоккайдо определят что РЛ отметка в советском воздушном пространстве это рейсовый Боинг который по докладам экипажа находится ЕМНИП на 600км восточней?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Инженер-109
К tarasv (02.12.2012 21:48:38)
Дата 02.12.2012 22:24:11

На Аляске тогда была еще и AN/FPS-49

> Даже если технически РЛС имеет возможноать видеть цели на дальности в 900км, высота полета цели должна быть в районе 40км чтобы наземная РЛС ее увидела на таком расстоянии, так что РЛС на Атту ничего видеть не могла физически. Отклонение от трассы было зафиксировано РЛС NORAD в Кинг Салмон на Аляске и это был последний РЛ контакт, остальная часть трассы проходит вне РЛ поля, в том числе и изрядный кусок после входа в FIR Токио на восточном траверзе Хоккайдо.

допускаю, что и ее персонал "ничего-не-видел-не-слыщал"... Не их компетенция, а радиоразведка не слышала ничего про "шум" над Камчаткой....

> Ага вот только как на Хоккайдо определят что РЛ отметка в советском воздушном пространстве это рейсовый Боинг который по докладам экипажа находится ЕМНИП на 600км восточней?

...согласен, видя что в назначенное время никто на трассе из Анкориджа по расписанию не появился, а в 600 км от трассы какой то "шухер" над Сахалином - невозможно ни о чем догадаться.. Мне даже кажется,что японцам глубоко пофиг корейцы... и они не стали "жалеть" этих корейцев, которых знатно погнобили в 30-40-х и выходить на связь с экипажем КАЛ-007, чтобы их предупредить, японцы не стали... Да, и конечно уверен, что в Японии не "слышали" что происходило в эфире на частотах советского ПВО в 100 км от их разведстанции на Хоккайдо... А уж американские разведслужбы точно ничего не слышали.... и наверное тоже были далеко от Хоккайдо...
Чем им всем кстати так не угодил тот сенатор, летевший на КАЛ-007? Вроде мужик был заслуженный...

От tarasv
К Инженер-109 (02.12.2012 22:24:11)
Дата 02.12.2012 23:46:27

Re: Там много что было

>допускаю, что и ее персонал "ничего-не-видел-не-слыщал"... Не их компетенция, а радиоразведка не слышала ничего про "шум" над Камчаткой....

Придется еще раз напомнить что Земля имеет форму шара и по этой причине все наземные обзорные РЛС УВД имеют техническую дальность не больше 500км. По этой-же самой причине AN/FPS-49, теоретически видящая БЧ МБР в космосе на наклонной дальности в 5000км, самолет летящий на высоте 10км перестанет видеть на той-же дальности что и самая банальная обзорная РЛС УВД.

>...согласен, видя что в назначенное время никто на трассе из Анкориджа по расписанию не появился, а в 600 км от трассы какой то "шухер" над Сахалином - невозможно ни о чем догадаться..

Вы просто не знакомы с тем как было устоено УВД в том районе и где там есть РЛ поле. После входа в зону ответсвенности FIR Токио до входа в его РЛ поле лететь еще больше часа. Связь с самолетами ведется на КВ и доклады экипажей это единственный источник информации о том где они находятся. На момент сбития корйеский Боинг уже летел под управлением УВД Токио но по плану еще не должен был войдти в его РЛ поле. РЛС на Хоккайдо обнаружила цель, которая позже отождестлялась с KAL 007, за 15 минут до сбития. А теперь сравним с советской ПВО которая за 2 с половиной часа не то что не смогла идентифицировать цель, а вобще пару раз ее теряла. Утверждение о том что по РЛ картинке того что происходи в воздушном пространстве СССР японцы просто обязаны были догадаться что это заблудившийся пассажирский самолет выглядит несколько оскорбительно для ПВО СССР, вы не находите?


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Инженер-109
К tarasv (02.12.2012 23:46:27)
Дата 03.12.2012 00:28:51

Было и много и мало одновременно....

> Придется еще раз напомнить что Земля имеет форму шара и по этой причине все наземные обзорные РЛС УВД имеют техническую дальность не больше 500км. По этой-же самой причине AN/FPS-49, теоретически видящая БЧ МБР в космосе на наклонной дальности в 5000км, самолет летящий на высоте 10км перестанет видеть на той-же дальности что и самая банальная обзорная РЛС УВД.

