>"После начала войны часть советских мотозаводов переориентировали на выпуск другой продукции, часть эвакуировали на восток – в Ирбит, Тюмень, Горький. В итоге осенью 1941 года выпуск мотоциклов практически прекратился. Немногим лучше была ситуация и в 42-м, когда цеха покинули только 3028 мотоциклов. В 1943 году советские заводы изготовили ненамного больше – 3760 машин, в 44-м – 5380 штук, и наконец за 4 месяца 1945 года – 1595 мотоциклов. Таким образом, за четыре года войны было изготовлено 13 763 мотоцикла."
Надо добавить 31170 лендлизных. Но даже с ними поступление мотоциклов в армию будет не выше довоенного.
В 1940 выпуск составлял 6800 мотоциклов, что считалось недостаточным. Была принята программа расширения производства, с выходом на выпуск 50000 машин в год. Тем ни менее в ноябре 1941 недрогнувшей рукой отдали Ижевский мотоциклетный завод под пулеметы.
Вывод: мотоциклов было недостаточно даже для использования по прямому назначению, а ресурсы их выпуска были заняты под самое нужное оружие. Не до кунсштюков.
Как раз мотоцикл проще лошадью заменить, чем трактор. Для вестового 1 мотоцикл = 1 лошадь, для орудия 1 мотопривод = 6 лошадей. Да и при "сопровождении колесами" или смене позиции мотопривод весьма полезен, даже более чем отдельный трактор.
>Тем ни менее в ноябре 1941 недрогнувшей рукой отдали Ижевский мотоциклетный завод под пулеметы.
>Вывод: мотоциклов было недостаточно даже для использования по прямому назначению, а ресурсы их выпуска были заняты под самое нужное оружие. Не до кунсштюков.