От ttt2
К All
Дата 25.01.2013 16:30:26
Рубрики WWII;

Скрупулезный американский доклад по ленд-лизу на 32 страницах

32 страницы.

https://docs.google.com/file/d/0ByfPynZO70CRN25FWnZKVHRJT3M/edit?pli=1

По годам, позициям поставок, маршрутам, отпущено, потеряно, прибыло

Пример - страница продукты

Продукты ленд-лиза
[228K]



Например, оказывается в СССР был поставлен 1 (один) тяжелый бомбардировщик - Либерейтор :) и целых 130 тыс пистолетов пулеметов 45 калибра

С уважением

От Иван Уфимцев
К ttt2 (25.01.2013 16:30:26)
Дата 30.01.2013 01:26:39

Спасибо, однако. (-)


От Исаев Алексей
К ttt2 (25.01.2013 16:30:26)
Дата 26.01.2013 20:33:10

Спасибо! (-)


От vladvitkam
К ttt2 (25.01.2013 16:30:26)
Дата 25.01.2013 21:34:08

а нельзя ли его в пдфку свести и выложить тут?

>32 страницы.

>
https://docs.google.com/file/d/0ByfPynZO70CRN25FWnZKVHRJT3M/edit?pli=1

(я пробовал буллзип-пдф-принтером - не получилось, выходит только первая страница)

От Александр Стукалин
К vladvitkam (25.01.2013 21:34:08)
Дата 25.01.2013 21:40:13

Re: а нельзя...

>>32 страницы.
>
>>
https://docs.google.com/file/d/0ByfPynZO70CRN25FWnZKVHRJT3M/edit?pli=1
>
>(я пробовал буллзип-пдф-принтером - не получилось, выходит только первая страница)

Нажмите там слева вверху в углу "Файл" и далее: "Скачать". Будет Вам пдфка.

От vladvitkam
К Александр Стукалин (25.01.2013 21:40:13)
Дата 25.01.2013 22:35:32

Спасибо! (-)


От Алтын
К ttt2 (25.01.2013 16:30:26)
Дата 25.01.2013 19:28:31

пять тысяч 40мм зенитных орудий - ни разу не видел на фотках... (-)


От Дмитрий Козырев
К Алтын (25.01.2013 19:28:31)
Дата 25.01.2013 19:30:58

Их сложно отличить от 37 мм 61-К :)

Хотя в основном они были в частях ПВО (а не на фронте) и имхо там меньше фотодокументировали

От Алтын
К Дмитрий Козырев (25.01.2013 19:30:58)
Дата 26.01.2013 10:19:25

не верится что не было видимых отличий (-)


От берег
К Дмитрий Козырев (25.01.2013 19:30:58)
Дата 25.01.2013 20:00:29

это точно, это знаменитый Bofors L60 (-)


От Александр Стукалин
К ttt2 (25.01.2013 16:30:26)
Дата 25.01.2013 18:01:49

Спасибо! :-) (-)


От Инженер-109
К ttt2 (25.01.2013 16:30:26)
Дата 25.01.2013 17:19:17

Либерейтор был случайно поставлен....

>Например, оказывается в СССР был поставлен 1 (один) тяжелый бомбардировщик - Либерейтор :) и целых 130 тыс пистолетов пулеметов 45 калибра

Был запрет на поставки тяжелых бомберов - ЮСАФу не хватало самому, но один Либерейтор замерз на трассе Алсиб и был брошен экипажем, во главе которого случайно находился пилот-собственник этого Либерейтора - его мама купила сыну бомбер для войны, но когда Либерейтор замерз - сын подписал дарственную представителю ВВС РККА....

Но вообще было много Либерейторов было захвачено, около 20 штук, и только один попал "официально"

>С уважением
С уважением

От zahar
К Инженер-109 (25.01.2013 17:19:17)
Дата 25.01.2013 18:54:20

Re: Либерейтор был...


>Был запрет на поставки тяжелых бомберов - ЮСАФу не хватало самому, но один Либерейтор замерз на трассе Алсиб и был брошен экипажем, во главе которого случайно находился пилот-собственник этого Либерейтора - его мама купила сыну бомбер для войны, но когда Либерейтор замерз - сын подписал дарственную представителю ВВС РККА....


Интересно.
Собственник самолета, а на каком основании входил в подоразделения ВВС?
если не ошибаюсь у нас были семьи покупавшие танки.

От берег
К Инженер-109 (25.01.2013 17:19:17)
Дата 25.01.2013 18:49:11

А откуда такая красивая история про замёрзший бомбер?:)

>Был запрет на поставки тяжелых бомберов - ЮСАФу не хватало самому, но один Либерейтор замерз на трассе Алсиб и был брошен экипажем, во главе которого случайно находился пилот-собственник этого Либерейтора - его мама купила сыну бомбер для войны, но когда Либерейтор замерз - сын подписал дарственную представителю ВВС РККА....

