От SSC
К Иван Уфимцев
Дата 08.01.2013 11:54:44
Рубрики WWII; 1917-1939;

Re: про Заурер...

Здравствуйте!

>> Да что там особенно неудачного то?
>
>Там всё неудачное.

Что конкретно?

>>> Куда уж его форсировать .
>> Увеличить число цилиндров, например.
> Зачем?!

Затем, что двигатель уже освоен в производстве и это вызовет наименьшие траблы у завода.

>Достаточно взять Либерти сначала четвёрку, а потом шестёрку. Ну а для северных округов, по причине неумения экспулатировать
>"водяные" движки зимой, всё ту же Либерти (четвёрку и шестёрку), но с цилиндрами от М-11. Или даже собственно звезду "как есть"
>засунуть: американцы вона засунули, так у нас потом кушали и не морщились (и даже щупали на предмет скопировать). Так шо с
>технической точки зрения препятствий нет.

С технической точки зрения освоить в производстве двигатель воздушного охлаждения проще, чем водяного, и что там было бы при освоении вышеупомянутого - неизвестно, точнее известно - траблы. А в реальности - воздушник уже освоен, т.е. альтернатива 4->6 имеет под собой куда как более твёрдую основу.

С уважением, SSC

От Иван Уфимцев
К SSC (08.01.2013 11:54:44)
Дата 08.01.2013 18:42:00

Когда Верблюда спросили..

Доброго времени суток, SSC.

.. "Верблюд-верблюда, а почему у тебя шея такая кривая?", он ответил: "ав шо у меня вообщше прямое?".


>> Там всё неудачное.
> Что конкретно?

Всё -- значит именно всё. Возможно, были отдельные исключения.
Но англичане зачем-то перешли с Сиддли "Пума" именно на "Либерти".

>> Зачем?!
> Затем, что двигатель уже освоен в производстве и это вызовет наименьшие траблы у завода.


ет. (с)


> С технической точки зрения освоить в производстве двигатель воздушного охлаждения проще, чем водяного, и что там было бы при освоении вышеупомянутого - неизвестно, точнее известно - траблы.

На момент начала освоения овоздушенного урезка Армстронг-Сиддли "Пума" уже были освоены и Либерти, и М-11.
Какие проблемы освоить движок, кторый уже находится в серийном производстве "вот прямо тут"?
> А в реальности - воздушник уже освоен,

В реальности, урезок Сиддли "Пума" ставили в серию _вместо_ "Либерти".


> т.е. альтернатива 4->6 имеет под собой куда как более твёрдую основу.

Не в этом случае.
В отличие от "овоздушения" шестёрки и четвёрки Либерти. Если уж так хочется получить "незамерзающие" движки для северных округов.
А так же микулинской шестёрки. Тоже, кстати говоря, воздушной. А так же L8 и далее V8 на базе микулинской четвёрки.


--
CU, IVan.


От SSC
К Иван Уфимцев (08.01.2013 18:42:00)
Дата 08.01.2013 18:52:55

Re: Когда Верблюда...

Здравствуйте!

>>> Там всё неудачное.
>> Что конкретно?
>
>Всё -- значит именно всё. Возможно, были отдельные исключения.

Это не ответ.

>>> Зачем?!
>> Затем, что двигатель уже освоен в производстве и это вызовет наименьшие траблы у завода.
> ет. (с)

Освоенность в производстве - это очень сильный аргумент.

>> С технической точки зрения освоить в производстве двигатель воздушного охлаждения проще, чем водяного, и что там было бы при освоении вышеупомянутого - неизвестно, точнее известно - траблы.
> На момент начала освоения овоздушенного урезка Армстронг-Сиддли "Пума" уже были освоены и Либерти, и М-11.
>Какие проблемы освоить движок, кторый уже находится в серийном производстве "вот прямо тут"?

Проблемы такие, что те движки освоены на других заводах, с другим оборудованием и другими рабочими.

>> А в реальности - воздушник уже освоен,
>В реальности, урезок Сиддли "Пума" ставили в серию _вместо_ "Либерти".

Нет, в реальности завод №174 Либерти никогда не делал и очень вряд ли бы освоил бы их в разумные сроки, в отличие от воздушника.

