От Александр Стукалин
К All
Дата 18.12.2012 22:15:23
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

Все-таки наш вертолетопром может надорваться на одном Шаманове... :-))

"...По словам генерал-полковника Шаманова, в ВДВ есть предложение в качестве пилотного варианта включить в состав 31-й десантно-штурмовой бригады вертолётный полк: 40 вертолётов Ми-8 и 20 вертолётов Ми-24. Одновременно за счёт ЦВО командование ВДВ предлагает этой бригаде оперативно подчинить один-два полка тяжёлых вертолётов. И в течение 3–5 лет провести учения в разных климатических условиях с мобильной переброской личного состава бригады вертолётами.
- Пойдёт нам навстречу Генеральный штаб или нет – сложно сказать. Мы, по крайней мере, хотели бы этот вариант опробовать, - сказал генерал-полковник Шаманов. Отметив при этом, что в последние два года почти все заявки ВДВ на выделение армейской авиации удовлетворялись...".

целиком тут:
http://www.redstar.ru/index.php/component/k2/item/6445-slagaemyie-buduschih-pobed

1) интересно, откуда для бригады взяться полку в 60 вертолетов Ми-8/Ми-24? понимает ли Шаманов, что в ЦВО вообще нет полков и каждый вертолет теперь там на учете и при деле? либо он лишит вертолетов весь округ (а им надо еще и космонавтов ловить из космоса), либо ему надо новый полк в 60 ед. делать... :-)
2) и что такое 2 полка тяжелых вертолетов для бригады? это сколько? и где он наберет??? :-)

От RuLavan
К Александр Стукалин (18.12.2012 22:15:23)
Дата 20.12.2012 15:11:41

Ничего, не надорвётся

Собственные вертолёты - это его давняя, многолетняя мечта. ИМХО, в том числе и потому, что генерал прекрасно осознаёт, что в "случае чего" или в час "Ч" его заявки на вертолёты округ, в котором они и так все "на учете и при деле", может взять да и не удовлетворить...

В наших реалиях, настоящая вертолётно-аэромобильная бригада возможна только если у неё будут свои вертолёты. А иначе всё одно ей придётся воевать как обычной пехоте.

И ничего такого страшного в дополнительных 60 Ми-8/Ми-35 для нашей промышленности нет. Работы-то на годик. Им всё равно надо выполнять наполеоновские планы по выходу на 400-500 вертолётов в год :-))

Другое дело, что Ми-26 для этой гипотетической бригады - явный сон разума. Не, можно конечно и их наклепать, хоть пупок покрепче перевязать придётся. Но он что, бригаду побатальонно прямо на БМД и со Спрутами высаживать вертолётами собрался? Так боюсь боевой радиус Ми-26 с такой загрузкой его очень сильно огорчит...

>1) интересно, откуда для бригады взяться полку в 60 вертолетов Ми-8/Ми-24? понимает ли Шаманов, что в ЦВО вообще нет полков и каждый вертолет теперь там на учете и при деле? либо он лишит вертолетов весь округ (а им надо еще и космонавтов ловить из космоса), либо ему надо новый полк в 60 ед. делать... :-)
>2) и что такое 2 полка тяжелых вертолетов для бригады? это сколько? и где он наберет??? :-)

Врут, поди, как всегда...

От Александр Стукалин
К RuLavan (20.12.2012 15:11:41)
Дата 20.12.2012 16:42:32

Re: Ничего, не...

>И ничего такого страшного в дополнительных 60 Ми-8/Ми-35 для нашей промышленности нет. Работы-то на годик. Им всё равно надо выполнять наполеоновские планы по выходу на 400-500 вертолётов в год :-))

А другим чего? ЗВО, ЮВО и ВВО тоже хотят новых вертолетов... У нас войска вообще недонасыщены вертолетами.
Не давать им? :-)

От Гегемон
К RuLavan (20.12.2012 15:11:41)
Дата 20.12.2012 15:55:48

Если учесть, что высаживать десант будут по планам и приказу округа -

Скажу как гуманитарий

>Собственные вертолёты - это его давняя, многолетняя мечта. ИМХО, в том числе и потому, что генерал прекрасно осознаёт, что в "случае чего" или в час "Ч" его заявки на вертолёты округ, в котором они и так все "на учете и при деле", может взять да и не удовлетворить...
то правильно сделает, что не удовлетворит.
Не хватало еще десантникам воевать независимо от вышестоящего командования.

>В наших реалиях, настоящая вертолётно-аэромобильная бригада возможна только если у неё будут свои вертолёты. А иначе всё одно ей придётся воевать как обычной пехоте.
Перетопчется товарищ Шаманов без собственных вертолетов именно потому, что они нужны только для доставки десанта на место применения в качестве обычной пехоты.
Высадились - и дальше на общих основаниях.

С уважением

От Рядовой-К
К Александр Стукалин (18.12.2012 22:15:23)
Дата 19.12.2012 23:38:07

Генерал живёт устарелыми представлениями 1980-х годов

...которые, суть, отражение концепций конца 1960-х с их опорой на одну лёгкую бронетехнику...
Про хотелку переброски батальонов на БМД тяжёлыми вертолётами (два полка Ми-26!!! охренеть!!!) мне просто противно слышать.

http://www.ryadovoy.ru

От Нумер
К Рядовой-К (19.12.2012 23:38:07)
Дата 21.12.2012 03:11:19

А что сейчас по этому поводу думают? (-)


От Александр Стукалин
К Рядовой-К (19.12.2012 23:38:07)
Дата 20.12.2012 09:30:45

Исходный пост мой собственно и содержит такой косвенный подвопрос: а это надо?..

...но тут, боюсь, мы щас уйдем в ветку "а надоли ВДВ вообще?" :-)

От В. Кашин
К Александр Стукалин (20.12.2012 09:30:45)
Дата 21.12.2012 17:15:17

Я считаю, что в ЦВО - надо

Добрый день!
иметь одно такое соединение в ЦВО было бы полезно, если принимать во внимание сценарии развития ситуации в Киргизии, Таджикистане и Узбекистане, к которым Россия реально готовится, совместно с казахами и китайцами.
Причем именно легкая бронетехника и собственный парк тяжелых вертолетов, способных ее туда перебросить будут вполне уместны, поскольку когда в одной из этих чудо-стран произойдет взрыв (вопрос о "если" ИМХО не стоит), счет времени пойдет на часы.

