От Kosta
К Пауль
Дата 22.12.2012 20:10:07
Рубрики WWII;

Спасибо, еще вопрос


>Как пишет Кауфманн в "Fortress France. The Maginot Line and French defenses in World War II": "аконец, большая часть границы шла через, согласно Петену, "непроходимые Арденны", которые, как он думал, не требуют сильных укреплений".

А на каком этапе вообще возник тезис о "непроходимости Арденн" он не пишет? Ведь в 1914-м немецкие армии прошли через Арденны вполне без проблем, да и Жоффр по "плану 17" вовсе не смущался, кажется, их "непроходимостью".



С уважением

От Begletz
К Kosta (22.12.2012 20:10:07)
Дата 22.12.2012 21:53:36

Re: Спасибо, еще...

>А на каком этапе вообще возник тезис о "непроходимости Арденн" он не пишет? Ведь в 1914-м немецкие армии прошли через Арденны вполне без проблем, да и Жоффр по "плану 17" вовсе не смущался, кажется, их "непроходимостью".

Там французы сначала наступали в 1914 и неудачно. М б отсюда и их убежденность в непроходимости

От Пауль
К Kosta (22.12.2012 20:10:07)
Дата 22.12.2012 20:15:28

Re: Спасибо, еще...


>>Как пишет Кауфманн в "Fortress France. The Maginot Line and French defenses in World War II": "аконец, большая часть границы шла через, согласно Петену, "непроходимые Арденны", которые, как он думал, не требуют сильных укреплений".
>
>А на каком этапе вообще возник тезис о "непроходимости Арденн" он не пишет? Ведь в 1914-м немецкие армии прошли через Арденны вполне без проблем, да и Жоффр по "плану 17" вовсе не смущался, кажется, их "непроходимостью".

Непроходимость для мотомеханизированных частей.

>С уважением
С уважением, Пауль.

От Kosta
К Пауль (22.12.2012 20:15:28)
Дата 22.12.2012 20:33:03

Re: Спасибо, еще...



>Непроходимость для мотомеханизированных частей.

Да, но откуда же взялось это мнение? Французы проводили какие-то расчеты/маневры по этому поводу? Это же всё-таки не Альпы. Если в 1914 году через арденны прошли полевые армии. а моторизация частей только повышает их маневренные свойства. то откуда взялось мнение о непроходимотси Арденн для мотомехчастей?

С уважением

От Пауль
К Kosta (22.12.2012 20:33:03)
Дата 22.12.2012 21:52:23

Re: Спасибо, еще...



>>Непроходимость для мотомеханизированных частей.
>
>Да, но откуда же взялось это мнение? Французы проводили какие-то расчеты/маневры по этому поводу? Это же всё-таки не Альпы. Если в 1914 году через арденны прошли полевые армии. а моторизация частей только повышает их маневренные свойства. то откуда взялось мнение о непроходимотси Арденн для мотомехчастей?

Петен говорил об этом ("непроходимости") сенатскому комитету по армии в марте 34-го, добавив, что "если противник атакует, то он будет охвачен после выхода из леса" и что он будет двигаться "так долго, что мы успеем сделать особые приготовления".
Весной 38-го состоялась игра на картах, в которой немцы смогли пройти танковыми войсками через Арденны за 60 часов (примерно за то же время, как и в мае 40-го). Однако, им было нужно ещё форсировать Маас, так что осталась уверенность, что времени на усиление хватит.

Собственно, даже немцы не были в этом уверены. Две игры на картах, проведенные в феврале 40-го, показали, что основные силы смогут атаковать через Маас только на 9-й день.

>С уважением
С уважением, Пауль.

От Kosta
К Пауль (22.12.2012 21:52:23)
Дата 23.12.2012 19:30:21

Re: Спасибо, еще...




>Собственно, даже немцы не были в этом уверены. Две игры на картах, проведенные в феврале 40-го, показали, что основные силы смогут атаковать через Маас только на 9-й
день.

Интересно, значит немцы были уверены в замедленной реакции французов. Иначе с чего бы...

С уважением

От Bronevik
К Kosta (23.12.2012 19:30:21)
Дата 23.12.2012 20:26:36

Операция "Дилль". (-)