С уважением, SSC

От Гегемон
К SSC (08.01.2013 11:54:44)
Дата 08.01.2013 12:49:32

Re: про Заурер...

Скажу как гуманитарий

> двигатель уже освоен в производстве и это вызовет наименьшие траблы у завода.
Так и Liberty выпускался в количестве под псевдонимом.


С уважением

От SSC
К Гегемон (08.01.2013 12:49:32)
Дата 08.01.2013 13:26:39

Re: про Заурер...

Здравствуйте!

>> двигатель уже освоен в производстве и это вызовет наименьшие траблы у завода.
>Так и Liberty выпускался в количестве под псевдонимом.

На другом заводе. Альтернативить же производство Либерти на заводе №174 - вождение вилами по воде.

С уважением, SSC

От Гегемон
К SSC (08.01.2013 13:26:39)
Дата 08.01.2013 14:00:32

Re: про Заурер...

Скажу как гуманитарий
>Здравствуйте!

>>> двигатель уже освоен в производстве и это вызовет наименьшие траблы у завода.
>>Так и Liberty выпускался в количестве под псевдонимом.
>На другом заводе. Альтернативить же производство Либерти на заводе №174 - вождение вилами по воде.
Да, его сменил М-17.

С другой стороны, можно было производить Hercules YXC-B наряду с Hercules-WXB. Оборудование то же, конструкция та же.

>С уважением, SSC
С уважением

От Иван Уфимцев
К Гегемон (08.01.2013 14:00:32)
Дата 08.01.2013 18:43:47

Его (...C) вынесли при помощи подбрасывания свиньи..

Доброго времени суток, Гегемон.

.. в виде бьюиковской рядной восьмёрки.

--
CU, IVan.


От SSC
К Гегемон (08.01.2013 14:00:32)
Дата 08.01.2013 14:22:13

Re: про Заурер...

Здравствуйте!

>С другой стороны, можно было производить Hercules YXC-B наряду с Hercules-WXB. Оборудование то же, конструкция та же.

Это опять же другой завод, да и сам двигатель для танка не очень, габаритный.

Вообще, альтернативных опций много можно найти, но смысл есть рассматривать только те, которые технологически минимально отклоняются от реальности, иначе будет гадание.

С уважением, SSC

От Гегемон
К SSC (08.01.2013 14:22:13)
Дата 08.01.2013 15:18:58

Re: про Заурер...

Скажу как гуманитарий
>Здравствуйте!

>>С другой стороны, можно было производить Hercules YXC-B наряду с Hercules-WXB. Оборудование то же, конструкция та же.
>Это опять же другой завод, да и сам двигатель для танка не очень, габаритный.
Это ЗИС с заказом от народного хозяйства для грузовиков, экскаваторов и т.д. Все преимущества концентрации, унификации и массовости производства.

>Вообще, альтернативных опций много можно найти, но смысл есть рассматривать только те, которые технологически минимально отклоняются от реальности, иначе будет гадание.
Это в чем-то даже ближе к реальности, чем строительство производства двигателей Т-26.

>С уважением, SSC
С уважением

От SSC
К Гегемон (08.01.2013 15:18:58)
Дата 08.01.2013 16:43:41

Re: про Заурер...

Здравствуйте!

>>>С другой стороны, можно было производить Hercules YXC-B наряду с Hercules-WXB. Оборудование то же, конструкция та же.
>>Это опять же другой завод, да и сам двигатель для танка не очень, габаритный.
>Это ЗИС с заказом от народного хозяйства для грузовиков, экскаваторов и т.д. Все преимущества концентрации, унификации и массовости производства.

Да я не спорю, только всё это отдельная ветвь альтернативы, мало связанная с судьбой Т-26. Хотя бы потому, что Геркулес с его 93 л.с. совершенно не решал проблему танкового двигателя для танка массой 14-15т.

>>Вообще, альтернативных опций много можно найти, но смысл есть рассматривать только те, которые технологически минимально отклоняются от реальности, иначе будет гадание.
>Это в чем-то даже ближе к реальности, чем строительство производства двигателей Т-26.

Это, с точки зрения технологий, более альтернативая альтернатива - т.к. освоение Геркулеса требует освоения совершенно новой ЦПГ, в реале не освоенной.

Т.е., повторюсь, Ваша альтернатива имеет право на жизнь, но она сильнее отклоняется от реала (что всегда повод для споров на тему станков и т.п.) и не решает проблемы Т-26.