И деньги на это тоже не жалко потратить в отличие от многого другого. Ближайшие десять-пятнадцать лет в ЦА будут захватывающими и пожарная команда там очень нужна.

С уважением, Василий Кашин

От Александр Стукалин
К В. Кашин (21.12.2012 17:15:17)
Дата 21.12.2012 19:54:25

Re: Я считаю,...

> Причем именно легкая бронетехника и собственный парк тяжелых вертолетов, способных ее туда перебросить будут вполне уместны, поскольку когда в одной из этих чудо-стран произойдет взрыв (вопрос о "если" ИМХО не стоит), счет времени пойдет на часы.

Вертолеты, Василий, не должны ничего "перебрасывать" на плече Ульяновск(ЦВО)--Киргизия, перебрасывать в таком случае должна ВТА. Вертолеты должны прилетететь вслед или одновременно, чтобы потом там работать уже с бригадой.


От В. Кашин
К Александр Стукалин (21.12.2012 19:54:25)
Дата 24.12.2012 19:43:05

Re: Я считаю,...

Добрый день!
>> Причем именно легкая бронетехника и собственный парк тяжелых вертолетов, способных ее туда перебросить будут вполне уместны, поскольку когда в одной из этих чудо-стран произойдет взрыв (вопрос о "если" ИМХО не стоит), счет времени пойдет на часы.
>
>Вертолеты, Василий, не должны ничего "перебрасывать" на плече Ульяновск(ЦВО)--Киргизия, перебрасывать в таком случае должна ВТА. Вертолеты должны прилетететь вслед или одновременно, чтобы потом там работать уже с бригадой.

Не получится ли, что с использованием аэродрома подскока в Казахстане перебросить войска в Киргизию будет проще на вертолетах? Кроме того, даже если они "прилетят вслед и одновременно", взаимодействие с ними будет более продуктивным чем в случае с силами АА, собранными с бору по сосенке для поддержки бригады в рамках конкретной операции.

С уважением, Василий Кашин

От Рядовой-К
К Рядовой-К (19.12.2012 23:38:07)
Дата 19.12.2012 23:39:42

Он ещё, помниться, и Спрут-СД страшно хотел...:(( (-)


От Рабочий
К Александр Стукалин (18.12.2012 22:15:23)
Дата 19.12.2012 15:54:07

Возникает вопрос.

Привет всем.

Возникает вопрос, а против какого противника должны применяться эти вертолеты с десантниками из центра страны. Оттуда до любой границы ни один вертолет не долетит.

Такое создается впечатление, что надо гнать из армии каждого второго генерала, не считая каждого первого.

Рабочий.

От sasa
К Рабочий (19.12.2012 15:54:07)
Дата 19.12.2012 19:40:10

Логично держать вертолетные подразделения при 7 Новороссийской дшд

>Привет всем.

>Возникает вопрос, а против какого противника должны применяться эти вертолеты с десантниками из центра страны. Оттуда до любой границы ни один вертолет не долетит.

>Такое создается впечатление, что надо гнать из армии каждого второго генерала, не считая каждого первого.

>Рабочий.

Логично держать вертолетные подразделения при 7 Новороссийской дшд. Граница рядом, там и место для базирования уже имеется Крымск, Коренновск (где кстати расположена база армейской авиации. Полтора часа лету и мы усиливаем 7-ю ВБ в Абхазии. А вертушки в ЦВО логичней держать под Камышинскую 56 одшбр(л) да и 31-я на БМДшках в Ульяновке?

От Александр Стукалин
К sasa (19.12.2012 19:40:10)
Дата 19.12.2012 20:07:08

Re: Логично держать...

>Логично держать вертолетные подразделения при 7 Новороссийской дшд. Граница рядом, там и место для базирования уже имеется Крымск, Коренновск (где кстати расположена база армейской авиации. Полтора часа лету и мы усиливаем 7-ю ВБ в Абхазии.
Возможно, но командующий хочет пока экспериментальной бригады только, а не дивизии

>А вертушки в ЦВО логичней держать под Камышинскую 56 одшбр(л)
Камышин это ж не ВДВ, и вообще это ЮВО и далековато...
А Сухопутные войска пока что своим бригада по три вертолетных полка не просят... :-)

От sasa
К Александр Стукалин (19.12.2012 20:07:08)
Дата 19.12.2012 20:45:44

Re: Логично держать...

>>Логично держать вертолетные подразделения при 7 Новороссийской дшд. Граница рядом, там и место для базирования уже имеется Крымск, Коренновск (где кстати расположена база армейской авиации. Полтора часа лету и мы усиливаем 7-ю ВБ в Абхазии.
>Возможно, но командующий хочет пока экспериментальной бригады только, а не дивизии

>>А вертушки в ЦВО логичней держать под Камышинскую 56 одшбр(л)
>Камышин это ж не ВДВ, и вообще это ЮВО и далековато...
>А Сухопутные войска пока что своим бригада по три вертолетных полка не просят... :-)

Знаю что не ВДВ она там, как и бригада в Ульяновске не в село ни в РККА. Хотя Камышин это Западный Казахстан и дальше узбеки. Зачем СВ-шным бригадам 3 полка одного причем как раз штата предложенного Шамановым вполне достаточно (вместо крокодилов могут быть Ми-28НМ или Ка-52). Еще бы разведовательную эскадрилью с Ка-60 и группой вертолетов ПП. да группу Ми-26 (топливозаправщики). Ниче наиграются с тойототачанами захотят сюрьезные игрушки.


От Александр Стукалин
К sasa (19.12.2012 20:45:44)
Дата 21.12.2012 15:37:36

Re: Логично держать...

>...Хотя Камышин это Западный Казахстан и дальше узбеки...

Ну, это Вы уж как-то мощновато завернули географически... :-)



От Рабочий
К sasa (19.12.2012 19:40:10)
Дата 19.12.2012 20:06:10

Re: Логично держать...

Привет всем.

