От knight777
К All
Дата 05.03.2002 17:19:42
Рубрики Современность; ВВС;

5-е поколение-взгляд ВИАМ (+)

Всем, здравствуйте!
В ВИАМе сформирована материаловедческая концепция планера боевого самолета 5–го поколения
Специалистами Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) сформирована материаловедческая концепция планера боевого самолета 5–го поколения, сообщил генеральный директор ВИАМа Евгений Каблов.
Он отметил, что перспективные сплавы и материалы, примененные в определенном соотношении, позволяют добиться существенного снижения удельного веса, повышения эксплуатационной надежности и ресурса самолета.
Структура материального облика перспективного летательного аппарата, по оценке специалистов ВИАМа, будет иметь следующий состав: алюминиевые сплавы — 18%, алюминий-литиевые сплавы — 20%, титановые
сплавы — 22%, полимерные композиционные материалы — 30%,
сталь — 5%, прочие материалы — 5%.
Е. Каблов отметил, что в России разработаны материалы, применение которых в авиации позволит снизить массу планера летательного аппарата на 15–20% при значительном повышении его ресурса (сроков эксплуатации). Это стало возможным благодаря разработке в институте перспективных сверхлегких свариваемых алюминиевых, алюминий-литиевых и магниевых сплавов с заданными свойствами, а также металлических и полимерных композиционных материалов.
В ВИАМе разработаны не имеющие аналогов материалы, освоены технологии точного литья деталей из жаропрочных сплавов, создано оборудование для направленной кристаллизации и литья лопаток газотурбинных двигателей с монокристаллической структурой, в том числе с так называемым проникающим охлаждением, и их защитой от высокотемпературной газовой коррозии. Недавно в институте разработана технология изготовления лопаток из волокон карбида кремния для двигателей пятого и шестого поколений.
В ВИАМе работают 239 научных сотрудников, в том числе два академика Российской академии наук, два члена-корреспондента РАН, 38 докторов наук.

(Интерфакс-АВН, 27.02.02 г.)


С уважением, knight777

От Андю
К knight777 (05.03.2002 17:19:42)
Дата 05.03.2002 18:13:36

Увы, но всё это похоже, ИМХО, на обычную саморекламу. :(( (-)


От Владимир Несамарский
К Андю (05.03.2002 18:13:36)
Дата 06.03.2002 06:08:33

По счастью, нет

Приветствую

По счастью, нет. ВИАМ вылез из банкротства и последние два года на уверенном подъеме. Даже штат набирали в центральный институт и уляновский филиал. И с материалами для лопаток у них хорошо, сведения надежные. Куда интереснее их заявления насчет единого композитного материала для несущих элементов и обшивки "Су-47" *так они называют на публике то, что должно выйти из Беркута) - у меня есть сомнения насчет времени жизни на циклических нагрузках.

С уважением Владимир
http://bunburyodo.narod.ru

От Пехота
К Андю (05.03.2002 18:13:36)
Дата 05.03.2002 19:58:09

Ну почему же? Про лопатки интересно.


Насколько мне известно у наших двигателистов всегда с лопатками самый гемморой был.

С уважением,
Александр.

От Андю
К Пехота (05.03.2002 19:58:09)
Дата 05.03.2002 20:26:30

Вам м.б. и виднее, но, ИМХО, на МиГ-25 амерам именно движок и "понравился". Нет? (-)