>Насколько я припоминаю, соотношение боевых и небоевых потерь 40/60 - это совершенно характерная среднестатистическая величина для всех воевавших в ВМВ ВВС.
Зависит от условий (садиться на аэродром не одно и то же что на авианосец), от используемого материала (деревяшка изнашивается быстрее чем железяка), ну и так далее.
У Кривошеева там общая убыль самолетов, то есть включая и списанные по ресурсу, и аварии/катастрофы. А ресурс маленький, движок 100ч, планер 300 (ресурс планера обычно ограничивался ресурсом двигателя). У немцев ресурс будет раза в 3 больше (соответственно % списанных будет меняться). Это ориентировочно, там по каждому движку надо смотреть за каждый год.
По СССР:
Алексей Исаев мне давал статистику в свое время по катастрофам, у нас погибло 3994 человек
А всего за войну у нас погибло 27 600 человек
То есть по летному персоналу у нас небоевые потери это 14% от общих.
По немцам статистика тоже есть, соотношение чуть ли не с точностью наоборот (больше небоевых чем боевых), могу найти.
Ну да, только согласитесь что кол-во разбитых самолетов прямо пропорционально погибшим пилотам и наоборот.
Давайте попробуем обобщить все что имеем по этой теме. Я смог собрать и могу выложить следующее:
- потери летного состава ЛВ по годам с разбивкой по боевым/небоевым
- боевые потери летного состава ВВС в общем за войну
- небоевые потери летного состава ВВС в общем за войну
- общие потери персонала ВВС в общем за войну
- небоевые потери самолетов ВВС за 1944 год (вообще вся разбивка за 1944)
- анализ небоевых потерь самолетов ВВС по годам (но без указания абсолютных величин)
Но вот с разбивкой по годам (летный состав ВВС, боевые и небоевые) прямо беда, не встречал таких данных.
То же по самолетам, у Кривошеева есть движение за всю войну но там нет разбивки по списанным/авариям и катастрофам, там только убыль (боевые/небоевые)