>Логично держать вертолетные подразделения при 7 Новороссийской дшд. Граница рядом, там и место для базирования уже имеется Крымск, Коренновск (где кстати расположена база армейской авиации. Полтора часа лету и мы усиливаем 7-ю ВБ в Абхазии. А вертушки в ЦВО логичней держать под Камышинскую 56 одшбр(л) да и 31-я на БМДшках в Ульяновке?
Кстати да. Надо что-то делать с 7 дшд. Которая не ВДВ, а не понятно что.

Рабочий.

От sasa
К Рабочий (19.12.2012 20:06:10)
Дата 19.12.2012 20:34:18

Re: Логично держать...

>Привет всем.

>>Логично держать вертолетные подразделения при 7 Новороссийской дшд. Граница рядом, там и место для базирования уже имеется Крымск, Коренновск (где кстати расположена база армейской авиации. Полтора часа лету и мы усиливаем 7-ю ВБ в Абхазии. А вертушки в ЦВО логичней держать под Камышинскую 56 одшбр(л) да и 31-я на БМДшках в Ульяновке?
>Кстати да. Надо что-то делать с 7 дшд. Которая не ВДВ, а не понятно что.

>Рабочий.

Да что делать - переформировать в 2 бригады: 108-я в Новороссийске, (аэромобильная легкая пехота по единому с св одшбр штату) пусть и под крышей единого дивизионного командования, кстати 247-й ставропольский дшп это потомок 21-й кутаисской дшбр - значит будет 21-я. БМДшки на склад. Авиагруппы (Бригады) армейской авиации в Крымске и Коренновске.

4 дивизии и 1 бригада для ВДВ жирно!!! 2 полнокровные на БТТ 3-х полковые с разведбатом дивизии 76-я Псков и 98-я Кострома хватит для резерва ВГК. Да и по возможностям ВТА правильней.

7-ю,106-ю вдд и 31-ю овдбр на формирование окружных дшбр(л). 2 бригады в ЗВО (Тула, Смоленск или Вязьма), одну под Омск (где УЦ ВДВ), одну под Хабаровск.


От Гегемон
К sasa (19.12.2012 20:34:18)
Дата 20.12.2012 00:16:37

Не надо переформировывать

Скажу как гуманитарий

Традиции, понты, звания, то-се.

>>Кстати да. Надо что-то делать с 7 дшд. Которая не ВДВ, а не понятно что.
>Да что делать - переформировать в 2 бригады: 108-я в Новороссийске, (аэромобильная легкая пехота по единому с св одшбр штату) пусть и под крышей единого дивизионного командования, кстати 247-й ставропольский дшп это потомок 21-й кутаисской дшбр - значит будет 21-я. БМДшки на склад. Авиагруппы (Бригады) армейской авиации в Крымске и Коренновске.
А какая разница, называть 3 батальона с артгруппой полком или бригадой?

>4 дивизии и 1 бригада для ВДВ жирно!!! 2 полнокровные на БТТ 3-х полковые с разведбатом дивизии 76-я Псков и 98-я Кострома хватит для резерва ВГК. Да и по возможностям ВТА правильней.
Наоборот! В каждом округе сформировать десантно-штурмовую дивизию, а ее командира сделать - начальником десантных войск округа / оперативно-стратегического командования. Полковыми группами все равно придется маневрировать из округа в округ - так пусть у них на месте будет один хозяин без приезжих штабов.
А 106-ю оставить 9-батальонной с техникой, как резерв главного командования.

>7-ю,106-ю вдд и 31-ю овдбр на формирование окружных дшбр(л). 2 бригады в ЗВО (Тула, Смоленск или Вязьма), одну под Омск (где УЦ ВДВ), одну под Хабаровск.
98-ю ВДД - в десантно-штурмовую для Московского направления. 3-ю бригаду восстановить как 104-ю дивизию.


С уважением

От sasa
К Гегемон (20.12.2012 00:16:37)
Дата 21.12.2012 14:36:37

Re: Не надо...

>Скажу как гуманитарий

>Традиции, понты, звания, то-се.

>>>Кстати да. Надо что-то делать с 7 дшд. Которая не ВДВ, а не понятно что.
>>Да что делать - переформировать в 2 бригады: 108-я в Новороссийске, (аэромобильная легкая пехота по единому с св одшбр штату) пусть и под крышей единого дивизионного командования, кстати 247-й ставропольский дшп это потомок 21-й кутаисской дшбр - значит будет 21-я. БМДшки на склад. Авиагруппы (Бригады) армейской авиации в Крымске и Коренновске.
>А какая разница, называть 3 батальона с артгруппой полком или бригадой?

Конкретно для 7-й дшд можно оставить дивизионную стр-ру. Главное пересесть с БМДшек на вертушки и колеса. Опять же 2 аэромобильные бригады/полка в одном месте не подчиненные командованию ЮВО и не включенные в состав 49-й ОА - ИМХО неправильно.

>>4 дивизии и 1 бригада для ВДВ жирно!!! 2 полнокровные на БТТ 3-х полковые с разведбатом дивизии 76-я Псков и 98-я Кострома хватит для резерва ВГК. Да и по возможностям ВТА правильней.
>Наоборот! В каждом округе сформировать десантно-штурмовую дивизию, а ее командира сделать - начальником десантных войск округа / оперативно-стратегического командования. Полковыми группами все равно придется маневрировать из округа в округ - так пусть у них на месте будет один хозяин без приезжих штабов.
>А 106-ю оставить 9-батальонной с техникой, как резерв главного командования.

Эта десантно-штурмовая дивизия эта будет размазана на огромном пространстве и как единое соединение применяться не будет (ТакВД до батальона). Штаб дивизии в таком разе совершенно лишняя прослойка между округом и батальоном/полком/бригадой

>>7-ю,106-ю вдд и 31-ю овдбр на формирование окружных дшбр(л). 2 бригады в ЗВО (Тула, Смоленск или Вязьма), одну под Омск (где УЦ ВДВ), одну под Хабаровск.
>98-ю ВДД - в десантно-штурмовую для Московского направления. 3-ю бригаду восстановить как 104-ю дивизию.

98-я сидит в Костроме,300 км от Москвы - там аэродромы, инфрастр-ра рядом ВТА базируется. от Костромы до Белоруссии и прибалтики далековато для вертолетов.

76-я держит прибалтийское направление и может целиком задействована целиком там (особенно если 3-х полковой сделать).