Я верю Копернику, хотя китов со слонами жаль... Но уверен, что отклонение от курса КАЛ-007 видели и ничего не сделали, чтобы его перенаправить... Мол, не к нам вопрос... знакомо... Уверен также, что переговоры ПВО СССР над Камчаткой слышали.... но тоже никакой реакции...

> Вы просто не знакомы с тем как было устоено УВД в том районе и где там есть РЛ поле. После входа в зону ответсвенности FIR Токио до входа в его РЛ поле лететь еще больше часа. Связь с самолетами ведется на КВ и доклады экипажей это единственный источник информации о том где они находятся. На момент сбития корйеский Боинг уже летел под управлением УВД Токио но по плану еще не должен был войдти в его РЛ поле. РЛС на Хоккайдо обнаружила цель, которая позже отождестлялась с KAL 007, за 15 минут до сбития. А теперь сравним с советской ПВО которая за 2 с половиной часа не то что не смогла идентифицировать цель, а вобще пару раз ее теряла. Утверждение о том что по РЛ картинке того что происходи в воздушном пространстве СССР японцы просто обязаны были догадаться что это заблудившийся пассажирский самолет выглядит несколько оскорбительно для ПВО СССР, вы не находите?

Конечно, я узнал как там устроено УВД позже... в инициативном порядке.. из чистого любопытства... а в момент пролета и сбития КАЛ-007 помню, как у нас провели просмотр программы Время и следом политинформацию, а затем в курилке какой-то майор вполне серьезно сказал, что наверное будет война... чем вызвал некоторое удивление присутствующих...

А теперь смотрите... Вы сами пишете, что за 15 минут обнаруживается КАЛ-007 и для РЛС с Хоккайдо несомненно виден облетающий его Су-15 ПВО СССР - но никакой реакции и обращения к командиру корабля нет... То что ПВО СССР то теряло Боинг, то находило не есть следствие технической немощи и никакого оскорбления для ПВО СССР тут нет... они банально не знали что делать с пересечением границы "разведчиком"... До этого цели вели себя всегда по другому, налетали и уходили в нейтралку.. А тут нагло летит и не боится сбития.. В результате связывались с Москвой, а в Москве ночь, реакция замедлена... и потом - пилоты ВВС СССР изучали только силуэты разведчиков и прочих боевых самолетов, а В-707 и В-747 схожи, особенно ночью и с 300м иллюминаторы светятся не слишком - ночью свет в салоне приглушен - многие спят...

Впрочем я уверен, вы и так все знаете...

От tarasv
К Инженер-109 (03.12.2012 00:28:51)
Дата 03.12.2012 01:23:52

Re: Было и...

>Но уверен, что отклонение от курса КАЛ-007 видели и ничего не сделали, чтобы его перенаправить... Мол, не к нам вопрос... знакомо... Уверен также, что переговоры ПВО СССР над Камчаткой слышали.... но тоже никакой реакции...

Отклонение был зафиксировно над Аляской обзорной РЛС NORAD. Элмендорф за то что видели и не вмешались пытались вжучить, но как выяснилось это еще та раздолбайская шарага, они мало того что почти не реагируют на то что летит от них, а не на них, так еще и не имеют круглосуточно отслеживающих всю тактическую обстановку операторов - начинают смотреть за ближней обстановкой только если раннее предупреждение чтото обнаружило. Тоесть РЛС работала, сигнал писался и передавлся сеть в NORAD, но никто на экраны не смотрел и это была обычная практика.

>А теперь смотрите... Вы сами пишете, что за 15 минут обнаруживается КАЛ-007 и для РЛС с Хоккайдо несомненно виден облетающий его Су-15 ПВО СССР - но никакой реакции и обращения к командиру корабля нет...

Небыло ни облета ни обращения к командиру корабля по радио, это выдумка в основном для внутреннего использования в СССР. Осипович догнал нарушителя на паралельном курсе, доложил об обнаружении, произвел захват цели РЛС, вот в этот момент японскиая РЛС на Хоккайдо начала писать отметку от корейца, включил запросчик госопознавания, ответа естественно небыло, Боинг начал набирать высоту, Осипович проскочил вперед, сманеврировал, опять вышел в ЗПС и произвел пуск.

