От Дмитрий Козырев
К Казанский
Дата 28.12.2012 19:32:01
Рубрики WWII; Армия; Артиллерия;

Тут есть нюансы

большая часть артиллерии РККА на гужевой тяге.
Производство самодвижущихся пушек потребует:

1. кадры водителей, которые должны не просто "рулить", а обслуживать двигатели и устранять их мелкие неисправности.
2. Ремонтные подразделения в составе артиллерийских подразделений с инструментом и подвижными мастерскими.
3. Подразделения снабжения горючим (с техникой)

Все это находится в дефиците в РККА.

Это не считая уже упомянутой организации производства двигателей непонятно кем и непонятно где.

От Cat
К Дмитрий Козырев (28.12.2012 19:32:01)
Дата 29.12.2012 12:20:59

Re: Тут есть...


>Производство самодвижущихся пушек потребует:

>1. кадры водителей, которые должны не просто "рулить", а обслуживать двигатели и устранять их мелкие неисправности.
>2. Ремонтные подразделения в составе артиллерийских подразделений с инструментом и подвижными мастерскими.
>3. Подразделения снабжения горючим (с техникой)

===В том же противотанковом дивизионе штатно были "Комсомольцы", но тягали 45-мм пушки, поэтому проблем с кадрами водителей/ремонтников не было. При использовании вместо "сорокопяток" моторизованных "дивизионок" решалась проблема недостаточной тяги тягача, можно было закладывать меньший резерв тягачей, дефицит "Комсомольцев" можно было покрывать за счет обычных грузовиков ГАЗ-АА (на тяжелых грунтах просто включался бы мотор самой пушки), облегчалось бы маневрирование на позициях.

От Дмитрий Козырев
К Cat (29.12.2012 12:20:59)
Дата 29.12.2012 12:59:18

Re: Тут есть...

>===В том же противотанковом дивизионе штатно были "Комсомольцы", но тягали 45-мм пушки, поэтому проблем с кадрами водителей/ремонтников не было. При использовании вместо "сорокопяток" моторизованных "дивизионок"

нет смысла прикручиват ьдвижок к 45-ке, т.к. она и так неплохо катается.
Во время ВОВ в дивизиях не было моторизованым птадн
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/2415597.htm

От Cat
К Дмитрий Козырев (29.12.2012 12:59:18)
Дата 29.12.2012 14:16:03

Re: Тут есть...


>
>нет смысла прикручиват ьдвижок к 45-ке, т.к. она и так неплохо катается.

===Конечно нет, я имел в виду, что дивизионку с мотором на марше может тащить любой легкий тягач, вплоть до обычного грузовика или джипа, поэтому ими можно заменить "сорокопятки" без замены тягачей. Кстати, с точки зрения скорости, проходимости, грузоподъемности, ресурса, расхода топлива и универсальности применения комбинация "грузовик + самоходная пушка" будет выгоднее, чем "сельхозтрактор + обычная пушка".


>Во время ВОВ в дивизиях не было моторизованым птадн
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/2415597.htm

===По штату 4/400 вроде полагался моторизованный дивизион 45-мм пушек?

От Червяк
К Cat (29.12.2012 14:16:03)
Дата 29.12.2012 17:07:25

Re: Тут есть...

Приветствую!
>===По штату 4/400 вроде полагался моторизованный дивизион 45-мм пушек?

и по штату 04/767 (т.е. март 1942) тоже полагался. ЗИС-5 в роли тягачей, полуторки для снабжения боеприпасами и горючим.

С уважением

От МУРЛО
К Дмитрий Козырев (28.12.2012 19:32:01)
Дата 29.12.2012 06:30:20

Re: Тут есть...

Тут есть практически положительный момент. Если сдохнет привод такой пушки, ее можно прицепить к лошадке. Если сдохнет привод самоходки Су-76, то ее придется грубо говоря бросить. По этой приине меня всегда напрягали аппаратные машины на базе всякого рода КУНГов. Т.е. загнулась автобаза, что делать с аппаратной в полевых условиях (грубо говоря вывернуло подвеску, буксировка затруднена.) Седельные тягачи/прицепы предпочтительнее, хотя с ними появляются новые проблемы конечно.



--(
http://geomil2.narod.ru/ Расположение аэродромов НАТО в Google Earth )--

От Cat
К МУРЛО (29.12.2012 06:30:20)
Дата 29.12.2012 11:58:33

Re: Тут есть...

>Тут есть практически положительный момент. Если сдохнет привод такой пушки, ее можно прицепить к лошадке.

====Или даже на руках катить, ибо трехколеска

. По этой приине меня всегда напрягали аппаратные машины на базе всякого рода КУНГов. Т.е. загнулась автобаза, что делать с аппаратной в полевых условиях (грубо говоря вывернуло подвеску, буксировка затруднена.) Седельные тягачи/прицепы предпочтительнее, хотя с ними появляются новые проблемы конечно.

===У прицепов проходимость никакая и с маневренностью проблемы. Кстати, у них так же может вывернуть подвеску (хотя уязвимых узлов, конечно, меньше, чем у автомобиля). Кстати, кунг при желании можно заменить и в полевых условиях, достаточно домкратов.


>--(
http://geomil2.narod.ru/ Расположение аэродромов НАТО в Google Earth )--

От Сергей Зыков
К МУРЛО (29.12.2012 06:30:20)
Дата 29.12.2012 06:48:50

ещё лучше мультилифт

>По этой приине меня всегда напрягали аппаратные машины на базе всякого рода КУНГов. Т.е. загнулась автобаза, что делать с аппаратной в полевых условиях (грубо говоря вывернуло подвеску, буксировка затруднена.) Седельные тягачи/прицепы предпочтительнее, хотя с ними появляются новые проблемы конечно.

скинул КУНГ/натянул КУНГ

От john1973
К Сергей Зыков (29.12.2012 06:48:50)
Дата 29.12.2012 12:43:25

Re: ещё лучше...

>скинул КУНГ/натянул КУНГ
Если кран есть, то вопрос и так решен, а нету - таки пердячим паром бойцов))