А вот 106-я вдд и 31-я овдбр в теперешнем виде именно на БТТ избыточны. Из 106-ой можно сделать 2 бригады, одну посадить под Смоленск или Вязьму. А ульяновскую поближе к казахской границе надо бы.

От Гегемон
К sasa (21.12.2012 14:36:37)
Дата 21.12.2012 15:31:18

Re: Не надо...

Скажу как гуманитарий

>>>>Кстати да. Надо что-то делать с 7 дшд. Которая не ВДВ, а не понятно что.
>>>Да что делать - переформировать в 2 бригады: 108-я в Новороссийске, (аэромобильная легкая пехота по единому с св одшбр штату) пусть и под крышей единого дивизионного командования, кстати 247-й ставропольский дшп это потомок 21-й кутаисской дшбр - значит будет 21-я. БМДшки на склад. Авиагруппы (Бригады) армейской авиации в Крымске и Коренновске.
>>А какая разница, называть 3 батальона с артгруппой полком или бригадой?
>Конкретно для 7-й дшд можно оставить дивизионную стр-ру. Главное пересесть с БМДшек на вертушки и колеса. Опять же 2 аэромобильные бригады/полка в одном месте не подчиненные командованию ЮВО и не включенные в состав 49-й ОА - ИМХО неправильно.
Любые общевойсковые силы на территории округа должны ему подчиняться. Для десантных частей тут не должно быть исключений.

>>>4 дивизии и 1 бригада для ВДВ жирно!!! 2 полнокровные на БТТ 3-х полковые с разведбатом дивизии 76-я Псков и 98-я Кострома хватит для резерва ВГК. Да и по возможностям ВТА правильней.
>>Наоборот! В каждом округе сформировать десантно-штурмовую дивизию, а ее командира сделать - начальником десантных войск округа / оперативно-стратегического командования. Полковыми группами все равно придется маневрировать из округа в округ - так пусть у них на месте будет один хозяин без приезжих штабов.
>Эта десантно-штурмовая дивизия эта будет размазана на огромном пространстве и как единое соединение применяться не будет (ТакВД до батальона). Штаб дивизии в таком разе совершенно лишняя прослойка между округом и батальоном/полком/бригадой
Штаб дивизии в данном случае - это орган округа, обеспечивающий подготовку и применение десантных подразделений и частей на ТВД.
Например, вертолетный десант должен обеспечиваться поддержкой и управлением со стороны компетентного старшего начальника, который имеет полномочия про применению вертолетов и знает специфику воздушных десантов.

>>>7-ю,106-ю вдд и 31-ю овдбр на формирование окружных дшбр(л). 2 бригады в ЗВО (Тула, Смоленск или Вязьма), одну под Омск (где УЦ ВДВ), одну под Хабаровск.
>>98-ю ВДД - в десантно-штурмовую для Московского направления. 31-ю бригаду восстановить как 104-ю дивизию.
>98-я сидит в Костроме,300 км от Москвы - там аэродромы, инфрастр-ра рядом ВТА базируется. от Костромы до Белоруссии и прибалтики далековато для вертолетов.
И пусть сидит. 300 км - это даже удобнее с точки зрения защиты от первого удара. А применяться она все равно будет не со своей базы, а с передовых площадок по планам того округа, в котором будет действовать.

>76-я держит прибалтийское направление и может целиком задействована целиком там (особенно если 3-х полковой сделать).

>А вот 106-я вдд и 31-я овдбр в теперешнем виде именно на БТТ избыточны. Из 106-ой можно сделать 2 бригады, одну посадить под Смоленск или Вязьму. А ульяновскую поближе к казахской границе надо бы.
Да не нужно их переводить на бригадную организацию. Как раз для ВДВ эта реформа не имеет значения: батальонные и полковые группы грузятся и улетают воевать, а дивизия остается готовить им смену.
И нужность БТТ в таком количестве тоже под сомнением, конечно.

С уважением

От Hokum
К Рабочий (19.12.2012 15:54:07)
Дата 19.12.2012 18:24:18

Против унутреннего, вестимо :)

Как там в первоисточнике - "поляки, жиды, студенты и конокрады"?

От Паршев
К Hokum (19.12.2012 18:24:18)
Дата 19.12.2012 18:41:00

сицилисты (-)


От desdi
К Рабочий (19.12.2012 15:54:07)
Дата 19.12.2012 16:31:40

Re: Возникает вопрос.

>Возникает вопрос, а против какого противника должны применяться эти вертолеты с десантниками из центра страны.

ключевой, если никто ничего не переврал, и это не деза ))

От Роман Алымов
К Рабочий (19.12.2012 15:54:07)
Дата 19.12.2012 15:58:55

Ну так уж и не долетит (+)

Доброе время суток!
Недавно люди успещно перегнали своим ходом Робинсон (это такой полуигрушечный вертолётик) от Москвы на Сахалин, заняло не то четыре дня, не то пять, в общем не много.

С уважением, Роман

От Рабочий
К Роман Алымов (19.12.2012 15:58:55)
Дата 19.12.2012 16:30:39

Редкий вертолет долетит до середины России.

Привет всем.

> Недавно люди успещно перегнали своим ходом Робинсон (это такой полуигрушечный вертолётик) от Москвы на Сахалин, заняло не то четыре дня, не то пять, в общем не много.
Одно дело легкий гражданский вертолет, другое полк в 60 тяжелых машин с обеспечением и инфраструктурой.

Рабочий.

От Грозный
К Рабочий (19.12.2012 16:30:39)
Дата 19.12.2012 21:58:06

Долетают лехко - с посадкой и дозаправкой

Как вы думаете все вертолётные и смешанные полки входили и выходили из Афгана?

===> dic duc fac <===

От Константин Чиркин
К Грозный (19.12.2012 21:58:06)
Дата 19.12.2012 22:00:59

Э-э-э,а какие смешаные и вертолетные полки были в Афгане?? (-)


От Грозный
К Константин Чиркин (19.12.2012 22:00:59)
Дата 19.12.2012 22:17:08

Я участвовал в приёме "полтинника" в Липках

Т.е. часть "хозяйства" и ОБАТО перегнали эшелоном, а вертушки с лётным составом - своим ходом.
===> dic duc fac <===

От Александр Стукалин
К Грозный (19.12.2012 22:17:08)
Дата 19.12.2012 23:01:45

Re: Я участвовал...

