>>Неочевидно. Вместо двух небольших поверхностей(стабилизатор и киль), каждая из которых работает в своей плоскости, имеем две, каждая из которых
>
>тоже работает в своей плоскости :) просто плоскости не горизонтальная и вертикальная, но какая разница?
Разница в косинусе. Но это неважно. Даже когда разница в синусе, оно тоже неважно.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
V-образное оперение, состоящее из двух наклонных поверхностей, выполняющих функции и горизонтального и вертикального оперения. Из-за сложности управления и, как следствие, малой эффективности такое оперение широкого применения не получило. (Правда применение компьютерных пилотажных систем изменило ситуацию в лучшую сторону. Текущее управление V-образным оперением в оснащенных им новейших самолетах берет на себя бортовой компьютер, — пилоту лишь достаточно задать стандартной ручкой управления направление полета (влево-вправо, вверх-вниз), и компьютер сделает все, что для этого нужно).
Пример: F-117
>(Правда применение компьютерных пилотажных систем изменило ситуацию в лучшую сторону. Текущее управление V-образным оперением в оснащенных им новейших самолетах берет на себя бортовой компьютер, — пилоту лишь достаточно задать стандартной ручкой управления направление полета (влево-вправо, вверх-вниз), и компьютер сделает все, что для этого нужно).
>Пример: F-117
... французы обучались летать на Fouga Magister без бортового компьютера.