>На практике, когда доходят до железа, несмотря на теоретическую возможность, больше 6 разброс передаточных чисел делают редко. Объединив ТММ и сопромат, так сказать.
"Разброс передаточных чисел" вообще то имеет своё название: динамический диапазон трансмиссии.
И раз уж Вы высказали мнение о том, что его "больше 6 <...> делают редко" - давайте сравним Ваше утверждение с реальностью:
Насчёт танковых коробок не знал...
Тем не менее, Вы, думаю, согласитесь с тем, что диапазон коробки имеет вполне серьёзные ограничения, связанные с применяемыми материалами, потребным ресурсом и т.п. И дело отнюдь не только в компоновочных проблемах, которые, впрочем, тоже не сахар.
>Тем не менее, Вы, думаю, согласитесь с тем, что диапазон коробки имеет вполне серьёзные ограничения, связанные с применяемыми материалами, потребным ресурсом и т.п. И дело отнюдь не только в компоновочных проблемах, которые, впрочем, тоже не сахар.
Вот как раз материалы и ресурс без учёта этих самых "компоновочных проблем" - никак динамический диапазон КПП не ограничивают, т.к. легко компенсируются выбором конструктивной схемы и габаритами.
Вы, как мне кажется, просто путаете динамический диапазон трансмиссии с передаточным числом одного конкретного зубчатого зацепления.
Если надо иметь большой динамический диапазон - его имеют (просто потому, что надо). А получать его при помощи демультипликатора, или "вкорячивая ещё одну передачу" - это как раз определяется компоновкой, удобством управления и технико-экономическими факторами: массой, КПД, числом шестерен, унификацией, стоимостью подготовки производства и т.д. и т.п.