От Чайник
К bedal
Дата 25.12.2012 14:02:37
Рубрики ВВС;

?? по анахронизмам (+)

>совершенно ненужную современному самолёту морду. Зачем эта веранда? И таких анахронизмов в Ил-76 полно.
============
Пардон за невежество. 1)С какой целью эту "веранду" спроектировали? Почему она сейчас неактуальна? 2)Какие еще есть анахронизмы у сабжа? Спасибо.

От bedal
К Чайник (25.12.2012 14:02:37)
Дата 25.12.2012 17:49:51

Re: ?? по...

>Пардон за невежество.
да сам такой :-)

>1)С какой целью эту "веранду" спроектировали?
для визуальной работы штурмана

>Почему она сейчас неактуальна?
штурманов сейчас либо вообще нет за ненадобностью, либо они работают по-другому. GPS используют, например.

2)Какие еще есть анахронизмы у сабжа? Спасибо.
ровно с обратного конца :-) Сохранена кабина (и турель?) хвостового стрелка. Нафига? Мало того, что это вес, это ещё и компоновка и аэродинамика в довольно тесном и чувствительном месте.

Знающие люди утверждают, что размеры кабины по нынешним временам вроде не оптимальны. Но, если по написанному выше я согласен, что это косяки, то тут я только повторяю чужие слова.

От VNK
К bedal (25.12.2012 17:49:51)
Дата 26.12.2012 03:06:51

Re: ?? по...

Этот вопрос недавно уже обсуждали, стороны к согласию не пришли. Без штурмана самолет ВТА не как. Сегодня есть спутники, а завтра их нет, а инерциалки у нас слабенькие, балкон нужен, что бы на землю смотреть, глаза очень полезная вещь. Постоянно идет путаница между военными самолетами и коммерческими, разные к ним требования. Вообще на большие военные машины надо ставить астронавигационную систему, звезды вывести из строя тяжело, хотя с новыми системами тоже не очень. А "ЗиЛ" красивый самолет, а АН-12 так себе.

http://www.ipc-megalion.ru/asergeev.html

От bedal
К VNK (26.12.2012 03:06:51)
Дата 28.12.2012 10:11:47

Кстати, китайцы, клонируя Ил, убрали веранду и раздули-таки фюзеляж

http://www.aviationweek.com/Portals/AWeek/Ares/Sweetman/Y-20%20-%2024.12.12%20-%2001.jpg



От ZaReznik
К VNK (26.12.2012 03:06:51)
Дата 27.12.2012 03:06:07

Re: ?? по...

>Этот вопрос недавно уже обсуждали, стороны к согласию не пришли. Без штурмана самолет ВТА не как. Сегодня есть спутники, а завтра их нет, а инерциалки у нас слабенькие, балкон нужен, что бы на землю смотреть, глаза очень полезная вещь. Постоянно идет путаница между военными самолетами и коммерческими, разные к ним требования. Вообще на большие военные машины надо ставить астронавигационную систему, звезды вывести из строя тяжело, хотя с новыми системами тоже не очень. А "ЗиЛ" красивый самолет, а АН-12 так себе.

Последний самолет советской ВТА - Ан-124 "Руслан" - обошелся безо всякой "стеклянной веранды с теплицей".
Еще один самолет, создававшйися тож для советской ВТА в 80-е, - Ан-70 - также не имеет "веранды с теплицей".

К слову сказать, и китайцы на своих последних версиях в линейке "клонов" Ан-12 - Y-8F-400, ZDK-03, KJ200, Y-9 - от исходной штурманской "теплицы" также отказались.

От bedal
К VNK (26.12.2012 03:06:51)
Дата 26.12.2012 06:13:40

от обсуждений здесь мировые процессы зависят слабо (-)