От bedal
К Андрей Платонов
Дата 25.12.2012 17:34:05
Рубрики ВВС;

ну, я не так глубоко информирован, но

АИ-20 - это движок от Ан-12, соответственно, с возросшими требованиями к тяговооружённости ему вряд ли справиться, резерва мощности не будет. Конструкция очень хорошая, но старая со всеми вытекающими недостатками.

Я не утверждаю, просто пытаюсь представить аргументы, по которым его отклонили.

От Андрей Платонов
К bedal (25.12.2012 17:34:05)
Дата 25.12.2012 17:39:46

Re: ну, я...

>АИ-20 - это движок от Ан-12, соответственно, с возросшими требованиями к тяговооружённости ему вряд ли справиться, резерва мощности не будет. Конструкция очень хорошая, но старая со всеми вытекающими недостатками.
>Я не утверждаю, просто пытаюсь представить аргументы, по которым его отклонили.

Аргументы простые: "хотим больше, лучше, дальше и тяжелее". Амеры пошли по пути модернизации и до сих пор клепают свои "геркулесы", а мы забросили свои Ан-12. Считаю, что зря. И китайцы тоже так считают.

От Денис Лобко
К Андрей Платонов (25.12.2012 17:39:46)
Дата 26.12.2012 09:49:07

Негерметичная кабина - это моветон

Здоровенькi були!

>Аргументы простые: "хотим больше, лучше, дальше и тяжелее". Амеры пошли по пути модернизации и до сих пор клепают свои "геркулесы", а мы забросили свои Ан-12. Считаю, что зря. И китайцы тоже так считают.

А если делать Ан-12 с герметичной кабиной, то это был бы другой самолёт. Да и ширина/высота грузовой кабины у Ан-12 бледная по сравнению с "Геркулесом". Короче, СССР надо было клепать свой "Геркулес". Получось бы что-то подобное, но явно красивее и попроще с точки зрения всяких удобств и оборудования.

"Мопед не мой", читал отзывы лётчика, работавшего во всяких африках на Ан-12 и знакомого с Геркулесом. Наш Ан-12 выглядит по его словам бледно. У американца отмечает роликовый пол, удобство расположения всяких тумблеров в кабине - можно одному самолёт подготовить к взлёту, не отрывая пятой точки от кресла (на Ан-12, пишет, приходится либо всей толпой, либо одному метаться по всей кабине). Ещё отмечает рампу, размер кабины и общее удобство погрузочных работ.

С уважением, Денис Лобко.

От Андрей Платонов
К Денис Лобко (26.12.2012 09:49:07)
Дата 26.12.2012 17:00:39

Re: Негерметичная кабина...

>>Аргументы простые: "хотим больше, лучше, дальше и тяжелее". Амеры пошли по пути модернизации и до сих пор клепают свои "геркулесы", а мы забросили свои Ан-12. Считаю, что зря. И китайцы тоже так считают.
>А если делать Ан-12 с герметичной кабиной, то это был бы другой самолёт.

Да прям. Герметичную СЧФ ОКБ уже создало для Ан-10, соединили бы ее с силовым полом без больших проблем.

>Да и ширина/высота грузовой кабины у Ан-12 бледная по сравнению с "Геркулесом".

Эти параметры близки, как и многие другие у этих аналогичных самолетов.

>Короче, СССР надо было клепать свой "Геркулес".

Он и склепал - получился Ан-12. :-)

От Exeter
К Андрей Платонов (25.12.2012 17:39:46)
Дата 25.12.2012 18:26:07

Где делать эти Ан-12 мод было-то? Только за счет Ил-76 в Ташкенте (-)


От Андрей Платонов
К Exeter (25.12.2012 18:26:07)
Дата 25.12.2012 19:06:08

Сравнительно небольшой серией можно были и в Ташкенте,

и на другом заводе - параллельный выпуск разных самолетов тогда не был чем-то экстремальным.

От Exeter
К Андрей Платонов (25.12.2012 19:06:08)
Дата 25.12.2012 19:32:28

Зачем, если Ил-76 не хватало?

В чем был бы мотив продолжения производства Ан-12, уважаемый Андрей Платонов, если для их замены в ВТА уже вовсю шли Ил-76? А для всех прочих эксплуатантов в СССР было вполне достаточно Ан-12, высвобождаемых из ВТА.

С уважением, Exeter

От bedal
К Андрей Платонов (25.12.2012 17:39:46)
Дата 25.12.2012 17:56:23

всё от движков

имея "старый и слабый" АИ-20 в 4000лс и новый Д-27 в 14000(!)лс трудно сделать нечто "чуть сильнее Ан-12". Ну не получается это "чуть". Никак.

Собственно, это проблема не только Анов, слишком мало у нас разных движков было, а сейчас - тем более.

От Андрей Платонов
К bedal (25.12.2012 17:56:23)
Дата 25.12.2012 18:09:54

Re: всё от...

>имея "старый и слабый" АИ-20 в 4000лс и новый Д-27 в 14000(!)лс трудно сделать нечто "чуть сильнее Ан-12". Ну не получается это "чуть". Никак.

Вполне получался АИ-20Д за 5000 л.с., и дальше можно было развивать эту линейку.

>Собственно, это проблема не только Анов, слишком мало у нас разных движков было, а сейчас - тем более.

Движков было мало, но продолжать модернизировать Ан-12 можно было.

От Чайник
К Андрей Платонов (25.12.2012 18:09:54)
Дата 26.12.2012 05:14:10

модернизация Ан-12

>>имея "старый и слабый" АИ-20 в 4000лс и новый Д-27 в 14000(!)лс трудно сделать нечто "чуть сильнее Ан-12". Ну не получается это "чуть". Никак.
============
А если так: вместо 4хАИ-20 (в сумме 20000 лс) 2хД-27 (28000 лс) как раз "чуть сильнее Ан-12". Но, как я понимаю, для ВТА критично число двигателей на случай отказа или их поражения от вражеского огня. Не поэтому ли на всех тяжелых транспортниках 4 двигателя?

От Андрей Платонов
К Чайник (26.12.2012 05:14:10)
Дата 26.12.2012 16:37:29

Re: модернизация Ан-12

>>>имея "старый и слабый" АИ-20 в 4000лс и новый Д-27 в 14000(!)лс трудно сделать нечто "чуть сильнее Ан-12". Ну не получается это "чуть". Никак.
>============
>А если так: вместо 4хАИ-20 (в сумме 20000 лс) 2хД-27 (28000 лс) как раз "чуть сильнее Ан-12". Но, как я понимаю, для ВТА критично число двигателей на случай отказа или их поражения от вражеского огня. Не поэтому ли на всех тяжелых транспортниках 4 двигателя?

Энерговоруженность у 4-моторника, конечно, меньше страдает при отказе одного двигателя, чем у 2-моторного. Но количество двигателей при создании самолета задавалось в основном мощностью тех двигателей, что имелись на тот момент в наличии. А также играют рояль и многие другие причины, вроде отработанности той или иной схемы СУ на данной фирме. Возвращаясь к Ан-70, антоновцы предлагали его двухдвигательный гражданский вариант.