>Но вообще было много Либерейторов было захвачено, около 20 штук, и только один попал "официально"
Ну не захвачено:) А "совершивших вынужденную посадку и включённых в состав ВВС РККА".

И уточнения: "Один бомбардировщик был официально поставлен в ноябре 1942 года в соответствии с соглашениями по ленд-лизу. 73 совершивших вынужденную посадку в Европе B-24 различных модификаций, были частично восстановлены и около 30 приведены в боеспособное состояние и использовались 45-й тяжёлой (Гомельской) бомбардировочной авиадивизией в послевоенное время для обучения лётчиков 52-го тяжёлого бомбардировочного авиаполка."

От IAM
К берег (25.01.2013 18:49:11)
Дата 25.01.2013 18:59:15

Re: А откуда...

Видел ранее упоминание об этом эпизоде в нашей красноярской книге по Алсибу "Небо без границ". В инете тоже есть
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut02/B24/B24022.htm

"Зато в ноябре 1942 г. один B-24D перепал Советскому Союзу совершенно случайно. Американская военная делегация во главе с генералом О. Брэдли возвращалась из Москвы домой по недавно начавшей работать Красноярской трассе. Одну из промежуточных посадок сделали в Якутске. Понадеявшись на новую систему разжижения масла бензином, американские пилоты отказались от прогрева моторов обогревателями, практиковавшегося у нас. А в Якутске было минус тридцать. Вскоре после взлета отказал четвертый мотор, а его винт не зафлюгировался. Пилоты решили вернуться обратно в Якутск, но, на беду, замерзла гидросистема. Шасси вышло с запозданием, закрылки вообще отказали. Самолет выкатился за полосу, сорвал пневматики колес и подломил правую стойку.
Делегация вернулась на Аляску на советском ПС-84, а брошенный в Якутске «Либерейтор» предложили в подарок начальнику Красноярской трассы И.П. Мазуруку. Мотивировали это тем, что бомбардировщик был куплен богатой матерью второго пилота Т.Уотсона (впоследствии он стал послом США в СССР) и считается его собственностью. Передачу самолета советской стороне поспешно оформил доставленный из города местный нотариус. Впоследствии американцы засчитали этот B-24D № 41-11820 как поставленный по ленд-лизу.
Специалисты 1-й перегоночной дивизии Д.Островенко, В.Чечин и И.Коваленко привели машину в порядок. Перебрали моторы, заменив часть деталей. Облетывал самолет сам Мазурук. Весной 1943 г. он же перегнал его под Москву. В мае «Либерейтор» вошел в состав парка Управления международных линий. Существовали планы использовать этот самолет на предполагавшейся трассе перегонки авиатехники из Англии через Северную Африку, Ирак и Иран. Машина должна была сначала развезти советских специалистов по трассе, а затем обеспечивать возвращение перегоночных экипажей с базы Рас-эль-Ма в Хурн (Англия). Подобранный для «Либерейтора» экипаж УМВЛ начал тренировки в длительных полетах. В июне он совершил перелет Кратово - Егорьевск - Саратов - Астрахань - Махачкала - Баку - Аджикабул - Тбилиси и обратно. Перелет был омрачен неприятным инцидентом: самолет вошел в запретную зону над портом в Астрахани и был обстрелян местными зенитчиками. В октябре машина подверглась небольшому ремонту на авиарембазе № 400 во Внуково. Существовала идея переделать его в спецсамолет для правительственных перевозок. Было ли что-то реально сделано в этом отношении - неизвестно. С сентября «Либерейтор» числился за 1-й транспортной авиадивизией, где на нем летал экипаж А.С.Шорникова. Машину использовали в основном для учебных целей, рассчитывая все-таки получить «Либерейторы» от американцев. Этот самолет эксплуатировался до весны 1945 г."



От берег
К IAM (25.01.2013 18:59:15)
Дата 25.01.2013 19:55:37

Спасибо. получается. что это не тот "Либерейтор", в смысле "официально поставлен (-)


От IAM
К берег (25.01.2013 19:55:37)
Дата 26.01.2013 07:18:44

Да, было два Б-24

Самолет генерала Бредли. Его поставили по Ленд-Лизу.

[188K]



Самолет сенатора Уилки. Его подарил хозяин.

[183K]



От Cat
К IAM (26.01.2013 07:18:44)
Дата 29.01.2013 11:46:06

"И оба Бунши"

Что-то количество "сынов Милосердова" среди вторых пилотов USAF зашкаливает :)

От Железный дорожник
К ttt2 (25.01.2013 16:30:26)
Дата 25.01.2013 16:50:04

Спасибо! (-)