>У человека -- должна быть. У писателя (как специалиста) -- нет. Сантехнику совесть как профессиональное качество необходима?
Необходима чтобы гайки закручивать на нужный натяг гражданам.
>>Поскольку он не с друзьями на кухне гнусности рассказывает, а работает с массовой аудиторией.
>Во-первых, он когда пишет, то не знает -- какая будет аудитория. И ни с кем не работает. Просто пишет, поверьте.
А это исключительно его трудности. Писатель, хочет он того или нет, работает на массовую аудиторию. И должен держать в голове мысль о том, какое влияние он окажет не на соседа по этажу, а на сотни и тысячи людей.
>>"Инженеры человеческих душ", па-анимаешь.
>Ну, это, по-моему, опять же заблуждение.
Не заблуждение. Большинство людей черпают ready-made мышление из газет и художественной литературы. Отвлеченный пример: рассказ об эпизоде со сбитием нескольких ТБ-3 у Борисова в "Живых и мертвых" стал шаблоном хотя это был из ряда вон выходящий случай когда ТБ-3 применяли не ночью, а днем.
>Книжка -- про то, как человек, прошедший множество пограничных ситуаций, превращается в дьявола. А все остальное --необходимая канва.
Ну тогда почему Мурманск, а не Мордор? Задавая Мурманск писатель тем самым задает определенный ассоциативный ряд.
>А представить себе Стругацких, пишущих книжку с мыслью " как бы нам разложить этот совок проклятый" я не могу при всем желании. Тем более, нельзя не признать что Стругацкие всегда отстаивали коммунарские (в хорошем смысле) идеи в своем творчестве.
А кто сказал, что они хотели восстановления монархии? Типичный заскок оттепели - Сталин плохой, Ленин белый и пушистый.
>>поедание Рузвельтом младенцев в свободное от работы время - нельзя.
>Почему нельзя? Кто запретил? Вот завтра Владимир Сорокин
Да бог с ним с Сорокиным. Голливудский фильм с таким поворотом можете себе представить?
>>У человека -- должна быть. У писателя (как специалиста) -- нет. Сантехнику совесть как профессиональное качество необходима?
>
>Необходима чтобы гайки закручивать на нужный натяг гражданам.
Тут не совесть нужна, а профессионализм.
Работу можно делать ТОЛЬКО качественно. Иначе это НЕ работа, а хобби (хочу так, хочу по другому ...).
>>>Поскольку он не с друзьями на кухне гнусности рассказывает, а работает с массовой аудиторией.
>>Во-первых, он когда пишет, то не знает -- какая будет аудитория. И ни с кем не работает. Просто пишет, поверьте.
>
>А это исключительно его трудности. Писатель, хочет он того или нет, работает на массовую аудиторию. И должен держать в голове мысль о том, какое влияние он окажет не на соседа по этажу, а на сотни и тысячи людей.
Хе! Многим не нравится импрессионизм, причем на основании того, что по их мнению, цветная фотография cделанная мыльницей лучше воспроизводит изображение. Должен ли был какой-нибудь Тулуз Лотрек думать о том, что кто-то не поймет его творчества и на основании этого забросить написание картин нахрен? В ожидании цветной фотографии ...
Деревья деревьями, но лес это не просто совокупность деревьев.
>>Книжка -- про то, как человек, прошедший множество пограничных ситуаций, превращается в дьявола. А все остальное --необходимая канва.
>
>Ну тогда почему Мурманск, а не Мордор? Задавая Мурманск писатель тем самым задает определенный ассоциативный ряд.
Да ладно. Не делайте вид, что эта полемика только из-за Мурманска. Был бы он Мырнинском, ты б тут же сказал, что в купе с англичанами-американцами это недвусмысленный намек на Мурманск.
"Был бы человек - а статья найдется".
Все черных кошек ищете ...?
>>Необходима чтобы гайки закручивать на нужный натяг гражданам.
>Тут не совесть нужна, а профессионализм.
Я о гайках из монолога Райкина. Которые профессионально недокручиваются на пол-оборота, чтобы через полгода опять позвали и снова дали трояк.
>>А это исключительно его трудности. Писатель, хочет он того или нет, работает на массовую аудиторию. И должен держать в голове мысль о том, какое влияние он окажет не на соседа по этажу, а на сотни и тысячи людей.
>Хе! Многим не нравится импрессионизм, причем на основании того, что по их мнению, цветная фотография cделанная мыльницей лучше воспроизводит изображение. Должен ли был какой-нибудь Тулуз Лотрек думать о том, что кто-то не поймет его творчества и на основании этого забросить написание картин нахрен? В ожидании цветной фотографии ...
А Тулуз Лотрек художественно изображает процесс изнасилования и жестокого убийста? Или птичек-васильки?
>Да ладно. Не делайте вид, что эта полемика только из-за Мурманска. Был бы он Мырнинском, ты б тут же сказал, что в купе с англичанами-американцами это недвусмысленный намек на Мурманск.