>Т.е. часть "хозяйства" и ОБАТО перегнали эшелоном, а вертушки с лётным составом - своим ходом.
>===> dic duc fac <===

Ну естественно, что "часть "хозяйства" и ОБАТО" надо гнать эшелоном (или ВТА).


От Грозный
К Александр Стукалин (19.12.2012 23:01:45)
Дата 19.12.2012 23:31:14

да, там БТР и БРЭМы попадались, краны-машины и "всё, что нажито"

Вертушками это не утащить за разумный срок.

Эшелон дошёл за неделю (медленно и печально, по словам сопровождавших), вертушки - два-три дня (эскадры вразбивку гнали и тоже без особой спешки).

Так что меняя экипажи на площадках, половину бортов полка можно за день через пол-России доставить - если спешить.

Правда, не хотел бы быть на месте десанта внутри :-))). За пару часов в вертушке охреневаешь даже в наушниках.
===> dic duc fac <===

От Грозный
К Константин Чиркин (19.12.2012 22:00:59)
Дата 19.12.2012 22:08:56

50 осап (Кабул), 280 овп, 181 овп... вам огласить весь список? (-)


От Константин Чиркин
К Грозный (19.12.2012 22:08:56)
Дата 19.12.2012 23:04:58

Простите,а не отдельные эскадрильи там были?

Приветствую.В Кабуле пара эскадрилий,в Баграме одна и т.д.

От Грозный
К Константин Чиркин (19.12.2012 23:04:58)
Дата 19.12.2012 23:25:03

ОВЭ тоже были, много

>Приветствую.В Кабуле пара эскадрилий,в Баграме одна и т.д.

В Кабуле помимо "полтинника" (у него как минимум 2 вэ и одна самолётная аэ на конец 88-го, если не склероз) еще была ОВЭ "под спецов".

У Ляховского и Марковского было расписано, чего где и когда стояло. Но вот 50-й осап с момента ввода и до вывода стоял в Кабуле.
===> dic duc fac <===

От Грозный
К Грозный (19.12.2012 23:25:03)
Дата 19.12.2012 23:42:21

навскидку и не роясь в книжках - список частей с вертушками в ВВС 40-й А

http://www.skywar.ru/Aviashelfs.html

Военно-транспортная авиация
50-й Отдельный Смешанный Авиационный Полк (видимо, из-за транспортных Ан-26 записали в ВТА, хотя там была эскадра Ми-24)

Армейская авиация
181-й Отдельный Вертолетный Полк
280-й Отдельный Вертолетный Полк
292-й Отдельный Вертолетный Полк
335-й Отдельный Боевой Вертолетный Полк

Отдельные вертолетные эскадрильи

205-я Отдельная Вертолетная Эскадрилья
239-я Отдельная Вертолетная Эскадрилья
254-я Отдельная Вертолетная Эскадрилья
262-я Отдельная Вертолетная Эскадрилья
302-я Отдельная Вертолетная Эскадрилья
146-й Отдельный Вертолетный Отряд

===> dic duc fac <===

От Александр Стукалин
К Рабочий (19.12.2012 16:30:39)
Дата 19.12.2012 16:44:04

Re: Редкий вертолет...

>> Недавно люди успещно перегнали своим ходом Робинсон (это такой полуигрушечный вертолётик) от Москвы на Сахалин, заняло не то четыре дня, не то пять, в общем не много.
>Одно дело легкий гражданский вертолет, другое полк в 60 тяжелых машин с обеспечением и инфраструктурой.

Если учить, то перелетят...
В СССР полками вертолетчиков куда только и не гоняли регулярн:
Торжок-Брест-Торжок
Украина-Забайкалье
Торжок-Грузия
Грузия-Забайкалье
Владимир-ГСВГ
и т.п.
Был опять же эпохальный вывод полка с Кандагара на Сахалин... :-)

От Грозный
К Александр Стукалин (19.12.2012 16:44:04)
Дата 20.12.2012 00:05:32

Re: Редкий вертолет...

>Был опять же эпохальный вывод полка с Кандагара на Сахалин... :-)

Не в курсе, за сколько дней 280-й овп добрался до Сахалина?
А то скупо пишут:
...
В конце июля выводится наземный эшелон полка. 1 августа 1988 года оставшиеся экипажи 280-го овп с а/э Кандагар вылетели через Шинданд в Мары с последующим перелетом, на а/э Леонидово (о. Сахалин).
...
===> dic duc fac <===

От Рабочий
К Александр Стукалин (19.12.2012 16:44:04)
Дата 19.12.2012 17:04:56

Re: Редкий вертолет...

Привет всем.

>>> Недавно люди успещно перегнали своим ходом Робинсон (это такой полуигрушечный вертолётик) от Москвы на Сахалин, заняло не то четыре дня, не то пять, в общем не много.
>>Одно дело легкий гражданский вертолет, другое полк в 60 тяжелых машин с обеспечением и инфраструктурой.
>Если учить, то перелетят...
Дело не в профессионализме летчиков, а в инфраструктуре. Как на ТВД, так и на промежуточных аэродромах.

>В СССР полками вертолетчиков куда только и не гоняли регулярн:
>Торжок-Брест-Торжок
>Украина-Забайкалье
>Торжок-Грузия
>Грузия-Забайкалье
>Владимир-ГСВГ
>и т.п.
>Был опять же эпохальный вывод полка с Кандагара на Сахалин... :-)
Это было в СССР, который был шибко богатый.
Обеспечение одной уникальной операции это одно, а держать инфраструктуру для быстрой переброски крупных масс вертолетов по стране совершенно другое.

Рабочий.

От Александр Стукалин
К Рабочий (19.12.2012 17:04:56)
Дата 19.12.2012 17:41:49

Re: Редкий вертолет...

>Это было в СССР, который был шибко богатый.
>Обеспечение одной уникальной операции это одно, а держать инфраструктуру для быстрой переброски крупных масс вертолетов по стране совершенно другое.

>Рабочий.

1) Я же не говорю, что это легко. Я говорю: надо учить.

