От Ibuki
К Инженер-109
Дата 24.12.2012 23:59:27
Рубрики Прочее; WWII; Флот; ВВС;

Re: Не совсем...

>А вот когда вы взлетаете на поршневой машине, у которой тяговооруженность не превышает 0,7, то и трамплин вам поможет мало - скорости горизонтальной он не прибавит,
Расскажите как они прибавит скорости машине реактивной, очень интересно...

Трамплин позволят оторваться на скорости меньше скорости отрыва. На этой скорости самолет еще не может поддерживать установившийся горизонтальной полет. Но, в момент отрыва от трамплина у него есть вертикальная составляющая скорости, и чтобы самолету упасть назад на землю, сначала эта составляющая должна обратится в ноль, а потом и в минус, а пока она это будет делать самолет все будет набирать и набирать горизонтальную скорость приближаясь к скорости установившегося горизонтального полета. Этот принцип действия от типа движителя не зависит.

От bedal
К Ibuki (24.12.2012 23:59:27)
Дата 25.12.2012 07:31:19

именно так. Но.

выигрыш, который получает самолёт от трамплина, зависит от полученной вертикальной скорости, которая примерно четверть от горизонтальной. У поршневого горизонтальная невелика, выигрыш составляет всего порядка секунды (меньше), для его темпа разгона это не окупает укорочения взлётной полосы.


От Ibuki
К bedal (25.12.2012 07:31:19)
Дата 25.12.2012 13:44:35

Re: именно так....

>выигрыш, который получает самолёт от трамплина, зависит от полученной вертикальной скорости, которая примерно четверть от горизонтальной. У поршневого горизонтальная невелика, выигрыш составляет всего порядка секунды (меньше), для его темпа разгона это не окупает укорочения взлётной полосы.
Если закатываться на трамплин скажем на скорости 140 км/ч, то это 9,7 м/с вертикальной скорости. 2 секунды полета до то того момента пока самолет опустится назад до уровня кромки трамплина. Точнее даже не самолет, а утюг не создающий никакой подъемной силы и летящий в свободном падении. У самолета ускорение свободно падение будет частично скомпенсировано подъемной силой которая пропорциональна квадрату скорости. То есть допустим если эти 140 км/ч это 0,7 взлетной скорости, то подъемная сила будет 0,5 от массы самолета. Вертикальное ускорение самолета после схода с трамплина будет меньше ускорения свободного падения, -4.9м/с2. Это уже 4 (четыре секунды) разгона до того момента как самолет просядет назад до уровня кромки трамплина, точнее даже больше, так как скорость будет нарастать, а с ней и подъемная сила, и падать вертикальное ускорение. 4+ секунды на скорости 140 км/ч это 140+ метров полосы.


От bedal
К Ibuki (25.12.2012 13:44:35)
Дата 25.12.2012 17:23:55

не совсем верно

Можно прикинуть так:
утюг, подкинутый трамплином, через N секунд окажется в верхней точке баллистической траектории, а через 2*N секунд вернётся на уровень палубы, с _отрицательной_ вертикальной скоростью, равной той, которую получил от трамплина.

Значит, высота, "набранная" самолётом за эти 2*N секунд, должна быть равна высоте подъёма утюга за счёт трамплина. Это условие эквивалентно тому, что самолёт окажется на уровне палубы с нулевой вертикальной скоростью, зато с горизонтальной, увеличенной за эти 2*N секунд. Это, собственно, минимальное, необходимое условие успешного взлёта.

При скорости ~140км/час (40м/сек) вертикальная скорость будет 10м/сек, N=1 секунда, высота траектории 5м.
Соответственно, самолёт должен разгоняться так, чтобы имея в начале только 50% компенсации подъёмной силы, через 2 секунды набрать 5м высоты.

Сразу скажу - для В-24, раз уж для примера взяли его, это невозможно. У него максимальная скороподъёмность (пустого и с наивыгоднейшей скоростью) 5м/сек, а тут ещё из положения "половина подъёмной силы" надо стартовать.

От Инженер-109
К Ibuki (24.12.2012 23:59:27)
Дата 25.12.2012 00:37:26

Ладно, расскажу...

>>А вот когда вы взлетаете на поршневой машине, у которой тяговооруженность не превышает 0,7, то и трамплин вам поможет мало - скорости горизонтальной он не прибавит,
>Расскажите как они прибавит скорости машине реактивной, очень интересно...

Никак, и я про "прибавление скорости машине реактивной" - и не пишу....
Я пишу, что трамплин для самолетов с тяговооруженностью более 1 очень хорош, тем то позволяет "оторваться" при более короткой палубе, а далее тяга более веса - сама все сделает... собс-но и вы об том же ниже пишете...

>Трамплин позволят оторваться на скорости меньше скорости отрыва. На этой скорости самолет еще не может поддерживать установившийся горизонтальной полет. Но, в момент отрыва от трамплина у него есть вертикальная составляющая скорости, и чтобы самолету упасть назад на землю, сначала эта составляющая должна обратится в ноль, а потом и в минус, а пока она это будет делать самолет все будет набирать и набирать горизонтальную скорость приближаясь к скорости установившегося горизонтального полета. Этот принцип действия от типа движителя не зависит.

Точно, принцип не зависит, но... если нету тяги у поршневого... и хоть обподпрыгивайся, максиму что можно - разменять полученную при подпрыгивании высоту - на прирост скорости при пологом пикировании с этой самой высоты... т.е. крохи... тут согласитесь катапульта намного лучше...