Но вы так и не ответили на самый простой вопрос - как оператор РЛС на Хоккайдо мог определить что самолет который догоняет другой самолет это пассажирская машина а не какието ученяи русских. Ну и еще интересно что он должен был по вашему сделать если бы его такая мысль осенила.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От desdi
К tarasv (03.12.2012 01:23:52)
Дата 03.12.2012 08:01:26

Re: Было и...

> Но вы так и не ответили на самый простой вопрос - как оператор РЛС на Хоккайдо мог определить что самолет который догоняет другой самолет это пассажирская машина

ответчики не работали?

От tarasv
К desdi (03.12.2012 08:01:26)
Дата 03.12.2012 08:30:00

Re: Было и...

>ответчики не работали?

Ответчик работал. Экипаж считал что в РЛ поле токийской зоны он еще не вошел и на ответчике стоял код который ему выдали в Анкоридже. Оператору на Хокайдо это скажет что в воздухе некий борт возможно гражданский (о распределении кодов в те годы в США и Японии у меня информации нет, а без нее можно только гадать) и возможно даже советский - ответчики УВД то одинаковые.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Ustinoff
К tarasv (03.12.2012 08:30:00)
Дата 03.12.2012 22:24:45

Re: Было и...

> Экипаж считал что в РЛ поле токийской зоны он еще не вошел и на ответчике стоял код который ему выдали в Анкоридже.

А откуда известно что считал экипаж?

От tarasv
К Ustinoff (03.12.2012 22:24:45)
Дата 04.12.2012 01:38:47

Re: Было и...

>А откуда известно что считал экипаж?

Из записей его переговоров с землей и в кабине.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Инженер-109
К tarasv (03.12.2012 01:23:52)
Дата 03.12.2012 07:53:43

Рискну утверждать, что 15 минут в авиации - срок очень большой

>...Тоесть РЛС работала, сигнал писался и передавлся сеть в NORAD, но никто на экраны не смотрел и это была обычная практика.

знакомо... всем все п....

> Небыло ни облета ни обращения к командиру корабля по радио, это выдумка в основном для внутреннего использования в СССР. Осипович догнал нарушителя на паралельном курсе, доложил об обнаружении, произвел захват цели РЛС, вот в этот момент японскиая РЛС на Хоккайдо начала писать отметку от корейца, включил запросчик госопознавания, ответа естественно небыло, Боинг начал набирать высоту, Осипович проскочил вперед, сманеврировал, опять вышел в ЗПС и произвел пуск.

Осипович и не мог обратится к корейцам по радио - для этого ему надо было прекратить связь с центром управления, причем с риском не восстановить ее... А садиться ему как, если что? Облет не обязательно круговое движение вокруг объекта - достаточно поравняться с ним - и это и есть облет. Роковым в данном случае стало совпадение, что Боинг стал набирать высоту, что Осипович расценил как попытку уклонения после облета...

> Но вы так и не ответили на самый простой вопрос - как оператор РЛС на Хоккайдо мог определить что самолет который догоняет другой самолет это пассажирская машина а не какието ученяи русских. Ну и еще интересно что он должен был по вашему сделать если бы его такая мысль осенила.

Оператора РЛС на Хоккайдо обвинить не в чем, какая ему разница что кого-то собьют, если на связи нет "своих" военных бортов в зоне "кипежа"... Он просто смотрел, что там происходит и все...
Но ведь были еще те, кто слушал эфир по долгу службы так сказать... И ккак я вижу, их тоже ничего не взволновало ни над камчаткой, ни над сахалином...

Ах какой милый результат получили все эти уравновешенные и спокойные специалисты... К старости обычно у человека начинается переживание, за то что он в жизни делал не правильно - сейчас самое время им начать публиковать свои оправдательно-покаянные мемуары... а то без таблеток спать то н смогут... а так камень с души...

От Hokum
К Инженер-109 (03.12.2012 07:53:43)
Дата 03.12.2012 19:08:08

Re: Рискну утверждать,...

>Осипович и не мог обратится к корейцам по радио - для этого ему надо было прекратить связь с центром управления, причем с риском не восстановить ее... А садиться ему как, если что?

