Есть ли какие-либо наработки по способам ее увеличения?
Допустим какие-нибудь дальномеры, которые определяют изменение расстояния до впереди идущей машины, навигаторы всякие - чтоб колонна тормозила и разгонялась синхронно?
Год-два тому было немало материалов по подобным системам и их перспективам, в первую очередь на автомагистралях (ибо, как бы, попроще, чем на пересеченке), динамическое присоединение машины в автопоезд и выход из автопоезда при изменении маршрута.
> Автоколонна из трех Volvo проехала по Испании без водителей 200 км
> С помощью беспроводной связи, машины в колонне "имитируют" маневры лидера, используя акселератор, тормоза и руль точно так же, как авто во главе колонны
> Скорость "дорожного поезда" составляла 85 км/час, а промежуток между машинами без водителя был всего шесть метров.
>Год-два тому было немало материалов по подобным системам и их перспективам, в первую очередь на автомагистралях (ибо, как бы, попроще, чем на пересеченке), динамическое присоединение машины в автопоезд и выход из автопоезда при изменении маршрута.
Погуглил - это вовсе уже не новость оказывается...
Гуглить нужно по словам: "адаптивный круиз-контроль".
http://www.rbcdaily.ru/2012/09/25/cnews/562949984785320 Пока максимальная скорость колонны ограничивается 90 км/ч. Можно и больше, но при экстренном торможении, по заявлениям экспертов Volvo, при дистанции между машинами в 6-8 метров, они могут не успеть оттормозиться.
Тут собственно говоря один вопрос: будет ли выгода от увеличения дистанции между машинами или чем короче дистанция тем надежнее работает система?
Думаю, всеже короткая дистанция введена для экономии топлива и скорость колонны можно увеличить существенно более 90 км/ч...