2) С точки зрения "инфраструктуры"... Инфраструктура -- это аэродромы.
Ну вот смотрите:
"...В апреле 1973 в составе двух эскадрилий на вертолетах МИ-24 совершил перелет по маршруту Торжок-Кубинка-Воронеж-Ворошиловград-Краснодар-Гудаута-Цулукидзе на аэродром Дирби..."
http://vertoletciki.ru/viewtopic.php?id=608&p=2
Если, скажем, мы сейчас летим Торжок--Гудаута (по аналогии, но в Грузию нам уже вроде как не надо), то какой инфраструктуры не хвататет?
Кубинка, Воронеж, Краснодар -- все на месте
Ворошиловград не наш теперь? Ну поменять его на Миллерово типа -- и все.

3) Конечно вертолетные перелеты -- дело не быстрое относительно, ибо: а) скорость у них такая, какая есть; б) они гораздо более метеозависимы на маршруте, чем самолеты.

От Рабочий
К Александр Стукалин (19.12.2012 17:41:49)
Дата 19.12.2012 20:03:51

Re: Редкий вертолет...

Привет всем.
>>Это было в СССР, который был шибко богатый.
>>Обеспечение одной уникальной операции это одно, а держать инфраструктуру для быстрой переброски крупных масс вертолетов по стране совершенно другое.

>1) Я же не говорю, что это легко. Я говорю: надо учить.
Это параллельные вещи. Никто не спорит о необходимости возможности переброски армейской авиации своим ходом на другой ТВД. Проблема в том, что придание вертолетов десантникам потребует поддержания такой инфраструктуры в постоянной готовности. Но даже при создании и содержании такой инфраструктуры переброска будет происходить относительно медленно и не быстрее бригад СВ, расположенных ближе к месту боев. Смысл городить огород?

>2) С точки зрения "инфраструктуры"... Инфраструктура -- это аэродромы.
Не только. Просто на аэродроме все собрано вместе.

>3) Конечно вертолетные перелеты -- дело не быстрое относительно, ибо: а) скорость у них такая, какая есть; б) они гораздо более метеозависимы на маршруте, чем самолеты.
А зачем это все бригаде ВДВ, которая является частью постоянной боевой готовности и высокой стратегической мобильностью?

Рабочий.

От Инженер-109
К Рабочий (19.12.2012 20:03:51)
Дата 20.12.2012 22:07:33

Я лично дозаправлял вертолет при перегоне в чистом поле....

>>1) Я же не говорю, что это легко. Я говорю: надо учить.

Это ЛЕГКО... Подгоняешь ТЗ с ТС-1, сертификатом, по рации сообщаешь координаты, проверяешь площадку, даешь им метео, заводишь Ми... визуально на посадку, и руками "машешь" указывая куда... На все - с 1-й машиной уходит 30 минут... И вдобрый путь... Этоя как частник и без господдержки организовывал в 2005-м... А ЕЕ имея? Да без проблем... Хоть 100 машин

>Это параллельные вещи. Никто не спорит о необходимости возможности переброски армейской авиации своим ходом на другой ТВД. Проблема в том, что придание вертолетов десантникам потребует поддержания такой инфраструктуры в постоянной готовности. Но даже при создании и содержании такой инфраструктуры переброска будет происходить относительно медленно и не быстрее бригад СВ, расположенных ближе к месту боев. Смысл городить огород?

>>2) С точки зрения "инфраструктуры"... Инфраструктура -- это аэродромы.
>Не только. Просто на аэродроме все собрано вместе.

аэродром не нужен...

>>3) Конечно вертолетные перелеты -- дело не быстрое относительно, ибо: а) скорость у них такая, какая есть; б) они гораздо более метеозависимы на маршруте, чем самолеты.

менее...

От Роман Алымов
К Рабочий (19.12.2012 17:04:56)
Дата 19.12.2012 17:11:42

А какая инфраструктура нужна? (+)

Доброе время суток!
Подозреваю, поле рядом с дорогой, обеспечивающей подъезд заправщиков, будет достаточно для промежуточной посадки. Если какие-то вертолты засбоят - их по-любому придётся сажать где попало и чинить.

С уважением, Роман

От МиГ-31
К Роман Алымов (19.12.2012 17:11:42)
Дата 19.12.2012 23:19:52

Фигня вопрос.

Перекрыть 200 метров малонопряженного шоссе на день-два
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Koshak
К Роман Алымов (19.12.2012 17:11:42)
Дата 19.12.2012 17:29:29

Re: А какая...

>Доброе время суток!
> Подозреваю, поле рядом с дорогой, обеспечивающей подъезд заправщиков, будет достаточно для промежуточной посадки. Если какие-то вертолты засбоят - их по-любому придётся сажать где попало и чинить.

видимо так же думали американцы, посылая спецназ освобождать заложников из тегеранского посольства

>С уважением, Роман
Взаимно,

От Александр Стукалин
К Koshak (19.12.2012 17:29:29)
Дата 19.12.2012 18:03:41

Re: А какая...

>видимо так же думали американцы, посылая спецназ освобождать заложников из тегеранского посольства

Мы же не в Иран вертолеты посылаем полком воевать в данном случае, а просто передислоцируем их в один из приграничных регионов РФ... ("до любой границы") Или нет? Или летим в Иран???


От desdi
К Koshak (19.12.2012 17:29:29)
Дата 19.12.2012 17:43:14

Re: А какая...

ок, добавим отсыпать поле гравием :)

От Грозный
К desdi (19.12.2012 17:43:14)
Дата 19.12.2012 22:05:45

есть

>ок, добавим отсыпать поле гравием :)
---

Гравием вертолётные площадки не засыпают - летит в морду :-).

Была (надеюсь, чё-то осталось?) целая сеть запасных аэродромов. Обычно застелены металлическими панелями. Монтируются такие площадки быстро. В Афгане именно таким образом многие площадки и подготовили.

===> dic duc fac <===

От desdi
К Грозный (19.12.2012 22:05:45)
Дата 20.12.2012 15:16:11

Re: есть

> Монтируются такие площадки быстро. В Афгане именно таким образом многие площадки и подготовили.

кто мешает к гравию раствор добавить? ))

везде, где были вертолетные части этой "рулежкой" дачи обнесены и застелены тропинки в огородах )

От Инженер-109
К desdi (20.12.2012 15:16:11)
Дата 20.12.2012 21:58:23

может не надо фантазий??? какой раствор??? ЗАЧЕМММММ? (-)


От desdi
К Инженер-109 (20.12.2012 21:58:23)
Дата 22.12.2012 12:33:54

затем )

http://russianplanes.net/id93749

при том, что есть люди, которые утверждают, что сеть аэродромов подскока для вертолетов это нечто нереальное. Ну и комменты можно почитать, оно так и есть, все дачи в этих "рулежках", от забора и до собственно дорожек/тропинок.