То есть весь полет, от взлета до посадки, связь ведется на одной частоте? Ну несерьезно. У "круга" одна частота, у "подхода" другая, у наведения третья.
Связаться он не мог по двум причинам:
1. На Су-15 радиостанция вообще не настраивается на какую-либо частоту. Только выбор из нескольких фиксированных, задаваемых на земле. Некогда пилоту ручки настройки крутить, щелкнул переключателем "подход" или "круг" - и все дела. Частоты 121.5 или 234.0 там нет.
2. Он не говорил по английски. По корейски, впрочем, тоже.

От объект 925
К Hokum (03.12.2012 19:08:08)
Дата 03.12.2012 22:40:27

Ре: Рискну утверждать,...

>1. На Су-15 радиостанция вообще не настраивается на какую-либо частоту. Только выбор из нескольких фиксированных, задаваемых на земле.
++++
основная и запасняя. Со своим "штурманом"/офицер БУ.

>огда пилоту ручки настройки крутить, щелкнул переключателем "подход" или "круг" - и все дела. Частоты 121.5 или 234.0 там нет.
++++
а пишут же типа что пытались связаться.
Алеxей

От Инженер-109
К Hokum (03.12.2012 19:08:08)
Дата 03.12.2012 20:57:52

Именно, что не мог Осипович...

>>...для этого ему надо было прекратить связь с центром управления, причем с риском не восстановить ее... А садиться ему как, если что?

>То есть весь полет, от взлета до посадки, связь ведется на одной частоте? Ну несерьезно. У "круга" одна частота, у "подхода" другая, у наведения третья.

Да, там наборный четырех или пяти дисковый индикатор, в котором как в замке с шифром в окошках появлялись цифры радио-частот. Переключать с частоты пункта наведения на частоту 121,5 означало бы уйти со связи с КП - никакой второй рации для связи с КП он не имел... А так да, прилетает Су-15 к базе - пилот по команде перещелкивает рацию на "подход", затем точно так же по команде на частоту "круга"

>Связаться он не мог по двум причинам:
>1. На Су-15 радиостанция вообще не настраивается на какую-либо частоту. Только выбор из нескольких фиксированных, задаваемых на земле. Некогда пилоту ручки настройки крутить, щелкнул переключателем "подход" или "круг" - и все дела. Частоты 121.5 или 234.0 там нет.

Выше я описал эту старинную систему... не давала она Осиповичу возможности связи с КАЛ-007

>2. Он не говорил по английски. По корейски, впрочем, тоже.

Говорил бы "СОС" - "СТОП" - могли и понять... но... повторюсь - он не мог этого сделать технически.

От tarasv
К Инженер-109 (03.12.2012 20:57:52)
Дата 04.12.2012 01:21:12

Re: Именно, что

>Да, там наборный четырех или пяти дисковый индикатор, в котором как в замке с шифром в окошках появлялись цифры радио-частот.

Дисков в наборном устройстве - три: сотни и десятки МГц, единицы МГц и сотни и десятки килогерц. Но... ТМку я не видел, а на УМке - запоминающее устройство на 20 фиксированных каналов настраиваемых на земле, наборного устройства нет.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Ibuki
К tarasv (02.12.2012 19:43:10)
Дата 02.12.2012 19:58:40

загоризонтные? (-)


От Роман Алымов
К Инженер-109 (01.12.2012 12:58:23)
Дата 01.12.2012 14:00:51

Смотря как упал (+)

Доброе время суток!
Если рассыпался в воздухе и куски падали отдельно-то удар о воду будет сравнительно несильный. А если войдёт в воду тушкой на полной скорости - будет всё равно что удар в бетон, какие там трупы в креслах....
С уважением, Роман

От Инженер-109
К Роман Алымов (01.12.2012 14:00:51)
Дата 01.12.2012 15:14:12

оба самолета "сорвались", оба полностью не разрушились, но....

> Если рассыпался в воздухе и куски падали отдельно-то удар о воду будет сравнительно несильный. А если войдёт в воду тушкой на полной скорости - будет всё равно что удар в бетон, какие там трупы в креслах....

...разница в результатах поисков колоссальная, несмотря на схожую ситуацию... В случае Арабаса нашли много кресел с пристегнутыми останками через почти год, а в случае Боинга кресел то много, но фрагментов нет почти совсем... что и породило конспирологию, что самолет шел пустой...

>С уважением, Роман
С уважением, Олег

От tarasv
К Инженер-109 (01.12.2012 15:14:12)
Дата 02.12.2012 20:17:43

Re: оба самолета...

