От Митрофанище
К Евгений Путилов
Дата 24.12.2012 19:54:49
Рубрики Армия; ВВС; Военные игры; Локальные конфликты;

Немного не так.

>Доброго здравия!

Добрый вечер!

...

>Вот приказ замминистра Маршала Сов Союза Соколовского от 14 августа 1950: в целях укомплектования ВУЗов ВВС полноценными преподавательскими кадрами по истории военного искусства и истории авиации преподавателям тактики ВВС, которые назначаются преподавать историю, сохраняются должностные оклады по прежним должностям. То есть, "историки" как менее важные еще и меньшие должностные оклады получали, чем прподаватели профильных предметов? Не мудрено, что не было желающих...

Как всегда - все проблемы в мелочах.
А эти мелочи таковы:
1. Кафедра тактики (тактики рода / вида) всегда имела особый статус - как по должностям, так и по окладам.
Но именно эта (эти - для ввузов родов видов) кафедра.
Отсюда следует:
2. Нет такого понятия, как "преподаватели профильных предметов".
Остальные кафедры, за небольшим исключением для кафедр физподготовки, физики, химии, математики, ин.яза (в неязыковых ввузах) и т.п. - имели, можно так сказать - равный статус.
3. На указаный период ППС для кафедр тактики готовился в: Высшем военно-педагогическом институте / Военно-педагогическом институте Советской Армии, или же отбирался из военнослужащих имеющих боевые заслуги, опыт войны и т.п. т.е. кадры были более "высокого статуса", вот их и мотивировали при переходе.

>С уважением, Евгений Путилов.

С уважением

От Евгений Путилов
К Митрофанище (24.12.2012 19:54:49)
Дата 24.12.2012 20:07:04

Re: Немного не...

>>Вот приказ замминистра Маршала Сов Союза Соколовского от 14 августа 1950: в целях укомплектования ВУЗов ВВС полноценными преподавательскими кадрами по истории военного искусства и истории авиации преподавателям тактики ВВС, которые назначаются преподавать историю, сохраняются должностные оклады по прежним должностям. То есть, "историки" как менее важные еще и меньшие должностные оклады получали, чем прподаватели профильных предметов? Не мудрено, что не было желающих...
>
>Как всегда - все проблемы в мелочах.
>А эти мелочи таковы:
>1. Кафедра тактики (тактики рода / вида) всегда имела особый статус - как по должностям, так и по окладам.
>Но именно эта (эти - для ввузов родов видов) кафедра.
>Отсюда следует:
>2. Нет такого понятия, как "преподаватели профильных предметов".
>Остальные кафедры, за небольшим исключением для кафедр физподготовки, физики, химии, математики, ин.яза (в неязыковых ввузах) и т.п. - имели, можно так сказать - равный статус.
>3. На указаный период ППС для кафедр тактики готовился в: Высшем военно-педагогическом институте / Военно-педагогическом институте Советской Армии, или же отбирался из военнослужащих имеющих боевые заслуги, опыт войны и т.п. т.е. кадры были более "высокого статуса", вот их и мотивировали при переходе.

Иными словами, перед кафедрой тактики ВВС в данном случае второсортными были все остальные, а не только сугубо "историки"? Однако ж дополнительно мотивировать надо было только для "списания в историки".

От Митрофанище
К Евгений Путилов (24.12.2012 20:07:04)
Дата 24.12.2012 21:43:49

Re: Немного не...

...
>Иными словами, перед кафедрой тактики ВВС в данном случае второсортными были все остальные, а не только сугубо "историки"? Однако ж дополнительно мотивировать надо было только для "списания в историки".

Отчего же второсортны? Это неправильно.
Ведущие, обеспечивающие и т.д.
Так точнее будет.

Нет. Не только.
Например, при создании первых бомбардировочных полков для ядрёных бомб лётному составу установили более высокие должностные категории.
К примеру: командир полка - генерал-майор.

Так что тут как раз не "списание в историки", а создание мотивации для перехода высококвалифицированого специалиста на другую должность.

От Евгений Путилов
К Митрофанище (24.12.2012 21:43:49)
Дата 25.12.2012 00:07:25

Re: Немного не...

>>Иными словами, перед кафедрой тактики ВВС в данном случае второсортными были все остальные, а не только сугубо "историки"? Однако ж дополнительно мотивировать надо было только для "списания в историки".
>
>Отчего же второсортны? Это неправильно.
>Ведущие, обеспечивающие и т.д.
>Так точнее будет.
>Так что тут как раз не "списание в историки", а создание мотивации для перехода высококвалифицированого специалиста на другую должность.

То есть в исходном приказе речь идет о том, что историю военного искусства некому читать, а ППС, который мог бы (в данном случае с кафедры тактики ВВС), не желает этим заниматься из-за меньших окладов, т.к. ресь идет об оюеспечивающей кафедре? Тогда ситуация меняется в корне :-)


>Например, при создании первых бомбардировочных полков для ядрёных бомб лётному составу установили более высокие должностные категории.
>К примеру: командир полка - генерал-майор.

данный пример свидетельство чуток другого: что первые полки имеют повышенную ответственность и опасность, а также повышенные требования к летному составу. Отсюда и привиллегии. Тут нельзя сказать, что остальные полки бад обеспечивающие - у них просто другие задачи, сравнительно менее ответственные (если в данном случае можно так выразиться). Хотя... Может и с кафедрами тоже можно сравнить :-)


От Митрофанище
К Евгений Путилов (25.12.2012 00:07:25)
Дата 25.12.2012 06:33:58

Re: Немного не...

...
>>Так что тут как раз не "списание в историки", а создание мотивации для перехода высококвалифицированого специалиста на другую должность.
>
>То есть в исходном приказе речь идет о том, что историю военного искусства некому читать, а ППС, который мог бы (в данном случае с кафедры тактики ВВС), не желает этим заниматься из-за меньших окладов, т.к. ресь идет об оюеспечивающей кафедре? Тогда ситуация меняется в корне :-)

Он не "не желает этим заниматься из-за меньших окладов", а не видит смысла переходить на равнозначную работу, за которую меньше платят.
Это вполне естественная реакция.
Поэтому кровавый Сталин руководство им и создало мотивацию.


>>Например, при создании первых бомбардировочных полков для ядрёных бомб лётному составу установили более высокие должностные категории.
>>К примеру: командир полка - генерал-майор.
>
>данный пример свидетельство чуток другого: что первые полки имеют повышенную ответственность и опасность, а также повышенные требования к летному составу. Отсюда и привиллегии. Тут нельзя сказать, что остальные полки бад обеспечивающие - у них просто другие задачи, сравнительно менее ответственные (если в данном случае можно так выразиться). Хотя... Может и с кафедрами тоже можно сравнить :-)

Вот именно, можно сравнить, а не мучать сову умножать сущности.


От Евгений Путилов
К Митрофанище (25.12.2012 06:33:58)
Дата 25.12.2012 11:52:45

Re: Немного не...


>Вот именно, можно сравнить

Я сказал, может быть можно сравнить, так как истинные причины того приказа еще не выяснил