От desdi
К desdi (22.12.2012 12:33:54)
Дата 22.12.2012 12:34:38

еще

http://russianplanes.net/id93748

как раз про аэродром к учениям

От Инженер-109
К desdi (19.12.2012 17:43:14)
Дата 19.12.2012 18:16:06

НВ подымет гравий и побьете все.... обойдитесь без гравия плз (-)


От Koshak
К desdi (19.12.2012 17:43:14)
Дата 19.12.2012 17:53:20

Re: А какая...

>ок, добавим отсыпать поле гравием :)

в Иране вообще идеальная площадка была :-)

От Роман Алымов
К Koshak (19.12.2012 17:53:20)
Дата 19.12.2012 17:57:39

Иран американская территория? (+)

Доброе время суток!
Проблема американцев была в том, что они предполагали всё сделать скрытно и быстренько на чужой (враждебной) территории - в итоге дрогнувшая рука пилота привела к срыву всей операции. Хотя при убиении Осамы тоже вертолёт разбили - и ничего, видимо учли опыт и делали с запасом.

С уважением, Роман

От desdi
К Александр Стукалин (18.12.2012 22:15:23)
Дата 19.12.2012 14:06:34

Re: Все-таки наш...

>2) и что такое 2 полка тяжелых вертолетов для бригады? это сколько? и где он наберет??? :-)

возможно мыслит категориями Ан-12 / Ил-76? Тогда сразу ясно сколько )

От Александр Стукалин
К desdi (19.12.2012 14:06:34)
Дата 19.12.2012 14:25:57

Re: Все-таки наш...

>>2) и что такое 2 полка тяжелых вертолетов для бригады? это сколько? и где он наберет??? :-)
>
>возможно мыслит категориями Ан-12 / Ил-76? Тогда сразу ясно сколько )

Просто в СССР "полков тяжелых вертолетов" не было, был например отбвп -- 2 ВЭ на Ми-26 (24 машины) + 2 ВЭ на Ми-8.
Если из этого исходить, то ему на бригаду 48 Ми-26 надо.
Ну а он сам сколько хочет теперь в "полку тяжелых вертолетов" иметь???

От desdi
К Александр Стукалин (19.12.2012 14:25:57)
Дата 19.12.2012 14:44:13

Re: Все-таки наш...

как он планирует применять бригаду?
сколько в бригаде техники под Ми-26?
сколько должно быть в первом эшелоне?
сколько во втором? сколько из этих Ми-26 в варианте заправщика, санитарном?

цифры астрономические, но логику его мыслей просчитать попробовать можно, и выйти на планируемые им штаты тоже.

феерично получается )).

От Александр Стукалин
К desdi (19.12.2012 14:44:13)
Дата 19.12.2012 14:46:45

Re: Все-таки наш...

>как он планирует применять бригаду?
>сколько должно быть в первом эшелоне?
>сколько во втором? сколько из этих Ми-26 в варианте заправщика, санитарном?
сего я не могу знать...

>сколько в бригаде техники под Ми-26?
а тут то она вся должна быть "под Ми-26" по идее...

От sss
К Александр Стукалин (18.12.2012 22:15:23)
Дата 18.12.2012 22:59:03

Вертолеты - не худшее вложение, пусть трудится

если планы космического масштаба окажутся фуфлом, то новые вертолеты и сами по себе нужны, не пропадут.

От Александр Стукалин
К sss (18.12.2012 22:59:03)
Дата 18.12.2012 23:07:57

Re: Вертолеты -...

>если планы космического масштаба окажутся фуфлом, то новые вертолеты и сами по себе нужны, не пропадут.
вертолеты то не пропадут, но просто и сейчас они много кому нужны, кроме него... а где ж взять, тем более, "2 полка тяжелых вертолетов" то:-)

От john1973
К Александр Стукалин (18.12.2012 22:15:23)
Дата 18.12.2012 22:44:23

Re: Все-таки наш...

>2) и что такое 2 полка тяжелых вертолетов для бригады? это сколько? и где он наберет??? :-)
Мистраль купили... Супер Стальоны купить?

От Александр Стукалин
К john1973 (18.12.2012 22:44:23)
Дата 18.12.2012 22:51:19

Re: Все-таки наш...

>>2) и что такое 2 полка тяжелых вертолетов для бригады? это сколько? и где он наберет??? :-)
>Мистраль купили... Супер Стальоны купить?

да нет, ну при чем здесь где-то купит сразу?
это просто значит, что какое-то время "вертолетопром" должен будет трудиться на одного Шаманова с ВДВ, если уж он (они) так одержимы вертолетами

От Константин Чиркин
К Александр Стукалин (18.12.2012 22:51:19)
Дата 19.12.2012 21:58:01

Да ничего не будет.Было уже-проходили.

Приветствую.Вернулись к изначальному.Там надо организовывать с самых низов и до самого верха.Начиная от запчастей,питания и т.д.Видимо Шаманову лениво было посмотреть историю,кстати не так давнюю.

От vergen
К Александр Стукалин (18.12.2012 22:51:19)
Дата 18.12.2012 23:22:30

так может не надорвется, а оживет

>да нет, ну при чем здесь где-то купит сразу?
>это просто значит, что какое-то время "вертолетопром" должен будет трудиться на одного Шаманова с ВДВ, если уж он (они) так одержимы вертолетами

...денег-то дадут? и работу потребуют.

От Александр Стукалин
К vergen (18.12.2012 23:22:30)
Дата 18.12.2012 23:26:16

Re: так может...

>...денег-то дадут? и работу потребуют.

да он и так живет неплохо... тем более, что американцы с него новых вертолетов требуют, и индусы всякие, и монголы, и ФСБ, и МВД Татарстана... там забито все заказами.

От Грозный
К Александр Стукалин (18.12.2012 23:26:16)
Дата 19.12.2012 01:01:26

мож пора мощности расширить или даже (свят-свят) новый заводик построить?