> а в случае Боинга кресел то много, но фрагментов нет почти совсем... что и породило конспирологию, что самолет шел пустой...

Возможна еще одна версия: тотальное отсутсвие останков - деза запущенная специально для появления конспирологий

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Hokum
К tarasv (02.12.2012 20:17:43)
Дата 02.12.2012 20:38:48

Версий - вагон

В свое время порадовала вот такая: падения не было, была вынужденная посадка на воду. Значительная часть пассажиров и экипажа сошла на плоты. Были спасены советскими пограничниками, допрошены и по-быстрому ликвидированы для заметания следов :)))
А если серьезно - самолет был обнаружен через месяц после падения. В смысле, официально обнаружен. Когда его обнаружили по факту и кто успел поработать на обломках - вопрос достаточно интересный.

От Anvar
К Инженер-109 (01.12.2012 15:14:12)
Дата 01.12.2012 18:16:11

Re: оба самолета...

>...разница в результатах поисков колоссальная, несмотря на схожую ситуацию... В случае Арабаса нашли много кресел >с пристегнутыми останками через почти год, а в случае Боинга кресел то много, но фрагментов нет почти совсем... >что и породило конспирологию, что самолет шел пустой...

Так "кореец" вроде неглубоко упал, там не могли просто пожрать?

От Инженер-109
К Anvar (01.12.2012 18:16:11)
Дата 01.12.2012 18:28:09

Нет данных о скорости сьедения...

>Так "кореец" вроде неглубоко упал, там не могли просто пожрать?

..органических останков на разных глубинах....

От Балтиец
К Инженер-109 (01.12.2012 18:28:09)
Дата 01.12.2012 18:35:26

Re: Нет данных

>..органических останков на разных глубинах....
Дальневосточные крабы даром время не теряют.

От Инженер-109
К Балтиец (01.12.2012 18:35:26)
Дата 01.12.2012 19:24:56

Мало их у Монерона, не товарные количества...

>Дальневосточные крабы даром время не теряют.
.... промысла там нету, а в целом - да, едят...

От nonr
К Инженер-109 (01.12.2012 19:24:56)
Дата 01.12.2012 21:26:04

Re: Мало их

>>Дальневосточные крабы даром время не теряют.
>.... промысла там нету, а в целом - да, едят...

и кости?

От Инженер-109
К nonr (01.12.2012 21:26:04)
Дата 01.12.2012 22:55:44

раб ест все, но....

>>>Дальневосточные крабы даром время не теряют.
>>.... промысла там нету, а в целом - да, едят...
>и кости?

...был случай, человек у пирса упал в воду в полушубке и утонул. Сам момент падения никто не видел и посчитали, что "ушел". Но спустя две недели нигде "не засветился" и встал вопрос о его поиске. Нашли подводной камерой у пирса - кстати именно по скоплению крабов.... Глубина была 30 м, срок пребывания под водой - около месяца, вполне сохранился... Крабы кстати были "камчатские"...

От инженегр
К nonr (01.12.2012 21:26:04)
Дата 01.12.2012 21:41:59

Отмазались, что течение сильное, всё унесло сразу. (-)


От Роман Алымов
К инженегр (01.12.2012 21:41:59)
Дата 02.12.2012 15:13:35

Ещё нужно чтобы были пристёгнуты (+).

Доброе время суток!
Далеко не все пассажиры и сейчас выполняют требование быть пристёгнуты в любой момент нахождения в кресле, а в 80х наверное вообще была вольница.
С уважением, Роман

От desdi
К Роман Алымов (02.12.2012 15:13:35)
Дата 02.12.2012 15:43:31

Re: Ещё нужно...

>Доброе время суток!
> Далеко не все пассажиры и сейчас выполняют требование быть пристёгнуты в любой момент нахождения в кресле, а в 80х наверное вообще была вольница.
>С уважением, Роман

В аэрофлоте не было вольности в 80х.
Да и при банальной турбулентности сейчас просят вернуться и пристегнуться. Думаю при падении борта в начальной стадии многие и сами кинулись бы пристегиваться, да и попросили бы их это сделать. Да и процентов 10 минимум так и так были бы пристегнуты. Кто потому что летать боится, но приходится, кто отстегнуться забыл после предыдущей зоны турбулентности, а то и с момента взлета(ремень сидящему человеку не мешает вообще). В общем непоняток с этим боингом столько, что места для конспирологии избыточно много. Чрезмерно.