С уважением, SSC

От Гегемон
К SSC (08.01.2013 16:43:41)
Дата 08.01.2013 17:21:00

Re: про Заурер...

Скажу как гуманитарий
>Здравствуйте!

>>>>С другой стороны, можно было производить Hercules YXC-B наряду с Hercules-WXB. Оборудование то же, конструкция та же.
>>>Это опять же другой завод, да и сам двигатель для танка не очень, габаритный.
>>Это ЗИС с заказом от народного хозяйства для грузовиков, экскаваторов и т.д. Все преимущества концентрации, унификации и массовости производства.
>Да я не спорю, только всё это отдельная ветвь альтернативы, мало связанная с судьбой Т-26. Хотя бы потому, что Геркулес с его 93 л.с. совершенно не решал проблему танкового двигателя для танка массой 14-15т.
Да, двигатель нужен более мощный.

>>>Вообще, альтернативных опций много можно найти, но смысл есть рассматривать только те, которые технологически минимально отклоняются от реальности, иначе будет гадание.
>>Это в чем-то даже ближе к реальности, чем строительство производства двигателей Т-26.
>Это, с точки зрения технологий, более альтернативая альтернатива - т.к. освоение Геркулеса требует освоения совершенно новой ЦПГ, в реале не освоенной.
Там в реале освоили 2 цилиндропоршневые группы - WXB / АМО-2 и ЗИС-5, хотя и в одном исходном картере.

>Т.е., повторюсь, Ваша альтернатива имеет право на жизнь, но она сильнее отклоняется от реала (что всегда повод для споров на тему станков и т.п.) и не решает проблемы Т-26.
Проблему Т-26 решает форсирование YXC по схеме WXB.

>С уважением, SSC
С уважением

От zero1975
К Гегемон (08.01.2013 17:21:00)
Дата 08.01.2013 19:19:57

Кстати, насчёт перехода с АМО-2 на ЗИС-5 - вопрос:

>Там в реале освоили 2 цилиндропоршневые группы - WXB / АМО-2 и ЗИС-5, хотя и в одном исходном картере.

Вот насчёт КПП - всё понятно: просто взяли из линейки агрегатов ф. Браун-Лайп следующую модель.
Про сцепление ф. Лонг писал Чудаков - оно в исходном варианте (на Аутокаре Диспатч-SA) было переразмерено по моменту и для ЗИС-5 пружины специально ослабляли, чтобы снизить нагрузки на двигатель и трансмиссию.
А что с двигателем?

Т.е., двигатель ЗИС-5 - это точно наша разработка на базе исходного WXB или в линейке Геркулесов имелся его аналог?


>Проблему Т-26 решает форсирование YXC по схеме WXB.

А это было возможно?
Во-первых, исходный двигатель должен иметь некоторый запас для форсирования.
Во-вторых, НАМИ и ЗИС должны были иметь достаточный опыт для этого.
Полагаю, для ответа на оба эти вопроса было бы полезно посмотреть полную линейку двигателей Геркулес на первую половину 30-ых.

Никто ссылкой не богат?

От SSC
К Гегемон (08.01.2013 17:21:00)
Дата 08.01.2013 17:30:25

Re: про Заурер...

Здравствуйте!

>>Это, с точки зрения технологий, более альтернативая альтернатива - т.к. освоение Геркулеса требует освоения совершенно новой ЦПГ, в реале не освоенной.
>Там в реале освоили 2 цилиндропоршневые группы - WXB / АМО-2 и ЗИС-5, хотя и в одном исходном картере.

Их освоили последовательно. Освоение же одновременно двух вариантов Геркулеса - это два набора оборудования и оснастки.

>>Т.е., повторюсь, Ваша альтернатива имеет право на жизнь, но она сильнее отклоняется от реала (что всегда повод для споров на тему станков и т.п.) и не решает проблемы Т-26.
>Проблему Т-26 решает форсирование YXC по схеме WXB.

В реале форсировали на 20%: 93*1.2 = 110 - мало. И любое форсирование - это уже очень предположительная альтернатива, один двигатель выдерживает форсирование на 25%, другой только на 5% - такие вещи не предсказываются без глубокого знания деталей.

С уважением, SSC