Специально для Шаманова :-)

>да он и так живет неплохо... тем более, что американцы с него новых вертолетов требуют, и индусы всякие, и монголы, и ФСБ, и МВД Татарстана... там забито все заказами.
----

раз всё так забито? Или "забито" сравнительно с тем, как было пусто до недавнего времени? Можно попросить о кратком обзоре здоровья вертопрома?

===> dic duc fac <===

От Александр Стукалин
К Грозный (19.12.2012 01:01:26)
Дата 19.12.2012 09:47:45

Re: мож пора...

>раз всё так забито? Или "забито" сравнительно с тем, как было пусто до недавнего времени? Можно попросить о кратком обзоре здоровья вертопрома?

За 2011 г. выпуск увеличился с 214 до 262, портфель заказов за тот же один год вырос с 430 до 859.
План на 2012 г. был -- 311 вертолетов.
можно посмотреть, например, здесь -- кратко:
http://www.helirussia.ru/assets/files/ru/2012/1_Welcome_Russian%20Helicopters.pdf
...или здесь -- подробно (стр. 6):
http://www.take-off.ru/pdf/5_2012.pdf

От Грозный
К Александр Стукалин (19.12.2012 09:47:45)
Дата 19.12.2012 21:38:24

Спасибо! (-)


От Инженер-109
К Грозный (19.12.2012 01:01:26)
Дата 19.12.2012 06:32:01

При СССР 600 вертолетов в год, сейчас - те же - 200

...примерно конечно....

От Рядовой-К
К Инженер-109 (19.12.2012 06:32:01)
Дата 19.12.2012 23:07:37

у меня выходит до 650 основных типов

делал подсчёты - получалось среднегодового выпуска:
Ми-24 - ок. 100-150 ед. (135 в среднем)
Ми-6 - лк. 40-50 ед. (46 в среднем)
Ми-8 - ок. 400-500 ед. (440-450 в среднем)...

http://www.ryadovoy.ru

От Рядовой-К
К Рядовой-К (19.12.2012 23:07:37)
Дата 19.12.2012 23:11:53

и это только по Милевским! (-)


От Пехота
К Инженер-109 (19.12.2012 06:32:01)
Дата 19.12.2012 10:39:11

А где можно посмотреть погодовой выпуск в СССР? (-)


От А.Никольский
К Пехота (19.12.2012 10:39:11)
Дата 19.12.2012 12:29:05

вот тут есть за 1981-91 без разбивки по типам

http://superjet.wikidot.com/wiki:hist-avia-ind
с разбивкой по типам, как правильно пишет ув.Александр Стукалин, пока нет, или мы не видели

От Александр Стукалин
К А.Никольский (19.12.2012 12:29:05)
Дата 19.12.2012 12:50:21

Re: вот тут...

>
http://superjet.wikidot.com/wiki:hist-avia-ind
>с разбивкой по типам, как правильно пишет ув.Александр Стукалин, пока нет, или мы не видели

Это, Алексей, я даже и не знаю что... (!!!???)

http://superjet.wdfiles.com/local--files/wiki:hist-avia-ind/graf54.jpg



Т.к. из графика выше вроде как следует, что в СССР в 1981 и 1982 гг. было произведено 310 и 278 самолетов соответственно.
А только один Комсомольский завод (КнААПО) и только одних серийных Су-17/22 в 1981 г. сделал 200, а в 1982 г. -- 213.


От А.Никольский
К Александр Стукалин (19.12.2012 12:50:21)
Дата 19.12.2012 12:58:31

Re: вот тут...

Т.к. из графика выше вроде как следует, что в СССР в 1981 и 1982 гг. было произведено 310 и 278 самолетов соответственно.
>А только один Комсомольский завод (КнААПО) и только одних серийных Су-17/22 в 1981 г. сделал 200, а в 1982 г. -- 213.
+++++
это как я понял без учета военных самолетов, но с учетом военно-транспортных

От Александр Стукалин
К А.Никольский (19.12.2012 12:58:31)
Дата 19.12.2012 13:03:01

Re: вот тут...

>Т.к. из графика выше вроде как следует, что в СССР в 1981 и 1982 гг. было произведено 310 и 278 самолетов соответственно.
>>А только один Комсомольский завод (КнААПО) и только одних серийных Су-17/22 в 1981 г. сделал 200, а в 1982 г. -- 213.
>+++++
>это как я понял без учета военных самолетов, но с учетом военно-транспортных

тогда, при таком подходе, я тоже дальше не понял: "без учета военных, но с учетом военно-транспортных" вертолетов у него выпуск Ми-24 и Ка-27,например, учтен???

От Александр Стукалин
К Пехота (19.12.2012 10:39:11)
Дата 19.12.2012 10:47:45

В целом в СССР? Пока нигде... (-)


От Пехота
К Александр Стукалин (19.12.2012 10:47:45)
Дата 19.12.2012 13:46:20

А в РСФСР? (-)


От Александр Стукалин
К Пехота (19.12.2012 13:46:20)
Дата 19.12.2012 15:16:44

Председатель совета министров РСФСР Силаев И.С. ...

...он же министр авиационной промышленности СССР в 1981-85 г.. до сих пор не колется по этому вопросу.
Нету цифр.
И вообще: по Казанскому вертолетному заоду, например, данные по объемам выпуска Ми-8 по годам в советский период до сих пор секретны, хотя по годовому выпуску тех-же Ту-22М2 до 1976 г. на на соседнем самолетном заводе (КАПО) уже рассекречены.
И по КнААПО вон годовые данные времен СССР открыты уже.

От tramp
К Александр Стукалин (19.12.2012 15:16:44)
Дата 21.12.2012 03:19:13

Re: Председатель совета

>И вообще:
а в чем причина, такое впечатление, что вертолеты это секретное оружие покруче ПЛАБР, данных толком в публикациях нет нигде..


с уважением

От Пехота
К Александр Стукалин (19.12.2012 15:16:44)
Дата 20.12.2012 11:42:47

А какие ещё республики выпускали вертолёты? (-)


От Александр Стукалин
К Пехота (20.12.2012 11:42:47)
Дата 20.12.2012 12:27:16

Никакие (-)


От Пехота
К Александр Стукалин (20.12.2012 12:27:16)
Дата 21.12.2012 00:34:28

Спасибо (-)