От Михаил Т
К desdi (02.12.2012 15:43:31)
Дата 02.12.2012 22:16:06

Re: Ещё нужно...

>В аэрофлоте не было вольности в 80х.

Я в то время был еще ребенком, но хорошо помню, что пристегивались только на взлете-посадке.

>В общем непоняток с этим боингом столько, что места для конспирологии избыточно много. Чрезмерно.


Тут такое дело - имена пассажиров известны, хоть один из них проявился после 1 сентября 1983? Хм, чем-то это напоминает аналогичный вопрос по Катыни :)

От Anvar
К Михаил Т (02.12.2012 22:16:06)
Дата 02.12.2012 22:25:04

Re: Ещё нужно...

>Тут такое дело - имена пассажиров известны, хоть один из них проявился после 1 сентября 1983? Хм, чем-то это >напоминает аналогичный вопрос по Катыни :)
А почему вы решили, что для конспирологии нужно, чтобы они были живы? :-) Совсем наоборот.

От Михаил Т
К Anvar (02.12.2012 22:25:04)
Дата 02.12.2012 22:40:27

Re: Ещё нужно...

>>Тут такое дело - имена пассажиров известны, хоть один из них проявился после 1 сентября 1983? Хм, чем-то это >напоминает аналогичный вопрос по Катыни :)
>А почему вы решили, что для конспирологии нужно, чтобы они были живы? :-) Совсем наоборот.


А-а-а, их ликвидировало ЦРУ?

От Инженер-109
К Михаил Т (02.12.2012 22:40:27)
Дата 02.12.2012 22:51:09

а зачем ликвиировать? Программы "защиты свидетелей" уже отменили?

>А-а-а, их ликвидировало ЦРУ?

Дать денег, новое имя, и вперед... дело то сделали "святое"......

От Hokum
К Инженер-109 (02.12.2012 22:51:09)
Дата 03.12.2012 01:29:32

И сколько нужно предложить успешному бизнесмену...

... чтобы он задвинул свой бизнес, семью, родных, друзей и отправился на другое побережье начинать жизнь с нуля? Никогда больше не увидев свою жену и ребенка?
Конгрессмена МакДональда тоже по программе защиты свидетелей пустим? Фермером в Канзас или парикмахером в Сан-Франциско?
А с гражданами Кореи и других государств что делать будем? Там сто с лишним корейцев (почти вдвое больше чем американцев, к слову). И три десятка японцев. Этих тоже по программе защиты свидетелей?
И самое главное. Это не рейс Анкоридж-Сеул, это рейс Нью-Йорк-Анкоридж-Сеул. Часть пассажиров сошли в Анкоридже и ничего необычного на борту не заметили. Ни отсутствия пассажиров, ни толпы ЦРУшников, ни набитого аппаратурой салона.

От Colder
К Hokum (03.12.2012 01:29:32)
Дата 03.12.2012 08:17:30

Реплика

>Часть пассажиров сошли в Анкоридже и ничего необычного на борту не заметили. Ни отсутствия пассажиров, ни толпы ЦРУшников, ни набитого аппаратурой салона.

Конспироложить - так на всю катушку :) А если серьезнее, то давно-давно видел документальный фильм по Боингу. Разведывательная версия там рассматривалась вполне всерьез, но никто и не утверждал, что сам Боинг был разведывательным. Утверждалось, что очень хотелось потестить русскую систему ПВО над ракетными базами на Камчатке. Т.е. его намеренно пустили в этом направлении, а разведывательный самолет летел неподалеку, отслеживая реакцию русской ПВО. Вкупе с остальными средствами.
Если данная версия не нравится, то пжалте официальную: разведывательный самолет чисто случайно летел по своему маршруту в тот день и час :)

От Hokum
К Colder (03.12.2012 08:17:30)
Дата 03.12.2012 20:02:23

Re: Реплика

Разведывательный самолет не "летел неподалеку", а нарезал круги в международном пространстве неподалеку от границы. Как в этот день, так и в предыдущие и последующие. Работа у него такая. Спутники "Феррет" там тоже летают с регулярностью электричек. А в тот день вообще ожидался пуск ракеты по мишенному полю на Камчатке, его и пасли.
Корейца с RC-135 прекрасно видели. Почему не предупредили - а оно им надо? У них своя задача, до корейца им дела нет. Летит и летит, может так надо. И вообще, выход на связь в таких миссиях очень жестко регламентируется.

