От Skvortsov
К sss
Дата 18.12.2012 20:56:37
Рубрики Локальные конфликты;

А в чем проблема с базированием целого флота во Владике? (-)



От sss
К Skvortsov (18.12.2012 20:56:37)
Дата 18.12.2012 21:16:35

Ремонтная база никакая


Бой 14 августа был заключительным событием в активной деятельности владивостокских крейсеров.

«Россия» и «Громобой» приступили во Владивостоке к исправлению полученных в бою тяжелых повреждений.

При слабых ремонтных средствах порта это было длительной операцией.1

В единственном функционировавшем тогда сухом доке стоял все еще неисправленный «Богатырь».

О производительности других цехов владивостокских портовых мастерских говорят сроки, потребовавшиеся на приведение крейсеров в боеспособный вид.

Первый выход в море на испытания «Громобоя» состоялся в первой половине октября, иначе говоря, почти через два месяца ремонта; крейсер «Россия» вышел на пробную стрельбу и испытания механизмов лишь 20 ноября.

Больше всего затруднений вызвал ремонт артиллерийского вооружения.

Уже во время войны было закончено постройкой здание портовых артиллерийских мастерских, но оборудование их затягивалось недосылкой электромоторов, трансмиссий, станков, вентиляторов и пр.

После боя 14 августа выяснилась полная бедность порта в запасных артиллерийских частях—все пришлось делать совершенно заново. Решительно у всех 203 и 152-мм станков обоих крейсеров были сломаны подъемные механизмы. Мастерские не имели достаточно мощного молота. Литейная не имела должного оборудования. Имевшийся сталелитейный цех не мог отливать ничего более крупного, чем ручные гранаты.

Плохо обстояло дело с запасами орудийных стволов. Поврежденное 203-мм орудие с «России» удалось заменить только значительно позднее — по присылке его из Европейской России.

«Бой 14.8.—пишет главный портовый артиллерист Владивостокского порта,—привел порт в крайне напряженное состояние, так как, кроме огромного количества кораблестроительных ремонтов, мастерские должны были произвести не менее работ артиллерийских. В то время артиллерийские мастерские не действовали, и арсенал не мог оказать почти никакой помощи, так как в нем деталей современной артиллерии не было, многие детали были высланы значительно позже, после требования телеграммами».


Это после единственного, в общем мелкого в масштабе всей войны на море, первоавгустовского боя. Что бы там делали с повреждениями масштаба "Орла", "Цесаревича" или хотя бы "Ретвизана" - нетрудно представить. А если поврежденных кораблей не 2 а 10(пусть и не так тяжело, как Орел)?

От Skvortsov
К sss (18.12.2012 21:16:35)
Дата 18.12.2012 21:32:43

Да вроде лучше, чем в Порт-Артуре

В Порт-Артуре, на берегу Восточного бассейна (военного порта), так и не был завершен особо стратегический объект ВМБ – сухой док, предназначенный для ремонта броненосцев (Япония, к началу войны имела несколько крупных сухих доков).

Действовали только два сухих дока – для кораблей среднего тоннажа водоизмещением до 7000 тонн (крейсера, минные транспорты, канонерские лодки) и для миноносцев.

А это про Владивосток:

13 октября 1904 года броненосный крейсер «Громобой», участвовавший в боевый действиях в составе Владивостокского отряда крейсеров, потерпел аварию в заливе Посьета, повредив дно на протяжении 18 шпангоутов. Самостоятельно вернувшись во Владивосток, он 8 ноября встал на ремонт в док, для чего был временно выведен «Богатырь», поддерживавшийся на плаву плавкраном. Ремонт «Громобоя» был завершён в феврале 1905 года. После этого «Богатырь» был вновь введён в док для настоящего ремонта подводной части.

http://www.kfss.ru/content/nikolaevskiy-suhoy-dok

От sss
К Skvortsov (18.12.2012 21:32:43)
Дата 18.12.2012 21:47:15

Неспособность заменить шестерни на 6" Канэ как-то настораживает

>В Порт-Артуре, на берегу Восточного бассейна (военного порта), так и не был завершен особо стратегический объект ВМБ – сухой док, предназначенный для ремонта броненосцев (Япония, к началу войны имела несколько крупных сухих доков).

В Японии условия базированя и ремонта несомненно лучше и притом намного, это не вопрос :)

>А это про Владивосток:

>13 октября 1904 года броненосный крейсер «Громобой», участвовавший в боевый действиях в составе Владивостокского отряда крейсеров, потерпел аварию в заливе Посьета, повредив дно на протяжении 18 шпангоутов. Самостоятельно вернувшись во Владивосток, он 8 ноября встал на ремонт в док, для чего был временно выведен «Богатырь», поддерживавшийся на плаву плавкраном. Ремонт «Громобоя» был завершён в феврале 1905 года. После этого «Богатырь» был вновь введён в док для настоящего ремонта подводной части.

Дык вот и видим: Богатыря запороли в мае 1904, поставили в док и за полгода (до ноября) не могли отремонтировать.
Потом запороли Громобоя, вывели из дока неотремонтированного Богатыря и поставили Громобоя. Которого шмогли к февралю залатать.

В смысле, что док - это безусловно нужно и круто, но не доком единым ремонт жив.

От Андрей Белов
К sss (18.12.2012 21:16:35)
Дата 18.12.2012 21:22:35

Отлично .. прочитали ..

и все это не мешает достоять неповрежденным броненосцам до заключения Мира.

занавес.

От sss
К Андрей Белов (18.12.2012 21:22:35)
Дата 18.12.2012 21:30:05

ув. Claus, которому я адресовывал свое сообщение

предлагал активные действия из базы Владивостока, причем как крейсерских .так и линейных сил. Такие действия ведут к бою.

Постоять, повторюсь, можно было где угодно. Японцы бы тоже постояли - в Артуре, в Корее и в Манчьжурии. Они к исходу зимы 1904-05 взяли всё, что им было нужно.

От Андрей Белов
К sss (18.12.2012 21:30:05)
Дата 18.12.2012 21:32:29

Почитайте всю ветку ..

ну и форум Цусима ..
там правда шизики тоже есть ..
Но для понимания вопроса - нужно сделать ..