От М.Свирин
К Константин Федченко
Дата 05.03.2002 13:16:00
Рубрики WWII; Танки; ВВС; 1941;

Re: отсутствие -...

Приветствие

>С табелями частей и соединений. И их объединением - ведомостью средств связи из мобплана МП-41 (хотя там и нет самолетных и танковых радиостанций - но и по остальным видам виден некомплект)

В том-то и дело, что там танковых и самолетных радиостанций нет.

>Понял смысл расхождения.
>Общая потребность (из Мобплана) - это одно. План же для покрытия некомплекта задавался исходя из: собственно некомплекта, производственных возможностей, выделенных средств.
>При этом при "выявлении новых обстоятельств" план пересматривался, и не раз.
>То есть план мог быть перевыполнен и перевыполнялся, но все равно по части номенклатуры оставался некомплект. Так?

Костя, некомплект был еще и из-за пересортицы. Тебе известно данное высказывание? Это когда все ИМЕЮЩИЕСЯ В НАЛИЧИИ радиостанции соотносили в отчетах ТОЛЬКО с танками новых типов. И доносили, что все ОК! И новые заказы не следовали. Итог закономерен? План сильно вырастет?

>Не могу судить. Может, на то были основания. Эти планы опубликованы? или только архивные источники есть?

Я думаю, что Леша Мелия их опубликует:)) Он как раз сейчас в тех краях работает. У меня есть только некоторые кусочки этих планов. Просто надо понимать, что их надобно своить по наркоматам и по разному веремени. Это колоссальная работа.

>против Фламинго не возражаю - даже тактика применения особая. И передатчики могли быть на линейных танках в составе огнеметного батальона.

Я всего этого не знаю и только повторяю упрощенно высказывание из доклада Федоренко "О новых типах немецких танков". Как там сказано, так я и повторил.

>А на каком уровне составлялись эти таблички карточки? есть ли примеры - посмотреть на них?

За корточку связи всегда отвечал начальник связи подразделения. Посмотреть? Не знал я, что этим кто-то интересоваться будет. У меня в аппаратной их много было. Правда, уже нормализованных для занятий в 70-е - 80-е (лишние графы - вымараны).

>БУМ - усилитель мощности?

Дословно Блок Усиления Мощности

>да, читал о том, что были большие плотности радиостанций, причем мощных, и приходилось принимать меры по очищению эфира - в том числе снижать мощность. И потому - смеялся, когда увидел высказывание вида "косорукие иваны так плохо знали современную технику, что укладывали антенну на землю и еще надеялись получить приличную связь"

Если ты понимаешь основы радиосвязи, то на ум приходит такой параметр, как избирательность. Беда наших довоенных станций была в том, что ширина полосы, захватываемой на одной волне, простиралась шибко сильно по бокам, пожирая соседние. Это упрощенно.
Поэтому можно выпячивать губы о прекрасности наших танковый станций, обеспечивающих связь на десятки километнов, но при этом желательно добавить - ТЕЛЕГРАФОМ.

Дерьмо редкостное были наши радиостанции до войны. Хуже при всем желании придумать нельзя. Даже то, что они были - один хрен, что их не было. Можно заниматься метрологией пиписек, но в 1940 наши кинулись спешно копировать немецкую (плохую по мнению некоторых) станцию с купленной "трешки". Не успели.
В в 1942 купили у бритов лицензию на 9Р и очень хорошо ее освоили и улучшили. Кризис миновал.

Подпись

От DSV
К М.Свирин (05.03.2002 13:16:00)
Дата 05.03.2002 15:22:04

Re: отсутствие -...


>Если ты понимаешь основы радиосвязи, то на ум приходит такой параметр, как избирательность. Беда наших довоенных станций была в том, что ширина полосы, захватываемой на одной волне, простиралась шибко сильно по бокам, пожирая соседние. Это упрощенно.
>Поэтому можно выпячивать губы о прекрасности наших танковый станций, обеспечивающих связь на десятки километнов, но при этом желательно добавить - ТЕЛЕГРАФОМ.

А что на самолетах тоже работали ключем?

От Китоврас
К DSV (05.03.2002 15:22:04)
Дата 05.03.2002 15:32:41

На бомберах да!

Доброго всем здравия!


>А что на самолетах тоже работали ключем?

Поэтому были такие приколы, что командир одного Дб3Ф держал связь с другим через стрелков радистов.

С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Константин Федченко
К Китоврас (05.03.2002 15:32:41)
Дата 05.03.2002 15:45:53

Re: На бомберах...


>Доброго всем здравия!


> >А что на самолетах тоже работали ключем?

>Поэтому были такие приколы, что командир одного Дб3Ф держал связь с другим через стрелков радистов.

новость для меня! а подробнее можно?

>С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/
С уважением

От Dinamik
К Константин Федченко (05.03.2002 15:45:53)
Дата 06.03.2002 10:55:39

Re: На бомберах...

>> >А что на самолетах тоже работали ключем?
>
>>Поэтому были такие приколы, что командир одного Дб3Ф держал связь с другим через стрелков радистов.
>
>новость для меня! а подробнее можно?

Более того, радист пошел отстукивать радиограмму, "потерял контроль за небом" а в это время появился истребитель и сбил бомбер. Описано, кстати, у Решетникова.
Поэтому, необходим был второй стрелок на ДБ-3Ф обязательно, "лишняя пара глаз".



С уважением к сообществу

От Китоврас
К Константин Федченко (05.03.2002 15:45:53)
Дата 05.03.2002 16:02:23

Re: На бомберах...

Доброго здравия!


>>Поэтому были такие приколы, что командир одного Дб3Ф держал связь с другим через стрелков радистов.
>
>новость для меня! а подробнее можно?
Ну появится ФВЛ расскажет подробнее, он технику знает. А я могу сказать, что судя по мемуарам у летчиков бомбардировщиков в группе не бцло неспосредственной связи. У летчика в шлемофоне только экипаж. Приказы в группе подавались маневром (покачивание крыльями и т.д.) и ракетами. Если по радио - то только через стрелка радиста.
Фразы типа - "Игорь, срочно передай ведущему" всречаются очень часто. А вот описаний непосредственных разговоров с землей или другими пилотами в группе - отсутствуют. Есть также указание именно на передачу ключом.
Другой пример - полет Н-209 (Дб-А) по свидетельству Кербера на нем стояла стандартная бомбардировочная радиостанция. Все передачи шли ключом.


>С уважением
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Константин Федченко
К DSV (05.03.2002 15:22:04)
Дата 05.03.2002 15:29:02

Re: отсутствие -...



>>Если ты понимаешь основы радиосвязи, то на ум приходит такой параметр, как избирательность. Беда наших довоенных станций была в том, что ширина полосы, захватываемой на одной волне, простиралась шибко сильно по бокам, пожирая соседние. Это упрощенно.
>>Поэтому можно выпячивать губы о прекрасности наших танковый станций, обеспечивающих связь на десятки километнов, но при этом желательно добавить - ТЕЛЕГРАФОМ.
>
>А что на самолетах тоже работали ключем?

Да нет, конечно )) А вот то, что приличная авиастанция РСБ для бомбардировщиков была модифицирована как наземная РСБ-Ф и использовалась на корпусном и армейском уровне до конца войны - очень интересный фактик.
С уважением