От Инженер-109
К Hokum (03.12.2012 20:02:23)
Дата 03.12.2012 21:03:26

Позиция страсть как хороша...

>Разведывательный самолет не "летел неподалеку", а нарезал круги в международном пространстве неподалеку от границы. Как в этот день, так и в предыдущие и последующие. Работа у него такая. Спутники "Феррет" там тоже летают с регулярностью электричек. А в тот день вообще ожидался пуск ракеты по мишенному полю на Камчатке, его и пасли.

...мало что сам кореец лезет в задницу, так и еще радость наверное, что его принимают за кружащий рядом РС-135 и сейчас все РЛС повключают, и прикольные переговоры по радио послушать можно....

>Корейца с RC-135 прекрасно видели. Почему не предупредили - а оно им надо? У них своя задача, до корейца им дела нет. Летит и летит, может так надо. И вообще, выход на связь в таких миссиях очень жестко регламентируется.

...точно, оно им не надо, да и канала скрытой связи с базой нету и желания помочь своим американцам там летящим нету... роботы какие-то.

От инженегр
К Colder (03.12.2012 08:17:30)
Дата 03.12.2012 15:50:06

Это перепевы Мишеля Брюна. Суровая синтетика, даже не трава.

http://www.airforce.ru/history/kal007/index.htm
С ув.
Алексей Андреев

От Инженер-109
К Hokum (03.12.2012 01:29:32)
Дата 03.12.2012 01:41:21

Я выше уже написал, что ИМХО все проще, но уж раз пошла такая пьянка, то....

>... чтобы он задвинул свой бизнес, семью, родных, друзей и отправился на другое побережье начинать жизнь с нуля? Никогда больше не увидев свою жену и ребенка?
>Конгрессмена МакДональда тоже по программе защиты свидетелей пустим? Фермером в Канзас или парикмахером в Сан-Франциско?
>А с гражданами Кореи и других государств что делать будем? Там сто с лишним корейцев (почти вдвое больше чем американцев, к слову). И три десятка японцев. Этих тоже по программе защиты свидетелей?
>И самое главное. Это не рейс Анкоридж-Сеул, это рейс Нью-Йорк-Анкоридж-Сеул. Часть пассажиров сошли в Анкоридже и ничего необычного на борту не заметили. Ни отсутствия пассажиров, ни толпы ЦРУшников, ни набитого аппаратурой салона.


...можно предположить, что самолет если и участвовал в провокации, то был простым "живцом" - и никакой аппаратуры конечно не нес... могли и "в темную" использовать, и могли ожидать, что будет опознан и посажен, и вплоть до "кровожадного" варианта - жертвуем паксами, но "валим" советы...
Обратите внимание, что после 11 сентября также появились схожие "кровожадные" конспирологические версии - жертвуем "близнецами", "завоевываем" мир...

От tarasv
К Инженер-109 (02.12.2012 22:51:09)
Дата 03.12.2012 00:27:16

Re: а зачем...

>Дать денег, новое имя, и вперед... дело то сделали "святое"......

Версия с отсутсвием пассажиров на борту по бредовости пожалуй переплевывает то что нафантазировал Брюн. Допустим самолет упал не в воду, а на советскую территорию или, что еще веселее, таки был посажен советским ПВО. Как вы думаете что потому будет с планировщиками этой операции?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Инженер-109
К tarasv (03.12.2012 00:27:16)
Дата 03.12.2012 00:58:28

Да я согласен, что все проще.... одни ошиблись с курсом, другие...

>>Дать денег, новое имя, и вперед... дело то сделали "святое"......
>
> Версия с отсутсвием пассажиров на борту по бредовости пожалуй переплевывает то что нафантазировал Брюн. Допустим самолет упал не в воду, а на советскую территорию или, что еще веселее, таки был посажен советским ПВО. Как вы думаете что потому будет с планировщиками этой операции?

... с идентификацией, третьи с оповещением и предупреждением, а в результате трагедия...

От Flanker
К Инженер-109 (03.12.2012 00:58:28)
Дата 05.12.2012 20:57:02

Re: Да я...

>... с идентификацией, третьи с оповещением и предупреждением, а в результате трагедия...
Так только так всегда и бывает, когда до трагедиии доходит. Особенно в авиации

От Гегемон
К Инженер-109 (02.12.2012 22:51:09)
Дата 02.12.2012 23:31:44

Ну да, а родственники пассажиров только на публику убивались

Скажу как гуманитарий

>Дать денег, новое имя, и вперед... дело то сделали "святое"......
а на самом деле тайно предали кровавые доллары Кейси.

С уважением

От Роман Алымов
К desdi (02.12.2012 15:43:31)
Дата 02.12.2012 19:27:44

Даже на Аэрофлоте (+)

Доброе время суток!
В каком-то советском фильме, где пассажирский самолёт болтается над Сибирью с вырубившимися движками после сработки системы пожаротушения, пассажиры начинают пристёгиваться только после требования экипажа. Да и сам я с родителями в 80х регулярно летал- все отстёгивались после взлёта и до посадки были непристёгнуты.
Если самолёт сразу закрутило- могли в массе своей не пристегнуться, летали бы по салону.
С уважением, Роман

От ZaReznik
К desdi (02.12.2012 15:43:31)
Дата 02.12.2012 17:39:29

Re: Ещё нужно...

>В аэрофлоте не было вольности в 80х.
А причем здесь "Аэрофлот"?

От Ibuki
К desdi (02.12.2012 15:43:31)
Дата 02.12.2012 16:08:54

Re: Ещё нужно...

>В аэрофлоте не было вольности в 80х.
>Да и при банальной турбулентности сейчас просят вернуться и пристегнуться. Думаю при падении борта в начальной стадии многие и сами кинулись бы пристегиваться, да и попросили бы их это сделать.
Это зависит от динамики падения борта. Перегрузки уже могли не позволить пассажирам вернуться в кресла и пристегнуться, так бы они по салону и катались.



От tarasv
К Ibuki (02.12.2012 16:08:54)
Дата 02.12.2012 19:59:31

Re: Ещё нужно...

>Это зависит от динамики падения борта. Перегрузки уже могли не позволить пассажирам вернуться в кресла и пристегнуться, так бы они по салону и катались.

Первую минуту после попадания перегрузок небыло, но была разгерметизация салона, потом перегрузки были до двойки, когда экипаж пытался выровнять самолет. Насчет гуляния по салону - была ночь, большая часть пассажиров скорее всего дремала или спала.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От desdi
К Ibuki (02.12.2012 16:08:54)
Дата 02.12.2012 17:09:16

Re: Ещё нужно...

>Это зависит от динамики падения борта. Перегрузки уже могли не позволить пассажирам вернуться в кресла и пристегнуться, так бы они по салону и катались.

я в принципе говорил про 10% пассажиров, по факту пассажиров на местах процентов 98, там не поезд, прогулки от места до туалета и обратно, пристегнутых будет половина. И уж точно не менее 10%.

А380 с его душевыми и барами гораздо позднее появился :)

От Ibuki
К desdi (02.12.2012 17:09:16)
Дата 02.12.2012 19:56:23

Re: Ещё нужно...


>я в принципе говорил про 10% пассажиров, по факту пассажиров на местах процентов 98, там не поезд, прогулки от места до туалета и обратно, пристегнутых будет половина. И уж точно не менее 10%.
Непристегнутые пассажиры на местах могут покинуть их против собственного желание при возникновении отрицательных перегрузок. И назад не вернуться.

От ZaReznik
К desdi (02.12.2012 17:09:16)
Дата 02.12.2012 17:38:15

Re: Ещё нужно...

>>Это зависит от динамики падения борта. Перегрузки уже могли не позволить пассажирам вернуться в кресла и пристегнуться, так бы они по салону и катались.
>
>я в принципе говорил про 10% пассажиров, по факту пассажиров на местах процентов 98, там не поезд, прогулки от места до туалета и обратно, пристегнутых будет половина. И уж точно не менее 10%.

>А380 с его душевыми и барами гораздо позднее появился :)
вы недооцениваете В-747 :))

От Инженер-109
К Anvar (01.12.2012 18:16:11)
Дата 01.12.2012 18:24:04

Re: оба самолета... (-)